Частный инвестор Алексей Колесник купил у «Т Плюс» Виктора Вексельберга две маленькие электростанции в Пермском крае и Удмуртии приблизительно за 160 млн рублей, знают источники "Коммерсанта". Руководитель группы исследований и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства Наталья Порохова рассказала, что у проданных станций расход топлива выше в 1,5 раза, чем в среднем в российской энергосистеме и низкая операционная эффективность, пермская станция убыточна. Колесник объяснил «Коммерсанту», что рассматривает возможность создания ЦОД, коммерческого дата-центра: «Вариант с криптовалютой мы тоже рассматриваем, но до принятия законодательной базы вплотную заниматься этим не планируем», — сказал Колесник. Стоимость электроэнергии в затратах ЦОД выше чем, например, в алюминиевой промышленности, но на фоне роста котировок самой популярной криптовалюты — биткойна, эти затраты выглядят оправданными.
Осенью 2017 года президент Путин поручил премьеру Медведеву разработать налоги на «майнинг» и зарегулировать криптовалюты с ICO. Первые оформленные предложения Правительства появятся не раньше лета 2018 года. Однако уже в сентябре 2017 директор по проектной деятельности Института развития интернета Арсений Щельцин допустил, что майнеры смогут получить льготные тарифы на электроэнергию, а в одном из российских регионов сейчас готовится соответствующий пилотный проект.
Алексей Колесник — кандидат технических наук, в прошлом работал в различных гоструктурах регионального и федерального уровня, является гендиректором и основным владельцем (66%) торговца топливом ООО «Нордикс-Пермь». В конце декабря возглавил ООО «ГЭК», объединяющее вышеупомянутые Кизеловскую ГРЭС в Пермском крае и Сарапульскую ТЭЦ в Удмуртии. Под управлением «Т Плюс» осталось примерно шесть десятков электростанций, что даёт 7% от установленной мощности электростанций России. Основной акционер «Т Плюс» — группа «Ренова» с долей 65%.
Добавить 4 комментария
>>у проданных станций расход топлива выше в 1,5 раза,
>>Колесник объяснил «Коммерсанту», что рассматривает возможность создания ЦОД, коммерческого дата-центра: «Вариант с криптовалютой мы тоже рассматриваем, но до принятия законодательной базы вплотную заниматься этим не планируем», — сказал Колесник. Стоимость электроэнергии в затратах ЦОД выше чем, например, в алюминиевой промышленности
Вот оказывается в чем буржуинский секрет успешного бизнеса. То есть в структуре затрат нужно выделить самую весомую статью расходов и приобрести самый неэффективный актив — поставщик услуги по этой статье. Понятно.
еслиб фамилие покупайтеля былаб не «колесник», я бы подумал что ему впарили сей актив.
Конешно, с точки зрения абстрактнова блокчейна, месторасположение источника энергии и ферма майнинга не обязаны быть связаны взамосвязанно. Ибо, наработанные чортигде киловатты можно продать, обменять и получить в зачот совершенно в другом. более комфортном, месте.
Опять же, привязка фермы к естественноохлаждаемой климатической зоне, теоретически, снизит расходы консорциума на стоимости работы чиллеров. Но тогда это потребует перерасхода по персоналу, которово ( персонал) придется за большие коврижки туда телепортировать.
Впрочем, я всегда с интересом слежу за постоянно стремными и убыточными затеями этого молдавского предпринимателя. Энергии у него на десять ферм бы хватило, но ума и на четверть не дал Бог.
>>еслиб фамилие покупайтеля былаб не
Вот именно. Не нам их учить) Там навэрное что-то другое просто)
бесплатно учить — точно не нам. Оне сами мечутся по пустой заснеженной равнине в поисках убыточной электростанции, которую можно продать самому себе. И выдумать причину продажи ввиде «биткоина».
Чтобы продать чтото ненужное надо купить чтот ненужное а перед этим ктото должен был построить ненужное а потом приватизировать оное.
В этот момент самое правильное, имхо — наблюдать за метанияме, выпивая и закусывая.
Важно понимать, откудова у них деньги берутся на эту активность. Это все сброс ошметок от инвестфондов наудачу, типо венчур такой. Никто и не ждет никакого профита, на самом деле.