Открытка компании: почему Google поздно внедрил поведенческий таргетинг?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


11 марта последний из систем контекстной рекламы, работающих на российском рынке, Google AdWords объявил о запуске поведенческой технологии в бета-тестирование.

Второй игрок Яндекс начал успешное тестирование «показа рекламы с учетом интересов посетителей” в августе 2007 года.

Первооткрывателем считается компания Бегун запустившая первые версии технологии еще 2006 году.

Почему так поздно?

Комментарий Roem.ru: могу предположить, что такой таргетинг на Западе восприняли бы несколько иначе, чем в России — уже сейчас есть попытки как-то зарегулировать его применение. Поэтому до кризиса в эту область и не лезли, не будить лиха

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Сергей Аксенов

    Ну я думаю, что дело в том, что на самом деле Google реализует поведенческий таргетинг первым. То, что Бегун и Яндекс называют поведенческим таргетингом — суть не более чем запоздалый показ не влезших в поисковую страницу объявлений. Я слышал даже такую городскую легенду, что система «Бегун» названа так именно потому, что как бы бежит вслед за ушедшим уже с поиска пользователем и на бегу допоказывает ему рекламу.

Добавить 30 комментариев

  • Ответить

    В отличие от Яндекса и Бегуна, Гугл позволяет отключить на своем сайте поведенческий таргетинг, о чем пишут в письме следующего содержания: — Здравствуйте! Сообщаем Вам о предстоящем запуске рекламы на основе интересов, в связи с которым Вам необходимо просмотреть политику конфиденциальности своего сайта и внести в нее необходимые изменения. На странице «Настройки аккаунта» появятся новые параметры. Реклама на основе интересов позволит рекламодателям учитывать при показе объявлений те действия, которые пользователь выполнял с объявлениями ранее, например посещения веб-сайта рекламодателя, а также охватывать определенные категории пользователей на основе их интересов (например, «спортивные болельщики»). В целях разработки категорий интересов мы распознаем типы веб-страниц в сети партнерских сайтов Google, на которые заходят пользователи. Например, если посетитель заходит на несколько страниц о спорте, мы добавим его в категорию интересов «спортивные болельщики». Подробнее о связанных настройках аккаунта можно узнать в Справочном центре AdSense на странице http://adsense-ru.blogspot.com/2009/03/blog-post11.html. Таким образом, Вам необходимо изменить свою политику конфиденциальности с учетом особенностей рекламы на основе интересов. Просмотрите статью на странице https://www.google.com/adsense/support/bin/answer.py?answer=100557&hl=ru, узнайте, что необходимо указать в политике конфиденциальности, и внесите все необходимые изменения до 8 апреля 2009 г. К сожалению, мы не можем предложить определенные формулировки для политики конфиденциальности, поскольку они зависят от особенностей веб-сайтов издателей и законов конкретных стран. Более подробную информацию о рекламе на основе интересов можно найти в блоге Inside AdSense на странице http://adsense-ru.blogspot.com/2009/03/blog-post11.html. Благодарим Вас за сотрудничество. Надеемся, Вам понравится наше нововведение. С уважением, коллектив Google AdSense Настройки электронной почты: это обязательное электронное сообщение информирует о новых важных изменениях Вашего продукта или аккаунта AdSense. Google Inc. 1600 Amphitheatre Parkway Mountain View, CA 94043

  • Ответить

    Так как Гугл — глобальная компания, внедрять пов. таргетинг они вынуждены были таким образом, чтобы он не противоречил законодательству о защите личных данных ни в одной стране, в которой работает AdSense. Яндексу в этом вопросе проще — разобраться нужно только лишь в ГК РФ. 2vvpooh Отключить пов. таргетинг в Яндексе можно, написав в саппорт.

  • Ответить

    «Реклама на основе интересов» звучит красиво, но на деле прежде всего учитываются поисковые запросы людей. Помимо конфиденциальности тут есть два спорных момента: 1. Результат. Никто не знает, нашёл человек то, что искал, или нет. Если уже нашёл — зачем ему реклама? 2. Эстетика. В поведенческом таргетинге почти (или совсем) не учитывается тематика рекламной площадки. Если человек искал фото Памелы Андерсон, то ему ещё долго на многих сайтах будут предлагать фото Памелы Андерсон.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2vvpooh & Co: А это ничего, что в Яндексе поведенческий таргетинг был отключаемым с момента внедрения, как со стороны пользователей: http://tune.yandex.ru/adv/ так и со стороны рекламодателей внутри настроек кампании? http://tinypic.com/view.php?pic=1zlyd04&s=5 Original info: http://company.yandex.ru/news/2007/0823/index.xml

  • Ответить

    2Qwerty — вы бы почитали сначала хотя бы на блоге самого гугла про реализацию технологии. Потому что бред пишите. Точнее пишите про бредовую реализацию технологии у Яндекса. 1. Поисковые запросы не учитываются. 2. Тематика рекламной площадки как раз учитывается. 2Энди Уорхолл — отключать ПТ в основном нужно веб-мастерам, а не рекламодателям или пользователям. Покажите мне, где можно его отключить веб-мастеру?

  • Ответить

    to lazarus Можно ссылку? Нашел только общие фразы о том, что используется информация о предыдущих кликах по Адсенсу.

  • Ответить

    Ну я думаю, что дело в том, что на самом деле Google реализует поведенческий таргетинг первым. То, что Бегун и Яндекс называют поведенческим таргетингом — суть не более чем запоздалый показ не влезших в поисковую страницу объявлений. Я слышал даже такую городскую легенду, что система «Бегун» названа так именно потому, что как бы бежит вслед за ушедшим уже с поиска пользователем и на бегу допоказывает ему рекламу.

