Инсайд: сайт Automobile.ru закрыт за нарушение авторских прав (не подтверждается)

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Cледственные органы в рамках расследования дела о нарушении авторских прав в прошлую пятницу прекратили деятельность сайта automobile.ru, одного из крупнейших агрегаторов объявлений о купле-продаже транспортных средств, с целью предотвращения последующих нарушений до решения суда. Сайт неоднократно нарушал авторские права таких сайтов, как Drom.ru, Auto.ru, Irr.ru и других, при этом всячески отказываясь от прекращения этой порочной практики.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Олег Голубцов ООО Онис

    Добрый вечер. Меня зовут Олег Голубцов, я генеральный директор компании «ОНИС». Automobile.Ru — это один из проектов нашей компании. Изложенные в заметке сведения не соответствуют действительности. 1. Проект не закрыт, а заморожен. 2. Проект заморожен в связи с пересмотром стратегии развития компании ввиду кризиса. Никакого «дела о нарушении авторских прав» и, соответственно, «прекращения деятельности» нашей компании и конкретно проекта Automobile.Ru «следственными органами» не было. 1 марта 2009 г. мы просто отключили наши сервера в датацентре. При этом компания «ОНИС» по-прежнему существует, а проект планируется разморозить через некоторое время. 3. Никакого факта нарушения авторских прав порталов Drom.ru, Auto.ru, Irr.ru и т. д. не было. Вся деятельность осуществлялась в полном соответствии с законодательной базой РФ. Мы располагаем соответствующим юридическим заключением. Действительно, в разное время мы получали различные требования от наших конкурентов — в ответ мы направляли им юридическое заключение, и на этом всё заканчивалось. На этом вопрос считаю исчерпанным.

Добавить 41 комментарий

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну вообще, стоило бы ожидать, чтобы монстры типа перечисленных задавили чуваков, учитывая драконовские соглашения на соответствующих сайтах. Интересно бы узнать у топикстартера про «всячески отказываясь от прекращения этой порочной практики. «, что было и где почитать.

  • Ответить

    Ну Яндекс.Авто наверное может сказать, что они изначально агрегатор объявлений, и не выставляют их как свои, а automobile.ru видимо «присваивал» себе базу объявлений, выставляя как свою. Хотя могу ошибаться: ни тем, ни другим никогда не пользовался.

  • Ответить
    Иван Матвеев Рамблер

    Ещё есть чисто рунетовский наколеночный поиск Гугла по объявлениям, в индексе которого фигурируют те же изротмневноги и прочие крупные. Видимо, у нарушителя не та юридическая защита, как у Гугла или Яндекса.

  • Ответить

    То есть теперь у нас следственные органы прекращают деятельность сайтов? Да еще и в рамках расследования? Судебного решения больше не требуется? Это очень удобно, давно пора. А как они ее «прекращают»?

  • Ответить
    pvp

    Лично у меня большие сомнения в том, что объявления вообще охраняются авторским правом, а не представляют собой «информационные сообщения». Впрочем, когда такие тонкие материи, как авторские права, пускают охранять люмпен-пролетариат, еще и не такое может случиться.

  • Ответить

    2 fireone: Яндекс.Авто не индексирует Авто.ру, Drom.ru и ИРР с мая по требованию последних. К тому же, есть разница между публикованием объявлений полностью на своей стороне и поиском. Помимо объявлений automobile.ru переопубликовали отзывы с Drom.ru и некоторых других сайтов. Насколько мне известно, Auto.ru начало борьбу за авторские права с августа (даже помню был анонс на роеме). Теперь, видимо, у них наконец дошли руки до конкретных действий.

  • Ответить

    «Дальнейшая цель — вывести нашу технологию индексации информации на рынок Евросоюза. Ведь Интернет позволяет успешно бороться на уровне технологий.» вот поборолись на уровне технологий. А злые дядьки с деньгами расставили всё по местам. Надо было домен хостить забугром и в зоне .com, а Оникс оформлять как приёмщика денег — дольше бы продержались :-) Юра, есть возможность узнать подробности?

