Открытка компании: почему начали расти акции «Рамблера»?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


За последнюю неделю акции «Рамблера» выросли почти в два раза и теперь стоят 3,10 доллара за акцию, да и объемы сделок увеличились:

Что у них там произошло, что акции начали скупать?

Добавить 30 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Компания вряд ли ответит, она же публичная. Разве что заметит, что прогноз аналитиков по ее акциям — 21 доллар за штуку. А почему растут котировки это очевидно: а) цена в 1,6 доллара была смехотворно низкой — в этот моммент весь «Рамблер» стоил 3−4 своих месячных оборота б) не так уж и растет в) многие пытаются сейчас сыграть на «Рамблере», например, Никита Корзун, стремящийся покупать его пока дешево. г) может быть рассчитывают, что после ухода Опзумера, компания сможет показать результаты лучше, чем за предыдущие два года

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Сколько мнений, причем настолько разносторонних. То напишут, что Мильнер станет гендиром и выкупить в «Рамблере» то, что ему понравится. То скажут, что Опзумер уже исчез в лондонском тумане, а «Рамблером» рулит Морейнис с Сергиенко и Руденко. А иногда выскажутся, что благодаря гендиректору Морейнису котировки «Рамблера» резко поползли вверх. Я надеюсь, что Аркадию не помешает то, что при уходе Опзумер отрезал половину поискового индекса от «Рамблера»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну смотри сам: Сергиенко с руденко — средней руки администраторы. Многие и это сочтут комплиментом. Любой человек не из рамблера будет три года разбираться чего там творится. Хоть Мильнер, хоть Ашманов (все ведь поменялось). И чего — какие реально варианты? Правильно, вариант один — Синодов :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Как, вторую половину индекса тоже унесли? А что же унесет следующий гендиректор? Ну все, теперь не будет там поиска, одна лента ру останется.

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    -Ну смотри сам: -Сергиенко с руденко — средней руки администраторы. Многие и это сочтут комплиментом. Откуда такая уверенность? Аркадий действительно талантливый человек. Он отвечает за наиболее критичные бизнес процессы компании: Стратегия + реализация стратегии, т.е. по сути разработка продуктов, а также направление развития данных продуктов которые и компонуют портал, формируя его окрас, позиционируя его определенным образом. На сегодняшний момент какие итерации можно обозначить как результат данной деятельности? Новый дизайн Рамблера + плюс стратегия открытого портала как фундаментальный вектор всех будущих разработок. Сейчас же мы видим хорошие результаты по выручке, правильные антикризисные ходы направленные на оптимизацию операционных расходов, заключённый как никак договор с IMHO VI, проведенную сделку с Begun у которой также неплохая отчетность — результат деятельности этих самых средних администраторов, в частности Руденко. Так что по моему znayuvse вы не совсем корректны в данном случае. Я думаю в условиях сложно прогнозируемого будущего потенциальные инвесторы больше верят в четкую стратегию «не ломать все как есть + срезать все ненужное», чем в мифический «открытый портал», не потому что у компании слабый «главный Шаман», а потому что есть фактор неопределенности результатов именно его стратегической деятельности.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Новый дизайн Рамблера + плюс стратегия открытого портала как фундаментальный вектор всех будущих разработок. Вы часом не офигели там? Вы вот это выдаете за удачу, за достижение? Новый дизайн — катастрофа, сразу дал падение поисковой доли и посещаемости вообще. Заодно убили Тор100, идиоты. А уж за дизайн поисковой выдачи надо сразу расстреливать перед строем каждого пятого. Как вообще некоторые пользователи приходят во второй раз на этот ужас, надо только удивляться. Стратегия открытого портала — это беспомощное жевание соплей, когда не могут придумать внятного позиционирования. Это же просто слова, эта «концепция» ничего не означает/b>.

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    to Alter Ego, Вы часом не офигели там? Вы вот это выдаете за удачу, за достижение? Я перечислил действия, а не оценивал их ;) Почитайте внимательно, я больше согласен с вами чем наоборот, просто выразил это более нейтрально

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    http://www.liveinternet.ru/stat/AUTO/catalogs.html?id=11&show=+&per_page=10&report=catalogs.html Заодно убили Тор100, идиоты. Вроде как трафикогенерация растет? Может быть вы просто злитесь на что — то ?, может быть у вас проблемы и вы хотити об этом поговорить? Обратитесь в другой форум, иначе мы будем не обосновано пытаться доказывать Альтер Эгам, о том что два плюс два равно 4-ре и например кризис не сп.дил лишнюю еденицу сделав результат равным три :)

  • Ответить

    Процент трафикогенерации относительно Яндекс-каталога упал, как я вижу Про половину индекса — это отсылка к Жизни внутри пузыря. Там есть эпизод, когда плохой поиск Рамблера объясняют тем, что Ашманов при уходе отрезал половину индекса поисковика

  • Ответить
    Альтер Эго

    запустили наконец свой агрегатор myrambler, вот акции и скаканули. Видимо рамблер ещё не до конца развалился…

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    Процент трафикогенерации относительно Яндекс-каталога упал, как я вижу Комбинация параметров: «Рост самого Яндекса» + «Действительно блок топ100 на главной стал меньше», но привлекательность сервиса, как трафикогенератора осталась. При этом эта «дельта — падения» часть трафика который Рамблер отдавал сторонним сайтам теперь консолидируется в рамках внутренних проектов Рамблера, что для самой компании более привлекательно.

