Anywayanyday собрался на IPO

Компания Anywayanyday.com сообщила, что по результатам 2012 года будет принято окончательное решение относительно рассматриваемой сейчас возможности выхода на биржу в ближайшие 2-3 года. За 2011 год Anywayanyday.com заработал $192 млн (это близко к $189 млн, вычисленным Forbes в недавнем рейтинге IT-компаний). Для сравнения - аналогичный американский сервис Kayak.com в 2011 году получил $225 млн прибыли. Однако, кроме авиабилетов на Kayak есть отели, аренда автомобилей и другие сервисы.

Anywayanyday.com планирует в ближайшее время добавить к своим возможностям бронирование гостиниц и выйти на рынки за пределами России. Сайт компании в 2011 году посетили 6 миллионов пользователей, они приобрели 485 тысяч авиабилетов.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Оказалось, корректно, речь в обоих случаях о выручке, поправьте текст. с регистрацией на роем просто беда 1 через фейсбук не входит (просто «ошибка», без подробностей) 2 обычная регистрация — «страница не найдена» 3 через твиттер — ок, но муторно, и письмо с активацией на gmail — в Спаме

  • Ответить

    Странно, Kayak — это поисковик, сам ничего не продает, к нему не применима категория «выручка» в прямом смысле этого слова, скорее всего -это прибыль, если же выручкой Каyak считать выручку третьих поставщиков, клиентов которым привлек Kayak- то она должна быть на порядок выше. У AWAD- это однозначно выручка.

  • Ответить

    В исходном тексте на Техкранче действительно «выручка»: For the year, Kayak generated $224.5 million of revenues, up 32 percent from 2010. Другое дело, что выручка — это могут быть заработанные партнёрские отчисления. И мне почему-то, кажется, что так и есть иначе маловато как-то получается.

  • Ответить

    Сравниваются несопоставимые цифры (не говоря уже о том, что сервисы по бизнес-модели совсем разные). На каяке — выручка, партнерские комиссии + продажа рекламы, которые они целиком забирают себе. На аваде — gross booking, а вот выручка (revenue) — это 7-15% от gross booking, в зависимости от того, как у них идут дела с отелями, остальное по агентским договорам они просто отдают поставщикам. Для сравнения Expedia — gross margin 11,86%: Financial Highlights 2011 Gross Bookings: $29.1 Billion 2011 Revenue: $3.45 Billion

  • Ответить

    Да. Только, как обычно любят писать агентские компании, тут слово «заработал» значит «продал» Если поделить эту сумму на 15, например, получится доля именно энивея.

  • Ответить

    Пощелкал калькулятором… Конверсия получилась 8%. Не верю. Пощелкал еще… Средний чек 395$. Верю. Поделил на среднюю маржинальность сделки для отрасли… не понял зачем им IPO. Или они хотят размещаться под P/E=80 и уехать во Флориду?

  • Ответить

    6 миллионов пользователей, они приобрели 485 тысяч авиабилетов… итого 8,08% … Конечно, они могут билет туда-обратно считать как разные (хотя транзакция-то одна) и получим заявленные 4% (что тоже многовато). НО! Тогда средний чек уж больно низкий получится… P.S. Сам я через Anywayanyday рейсы ищу, но не покупаю. Покупаю напрямую. Иногда так получается еще дешевле и всякие бонусы-лили-статусы зачисляются.

  • Ответить

    Да нормальные цифры. С нашего трафа у АВАДа конверсия сильно больше 10%, а трафа у нас много, АВАДу не плохо перепадает. С другими метапоисками картина должан быть схожей. Относительно подсчетов. В индустрии принято считать сегменты — беспосадочный перелет между двумя аэропортами. Некоторые считают билеты — т/е пассажиров. Другие считают продажи — т/е финансовые транзакции или выписки маршрутной квитанции. Как посчитал АВАД — не знаю, цифра больше похожа на билеты, собственно они это слово и употребляют в пресрелизе и отчетах для нас.