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    Добрый вечер. Меня зовут Олег Голубцов, я генеральный директор компании «ОНИС». Automobile.Ru — это один из проектов нашей компании. Изложенные в заметке сведения не соответствуют действительности. 1. Проект не закрыт, а заморожен. 2. Проект заморожен в связи с пересмотром стратегии развития компании ввиду кризиса. Никакого «дела о нарушении авторских прав» и, соответственно, «прекращения деятельности» нашей компании и конкретно проекта Automobile.Ru «следственными органами» не было. 1 марта 2009 г. мы просто отключили наши сервера в датацентре. При этом компания «ОНИС» по-прежнему существует, а проект планируется разморозить через некоторое время. 3. Никакого факта нарушения авторских прав порталов Drom.ru, Auto.ru, Irr.ru и т. д. не было. Вся деятельность осуществлялась в полном соответствии с законодательной базой РФ. Мы располагаем соответствующим юридическим заключением. Действительно, в разное время мы получали различные требования от наших конкурентов — в ответ мы направляли им юридическое заключение, и на этом всё заканчивалось. На этом вопрос считаю исчерпанным.

  • Ответить
    Альтер Эго

    так еще ничего не ясно, насчет того что эти трое сходили к юристам или дали денег ментам — это один разговор, ждем решения суда. Владельцами авторских прав на объявления (такое для них не предусмотрено кажется) или отзывов — не являются данные сайты, контент может принадлежать авторам, а они не подписывали с данными сайтами документов о передаче исключительных авторских прав, как-то так возможно? очень клево тут некий аноним освещает судьбу этого сайта, до этого (несколько месяцев назад) было сообщение о том, закрывайтесь мол ребятки, будет над вами страшный суд :)) представитель Дрома.ру например бывает на этом сайте, что-то не комментирует только то что касается их места работы… :) либо анонимно постит тут эти предъявы…

  • Ответить
    Альтер Эго

    То есть теперь у нас следственные органы прекращают деятельность сайтов? Да еще и в рамках расследования? Судебного решения больше не требуется? Это очень удобно, давно пора. А как они ее «прекращают»? --------- вот действительно, очень интересно… прецедент, явно нужны подробности в студию

  • Ответить
    Альтер Эго

    Насколько мне известно, Auto.ru начало борьбу за авторские права с августа (даже помню был анонс на роеме). Теперь, видимо, у них наконец дошли руки до конкретных действий. ------- Рогальский наконец-то взял юриста в штат, и наверно сказал отбивать уплоченное за него бабло… :) да еще логотип нацепили во все фото, но обсуждаемый сайт это не останавливало :))

  • Ответить
    Альтер Эго

    Практика по судам по таким темам у нас ничтожная Вспоминаю как у Livescore вообще домен постановили забрать в пользу Gazeta.ru. Потом, правда, передумали.

  • Ответить

    >> Меня зовут Олег Голубцов, я генеральный директор компании «ОНИС». Automobile.Ru — это один из проектов нашей компании. >> 2. Проект заморожен в связи с пересмотром стратегии развития компании ввиду кризиса. >> На этом вопрос считаю исчерпанным. ответ стоит инсайда одна чушь на другую Синодов, давай лучше порносайт сделаем

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    >>>> На этом вопрос считаю исчерпанным. >>ответ стоит инсайда >>одна чушь на другую Несомненно, имеется в виду отсутствие желания развивать спекуляцию на тему чьей-то фантазии, если есть какие — то конструктивные вопросы по проекту, с удовольствием на них отвечу.