  • Ответить

    serp, знаете, есть такая байка, что Yahoo! (или кто-то еще портальный и сильный) в своих презентациях аналитикам с гордостью показывало: Глядите, у нас упала доля людей пользующихся поиском! Все эти люди остаются у нас! Результат и картина сегодняшнего дня, я думаю, вам известны

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    sinodov_mobile, по существу то конечно же вы правы :), просто есть еще увлекательные диаграммы например McKinsey, о процентном распределении разно-воспринимаемых областей страницы, а если вся главная страница это топ100, невольно можно забыть вообще зачем пришел и что тебе надо :) и пуститься в дальнейшее путешествие по просторам средствами этого увлекательного навигатора рунета)))

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Один человек на букву О. насмотрелся увлекательных диаграмм сделанных компанией на букву M. И очень проникся идеей поставить поисковик G на портал R. А чтобы компания на букву «Б» не пропадала в стороне, ее, решили продать в нагрузку компании G. В результате чего компании П-М, владеющей контрольным пакетом в R, очень долго и убедительно объясняли, что «Туда не ходите, сюда ходите. А то снег башка попадет — совсем мертвые будете». Так что я бы советовал с осторожностью относиться к увлекательным диаграммам.

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    sinodov, поразительно точные знания внутренностей компании R :)). Но возвращаясь к компании вы считаете … вот если отринуть весь псевдопатриотизм, а вернуться к реалиям существующего бизнеса в раскладе что П-М, таки владеет контрольным пакетом и ни одному менеджеру даже на букву М, не дадут достаточно времени и ресурсов чтобы спокойно заниматься такой дорогостоящей игрушкой как поиск, это был неправильный совет ?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Да, я думаю что с точки зрения денег, можно поставить не свой поиск. Поиск затратная вещь, а если компания думает, что она может терять аудиторию (как это говорится в известно SWOT-анализе) — понизить таким образом издержки вполне можно и логично. Просто у любой медали есть две стороны. Отказ от своего поиска — это отказ от возможного лидерства за счет его качества, капитуляция. Получение имиджа компании «неномер один» И внешнеполитические факторы опять же сказались. А за вычетом этих минусов — хорошее решение, да

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    sinodov, я всегда был сторонником того что нет понимания поиска в чистом либо каком-то другом его виде, даже сам по себе набор в строке браузера обычного адреса http://www.roem.ru это тоже поисковый запрос, и дальнейшее поглощение информации. С другой стороны есть интернет бизнес работающий так или иначе на арбитражной модели: за 5 центов покупаем посетителя, за доллар продаем и т. д. Эта зацикленность на собственном горизонтальном поиске уже во время прихода Марка Опзумера стала бы очень дорогой инвестицией даже не в то что выиграть в доле поиска, а удержать на падении, в итоге: 1. финансовые потери 2. недоверие «стратегического» инвестора. Есть куча других ниш и не стоит говорить про умирающий Yahoo, как об умирающей портальной концепции, умирает не портал, а структура бизнеса его представляющая, те бизнес процессы которые отождествляют этот портал. Хотя есть масса примеров того что вполне себе нормально существует, растет и вполне бы могло стать основой Рамблера без поисковой панацеи: http://www.alibaba.com, nestoria.com, mobile.de, все это как раз интегрированные в сегмент вертикали, то о чем говорит Аркадий, а интернет при этом самая сложная, затратная и уже по видимому непрофильная с точки зрения медийной компании Рамблера вертикаль.

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    а если компания думает, что она может терять аудиторию Юрий, давайте проведем простой, «на пальцах» анализ: количество запросов на горизонтальном поисковике Яндекс по запросу «вакансия менеджер» http://direct.yandex.ru/stat/wordsstat.pl?rpt=ppc&key=f30eef940a977bd541241c206814723c&shw=1&tm=1234568873&checkboxes=0&text=+&text_geo=&geo= — результат запросов за месяц — 18417 Дальше за модель для изучения возьмем job.ru: http://www.liveinternet.ru/stat/jobru/pages.html?date=2009−02−12, если поэкспериментировать то видно что обработка вертикальных поисковых запросов составит примерное 25% от общего объема PV. Итак идем далее, берем rabota.ru + job.ru (у них открытая информация по PV) = 1.000.000 + 4.500.000 = 5.500.000 Далее берем 30% = 5.500.000 * 0,3 * например на 10% (предположение о том что 10% запросов на поиск вакансии на сайтах — досках объявлений содержит слово менеджер p. s. наверное даже и больше) = 165.000 в сутки. Умножаем все это на 30 дней =~ 5.000.000 идентичный поисковых запросов за месяц, за счет более полной интеграции в сегмент. Не так плохо так ведь? Аудитории можно найти не только там где есть поиск в его чистом виде, опять же возвращаясь к Рамблеру, скорее потеря аудитории идет из-за отсутствия качественно проработанных продуктов, ну или даже хорошо налаженного производства нужный продуктов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2serp это ты сейчас что посчитал? При чем тут количество показов рекламы по одному запросу и внутренний поиск джоб.ру?