Mozilla начнет продавать рекламу в Firefox

Развитие событий: Mozilla поместила рекламу в новый пустой таб Firefox (29 августа 2014)

Mozilla будет показывать рекламу пользователям браузера Firefox, сообщается в блоге компании.

Подается эта история в виде красивого рассказа о «трансформации пользовательского опыта». Герман Даррен (Darren Herman), вице-президент Mozilla по контент-услугам, рассказал о новой программе «Directory Tiles», которая призвана улучшить все тот же пресловутый «пользовательский опыт», особенно для тех людей, кто использует Firefox совсем недавно.

Начинающего пользователя Firefox не впечатляет вид новой пустой вкладки, считает Даррен. У пользователя опытного здесь показываются плитки с самыми частопосещаемыми сайтами, у новичков же не показывается ничего. В качестве решения придут «Directory Tiles» — плитки с: 1) сайтами, популярными в том месте, где находится пользователь, 2) ссылками на собственные проекты Mozilla, 3) и, собственно, спонсорским контентом. Даррен подчеркивает, что проплаченные плитки будут обозначены как проплаченные.

О своей новой программе Mozilla заявила на ежегодном собрании Американской ассоциация «Бюро интерактивной рекламы» (IAB), которая еще год назад обвиняла Mozilla в «ядерном ударе» по рекламной индустрии, когда в Firefox 22 по умолчанию был прописан запрет на прием «куки» со сторонних сайтов. Фундамент для новой технологии Mozilla начала закладывать еще летом, пишет Advertising Age, когда начала тестировать передачу сайтам информации о пользовательских предпочтениях. В декабре 2013 года Mozilla наняла Германа Даррена, который возглавил в компании работу над рекламой и контентом.

Даррен заверил членов IAB, что Mozilla не собирается наносить никаких «ядерных ударов» по рекламщикам: «Нет никакой ядерной зимы, погода хорошая, а мы очень рады быть здесь». По его словам, компания хочет работать вместе с рекламной отраслью, а не блокировать ее, кроме того — решение по отслеживанию сторонних «куки» еще не принято, Mozilla изучает опыт Google и Apple. «Мы не сможем сделать это в одиночку, вы не сможете сделать это в одиночку, мы хотим работать со всеми вами», — приводит слова Даррена Advertising Age.

В 2012 году Mozilla заработала 311 млн долларов, 90% доходов компании принес поиск Google. Хотя Mozilla — некоммерческая организация, и формально она не ставит своей целью прибыль, не удивительно ее желание диверсифицировать источники своего дохода. Рекламные партнеры, с которыми компания будет работать на новом рекламном поприще, пока не определены: «Мы ищем единомышленников среди владельцев и создателей контента, а также среди инновационных рекламных агентств».

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    по мне так единственно верный способ рекламы через браузер это несколько «предустановленных» закладок, которые легко убрать в любой момент. Мне вот интересно как это будет выглядеть у Мозилла. Это может быть несколько навязчиво, как мне кажется

  • Ответить

    Ставка на бездельников! Не знаю как в США, в моём окружении люди не открывают новый таб в расчёте «мне повезёт». Никто не ждёт в новом табе случайности. Например, удачной рекламной. Не надрессированы. Наоборот. Люди открывают новый таб вслед за родившейся конкретной целью, для адресного посещения какого-то сайта. При том, что в ранее открытых табах у пользователя уже есть ценный пользователю контент. А раз у человека есть конкретная цель создания таба — конверсия будет маленькой-маленькой. Приблизительно отрицательной. Клики по рекламе неуместны на пути к конкретной цели. Можно переучить пользователя самой концепции «нового таба». Мол — новый таб имеет функцию «мне повезёт и мне часто везёт в новом табе». Для этого в новом табе должна быть в меру случайная, но полезная жизнь. Сходу приходит в голову только некий Google Now. Искусственный интеллект постоянно наблюдает за человеком и предугадывает 1 следующий человеческий шаг. Типа пришло «письмо с работы» — значит в новом табе человек весьма вероятно откроет админку своего свечного заводика. И в новом табе следует показ ссылки на эту самую админку среди прочих. Типа «человек смотрит телевизор» — значит в новом табе с ненулевой вероятностью надо дать выборку твитов по тегу что только что телевизор произносил. И так далее. Короче — надо учить людей надеяться на полезную случайность вслед за открытием нового таба. Слишком долго серферы учились ровно обратному. Google Now, искусственный интеллект с предугадыванием одного шага вперёд — это снова Google. Хотели уйти от старшего брата? Ну-ну.