  • Ответить
    Альтер Эго

    — Многие потенциальные покупатели автомобильного секонд-хенда опасаются обмана со стороны продавца. Другая распространенная проблема — сделать правильный выбор модели. Чем вы можете привлечь покупателей? — В нашей компании работают профессионалы высшей квалификации. Среди них есть неоднократные призеры в командном первенстве мира по спортивному программированию. Один из наших программистов на протяжении пяти лет входил в топ-10 одного из наиболее авторитетных мировых рейтингов. лол, причём тут битые машины и спортивное программирование.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Платон Это откуда такой текст? И про какую компанию? И имена программистов-спортсменов в студию!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Уважаемогу директору, а почему проект заморожен из-за кризиса? Какая связь? Вроде б число продаж должно увеличиться, или по крайней мере число объявлений, так как многие продают свои машины из-за нехватки денег С другой стороны. вы слышали про американскую компанию, которая сделала очень успешный бизнес на этом поприще Сейячас мало кто продает автомобили в Америке, но много кто старается поддерживать старые в хорошем состоянии И упирая на ремонт и поддержку вместо продаж можно неплохо заработать Вы будете делать сайт по авторемонту и пр?

  • Ответить
    pvp

    2 serp: а нельзя ли увидеть тезисы этого «юридического заключения»? А то я тут придумал, как на вас законно наехать, хоть вы авторских прав и не нарушаете. Мне просто интересно, все ли предусмотрели ваши юристы. :)

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    >>Уважаемогу директору >>а почему проект заморожен из-за кризиса? >>Какая связь? Вроде б число продаж должно увеличиться, или по крайней мере число объявлений, так как многие >>продают свои машины из-за нехватки денег >>И упирая на ремонт и поддержку вместо продаж можно неплохо заработать >>Вы будете делать сайт по авторемонту и пр? Все верно, монетизация предполагалась исходя из аналогии с mobile.de, alibaba.com, т.е. на первом этапе создаются информационные потоки формирующие потребителей (пользователей для которых данная информация является востребованной), а далее в поисковике кроме связки: автосалон + автомобиль, в параллельной связке в выдаче участвует СТО (станции технического обслуживания) + тегированные услуги по ремонту. Лично я и мои коллеги продолжают верить в жизнеспособность данной модели, тем более сейчас когда происходит перераспределения денежных масс от поставщиков одних услуг (например официальные диллеры) к другим — мастерским среднего класса обслуживания — аля «Кулибины», а инфраструктуры для позиционирования услуг для данных кооперативов нет. Как я и сказал, это временная заморозка, мы надеемся что в ближайшее время сможем ликвидировать некоторые наши трудности и реанимировать проект.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Спасибо еще один глупый вопрос Очень много ремонта происходит не по официальным путям, «дядя Вася, механик» чинит великолепно мотор и к нему обращаются за помощью. Конечно, большой частью это ремонт дешевых автомобилей, но это ведь большая часть автопарка в нашей стране. Нельзя ли это вывести в интернет. Если дядя Вася, с золотыми руками умеет чинить старые автомобили без всяких «дилерских» мастерских, то дядя Вася хотел бы чтобы о нем знало больше народу Если у меня старая БМВуха, и я знаю, что дядя Вася починит ее не хуже дилера, то лучше заплатить ему (в два раза дешевле), чем дилеру Нет ли возможности вывести этот бизнес в интернет Выиграют все. и дядя Вася. И я если о дяде Васе кроме слов моего соседа, я буду видеть рейтинг нескольких десятков других пользователей, я могу принять более адекватное решение стоит ли пользоваться услугами дяди Васи Опять же это все небольшие транзакции, но их много и скорее всего обьем будет нарастать в силу кризису

