Как пишут «Ведомости», мультиканальный ритейлер Enter уже в этом году начнет продавать на своем сайте товары сторонних поставщиков и это будет похоже на Amazon Marketplace. Enter обеспечит сторонних торговцев не только оформлением заказа, но и логистикой до точки выдачи. По словам основного акционера Enter Максима Ноготкова, «у Amazon почти 40% оборота приходится на Marketplace, думаю, мы движемся по тому же пути».
У Enter есть собственные склады в подмосковном Чехове (62 000 кв. м) и арендованный — в Воронеже, он обеспечивает доставку в Южной России. На торговой площадке Enter рассчитывает продавать наиболее популярные товары сам, а новые или очень редко заказываемые категории товаров — в партнерстве с поставщиками, говорит Ноготков. Enter сам, к примеру, не продает одежду и аксессуары — это направление, которое ритейлер хочет развивать с партнером. [..]
Ноготков считает, что продажа товаров через сайт Enter заинтересует и те компании, у которых уже есть интернет-магазин: «В Англии такая комбинированная модель успешно работает. Например, [онлайн-ритейлер] Asos — бренды, которые там представлены, продают и напрямую, и через Asos». [..]
Привлекательность площадки Enter для поставщиков будет зависеть от условий и логистики, в частности от комиссии, говорит вице-президент одежного ритейлера Sela Эдуард Остроброд: «А еще должен быть достаточно полно представлен ассортимент».
У Sela интернет-магазин работает с 2007 г., ритейлер самостоятельно обеспечивает и логистику. С прошлого года компания сменила подход к продажам через интернет и диверсифицирует каналы продаж. «Мы решили, что одно другому не мешает», — пояснил Остроброд.
Площадки для продажи одежды уже предоставляют Wildberries.ru (бренды «Твое», Mango, Incity и др.), Lamoda.ru (Reebok, Nike, Mango) и Ozon.ru.
Добавить 4 комментария
Вряд ли это можно назвать оригинальным шагом для РФ—онлайн-ритейла Ozon.ru давным-давно торгует чужими товарами, обеспечивая и размещение на основной витрине, и логистику. А Wikimart вообще с этого (торговли только чужими товарами) начинал, но понял, что без торговли своими товарами и полного контроля цепочки движения товара в РФ бизнеса не построить.
Wikimart формально сейчас только своими и торгует. По крайней мере утверждает подобное. Заказ оформляется через викимарт, а вот уже все взаимотношения продавца и покупателя происходят без их участия. Т.е. саппорт вам вроде бы с вами и говорит, но никто ни за что юридически не отвечает. И в случае проблем они умывают ручки в стиле: «Разбирайтесь там сами, в этой ситуации мы рекламщики, подавайте в суд, вот вам реквизиты». И такого мошенничества судя по их группе в vk навалом.
Ноготков сформирует «длинный хвост» из товаров заказываемых редко. Это ключевой момент. Популярные высокотиражные товары — покупаем и продаём сами. Непопулярные — покупают партнёрские магазины и продают через нас. Большому магазину неинтересны совсем маленькие партии товара. Поэтому получается что товары ненулевого спроса не продаются в больших магазинах. Типа… механические клавиатуры. Их штук 200 наверное в Москве продают за месяц. Это очень мало, но не ноль. При этом продают не через Enter! Ему же неинтересно купить по 10 клавиатур у 20 производителей. Не тот масштаб. В результате впечатление об Enter у покупателя специфическое. Товаров много — «моего товара нет». Человеку иногда надо купить какую-то свою непопулярную мелочь. А в Enter продаётся исключительно мейнстрим в тиражах от 10 тысяч штук, под штучного покупателя магазин ещё не настроен, раз не настроен — это оскорбляет лояльность к марке.
Интересная стратегия. Будет хорошо, если у них это получится. Но их сайт и приложения живут в каком-то параллельном мире, где ни о какой стратегии похоже и не слышали. Меня давно у Энтера удивляла, как в одной компании совмещается хороший исследовательский отдел и такое пренебрежительное отношение к интерфейсам и дизайну.