  • Ответить

    В действительности: 1. Поведенческий таргетинг в AdSense по умолчанию ВКЛЮЧЕН. Чтобы отключить показ таких объявлений, надо пойти, найти где это выключить и выключить. Для большего удобства вебмастеру не предоставляется прямая ссылка на такую настройку, она заботливо запрятана среди других настроек. 2. Отключить учет интересов со стороны пользователя нельзя вообще никаким образом. 3. Похоже, что с монетизацией у Гугла все еще хуже, чем они могут себе позволить признать. Осенью начали показывать рекламу везде подряд, а сейчас окончательно размыли контекстность, которая и до этого не всегда соблюдалась.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2. Отключить учет интересов со стороны пользователя нельзя вообще никаким образом, а как же уверения в том, что если вылогиниться из Google, поведенческий профиль перестает составляться, персонализация поиска не работает, и все такое? Google нагло врёт нам?

  • Ответить

    Правильно ли я понял эти уверения как необходимость прекратить использование любых сервисов Гугла, если не хочу, чтобы мои данные использовались для поведенческого таргетинга?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Это уже не поможет, Сергей. Ты же бросал бычки где попало, верно? И на конференциях, и за границей. А у жены Брина в фирме 23andme для анализа ДНК достаточно плевка.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот тут говорят, что чтобы отключить гугл поведенческую рекламу http://blogs.computerworld.com/how_to_protect_yourself_against_google_ad_snooping достаточно посетить эту страницу http://www.google.com/privacy_ads.html и нажать на большую кнопку в правом верхнем углу Сергей, тоже самое написано в сотне газетных статей и блог постов включая самый первый пост от гугла Неужели Вы не умеете читать?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я думаю, он умеет читать. И понимает, что в поведенческом индексе Гугля в его записи таком случае будет также поднят битик со значением «ЛОХ». А пишет явно чувак из Гугля, потому что только чуваку из офисного ранглоязычного планктона придет в мозк написать «отключить гугл поведенческую рекламу». С английского в уме переводите обратно на русский?

  • Ответить
    Альтер Эго

    При нажатии Большой кнопки будет присвоено значение «послушный и доверчивый лох», я думаю.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Понравилось замечание Ашманова Представляю себе секретный проект Пентагона «клон Сергея Петренко»

  • Ответить

    Анониму, умеющему читать — официальный блог, в котором сообщалось о запуске поведенческого таргетинга (кстати, там нет упомянутой вами ссылки, там другая), имеет аудиторию в 25 тысяч человек. Если по-вашему это правильное место для сообщения миллионам пользователей чего-то, касающегося их privacy, то у вас странные познания в математике. У сотни блогпостов аудитория не больше. А вот в самом очевидном для пользователя месте — «Мой аккаунт» никакого способа найти этот чекбокс нет. Предвидя вопросы — аналогичная ссылка для Яндекса как раз в таком месте и находится и доступно прямо с главной страницы «Настроить — Остальное».

  • Ответить

    Grey, каждому юзеру Гугла, подписавшемуся на AdSense, пришло персональное сообщение на мыло об этой фиче, из которого в два клика находится инструкция https://www.google.com/adsense/support/bin/answer.py?answer=140379&topic=20310 следуя которой вы в вашем «Мой аккаунт» таки найдете, где это выключается (очевидно вы просто просмотрели этот новый пункт настроек).

  • Ответить

    Возможно, это сложно понять с первого раза, но «каждый юзер Гугла-участник Адсенса» ≠ «каждый пользователь Гугла». И ссылка «Мой аккаунт» для 99% пользователей Гугла — это здесь https://www.google.com/accounts/ManageAccount. Там никаких настроек про поведенческий таргетинг нет. Очевидно, вы просто не прочли, что я пишу, охваченный желанием побыстрее вступиться за любимый сервис.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Грей я понимаю Вашу альтруистичную озабоченность приватностью пользователей интернет поисковиков. Но заниматься откровенным подлогом, передергиванием и нагло врать, про то, что «Отключить учет интересов со стороны пользователя нельзя вообще никаким образом» — глупо с Вашей стороны, так как это проверяется двумя секундами поиска в яндексе или гугле Вы же не сказали, что пользователю трудно найти (очень легко на самом деле), вы сказали, что нЫзззззя. Не глупите и не врите в широкий эфир, пли-и-и-из, тут же люди умеют и искать, и читать, и кнопки нажимать. Разберитесь, пожалуйста, в вопросе, не пишите глупостей, походите по ссылка и приведенным выше, там все это разъясняется, и про каждого юзера, и про каждого пользователя

  • Ответить
    Альтер Эго

    Очевидно, вы просто не прочли, что я пишу, охваченный желанием побыстрее вступиться за любимый сервис. Я не понял, что именно Вы («я пишу, охваченный желанием побыстрее вступиться за любимый сервис») пишете и при чем тут Ваш любимый сервис, вроде тут обсуждается гугл. Кстати, а что является Вашим любимым сервисом?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Gray Вспоминается Булгаков «Поздравляю соврамши» Помните Коровина? Аноним-не аноним, но Вы же соврали и сами это отлично знаете. Сказали ложь, соврали, обманули Лучше быть анонимом, чем одесским жуликом

  • Ответить
    qqq

    > 2Энди Уорхолл — отключать ПТ в основном нужно веб-мастерам, а не рекламодателям или > пользователям. Покажите мне, где можно его отключить веб-мастеру? lazarus, сказано ж — письмом в саппорт