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    >>Очень много ремонта происходит не по официальным путям, «дядя Вася, механик» чинит великолепно мотор и к >>нему обращаются за помощью. Конечно, большой частью это ремонт дешевых автомобилей, но это ведь большая >>часть автопарка в нашей стране. >>… >>Выиграют все. и дядя Вася. И я если о дяде Васе кроме слов моего соседа, я буду видеть рейтинг нескольких >>десятков других пользователей, я могу принять более адекватное решение стоит ли пользоваться услугами дяди >>Васи Собственно говоря об это и шла речь, что на данный момент необходимо проделать дяде Васе чтобы получить потребителя по средством интернета в общем случае: 1. Заказать сайт (при том очень часто от качества сайта, с токи зрения визуального восприятия, зависит уровень потенциального доверия к услугам, промоушен которых осуществляет данный сайт) 2. Получив ячейку на необъятном просторе рунета, необходима борьба за потребителя (контекстная реклама, SEO и т. д.), плюс еще и сайт поддерживать надо. Все эти итерации могут стоить очень не маленьких денег, что для дяди Васи весьма нерентабельно. Идеология alibaba.com — это идеология готового бизнес центра, уже со всей необходимой инфраструктурой для бизнеса (включая поребитей), нашему герою «дяде Васе» в данной системе, достаточно было бы зарегистрировать аккаунт (личную страницу), и создать объекты типа «услуга» например с тегами «ремонт АКПП», указать цену для неё, и данная услуга была бы размещена в общей выдаче услуг и если бы она была конкурентноспособна относительна услуг конкурентов, дядя Вася, получил бы клиентов в свой кооперативчек.

  • Ответить

    2 serp Олег, спасибо за ответы. Как вы смотрите на возможность дать интервью в роем.ру и рассказать подробнее о проекте и ситуации вокруг авторских прав? в том числе и от читателей?

  • Ответить
    Шокуров Александр ГК "Интернет-технологии"

    Вот и славно, что инсайд так и остался неподтвержденным, как я и предполагал :) Олег — вы решили сосредоточиться на проектах в других отраслях ввиду спада в автомобильном секторе?

  • Ответить
    Олег Голубцов ООО Онис

    2 fireone, отрасль все равно очень емкая с точки зрения денег, сами посудите: каждый N-й автовладелец с периодичностью M — раз в год осуществляет ряд таких действий как: ремонт (с покупкой авто запчастей), страхование, возможно смена авто. Скорее кризис скажется на вендорах, которые перестанут в таких объемах покупать рекламу, но рынок подержанных авто и сервисных услуг совершенно не «окучен» площадками — представителями сегмента в рунете, скорее даже отсутствует инфраструктура предоставления дополнительных услуг, недостаточная диферсефицированность и обеспечивает катастрофический спад рекламных бюджетов в сегменте. Но он остается привлекательным сейчас — во время кризиса, не говоря уже о перспективах рынка при выходе из него, все-таки кризис не вечен и чтобы получить что-то хорошее завтра, необходимо начать делать это уже сегодня. Как я и говорил ранее, мы сделаем все возможное чтобы возродить данный проект.

  • Ответить

    Олег! Я бы с удовольсвием почитал такое интерьвю. Авторские права на объявления, и околосабжевая тематика, это крайне интересно! Удачи с проектом!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Авторское право распространяется только на результаты творческой деятельности, к которым объявления вряд ли относятся.

  • Ответить
    Альтер Эго

    предположим вы написали текст — это авторское право? да. а сфотографировали что-то, ваше фото — охраняется частью 4 ГК РФ? поверьте, да. дальше — больше, например есть понятие недобросовестной конкуренции, которую можно притянуть к этому делу. копаем глубже? забирать информациию для личных нужд одно, но располагать её на своём сайте, и продавать на сайте рекламу — это другое. еще можно в плане бреда предположить придирку к использованию зарегистрированного знака авто.ру без разрешения у себя на сайте (на фотографиях). и еще раз подумайте: почему тот же яндекс.авто не парсит? может там юристы умнее? PS ни один крупный автосайт пока не закрылся на «заморозку и пеерсмотр стратегии». Хорошо еще, у оникса етсь другие проекты — есть чем занять программистов.