Mail.Ru обновил телепрограмму до состояния «как у всех»

«Афиша Mail.Ru» провела редизайн телепрограммы. Как сообщают в компании, телепрограмма стала более персональной: теперь пользователь может посмотреть расписания определенного типа каналов (спортивные, детские или центральные) и передач (сериалы, информационные и т. д.). Кроме того, можно настроить собственный список любимых каналов и отслеживать только их.

Примечательно, что те вещи, на которых Mail.Ru делает акцент в этом релизе, в большей степени заслуга партнера компании. Возможность группировки каналов и типизация передач продиктованы данными, которые Mail.ru получает от «Сервис-ТВ», поставщика телепрограммы. Это становится очевидным, если посмотреть на функционал аналогичных сервисов от «Яндекса» или «Афиши», которые, теперь вместе с сервисом Mail.ru, по функциям настройки и фильтрации похожи как три капли воды. Кстати, «Яндекс» свой обновленный четырехколоночный дизайн представил в апреле 2012-го.





(по часовой стрелке: новый Mail.ru, старый Mail.ru, Афиша Яндекс)

На вопросы Roem.ru по поводу этого обновления ответил Анатолий Рожков, директор по медийным проектам Mail.Ru Group:

— Анна Артамонова в недавнем интервью говорила, что 2012 год для Mail.Ru «прошел под лозунгом мобилизации» и планируются мобильные версии всех продуктов. Почему новая версия «ТВ Программы» по адресу tv.mail.ru не адаптирована под мобильные устройства и не содержит ссылку на какую-то отдельную мобильную версию?

Да, сегодня мы говорим только об обновлении «большой» веб-версии ТВ- программы. Мобильная версия существует по адресу m.tv.mail.ru, но она очень старая и мы ей пока не гордимся. В ближайшее время она тоже будет переработана и тогда по адресу tv.mail.ru любое мобильное устройство будет получать подходящую ему версию, поэтому ссылка и не понадобится. Именно так работают уже переделанные под современные моб.устройства — afisha.mail.ru и news.mail.ru.

— За что разработчики отобрали у пользователей возможность открывать описание конкретной телепрограммы в отдельной вкладке браузера нажатием средней кнопки мыши? теперь описание можно открыть только во всплывающем модальном диалоге.

Да, мы изменили механику — описание фильма открывается в модальном окне, а не в новой вкладке, но такой подход удобен пользователям — количество кликов увеличилось в два раза. Кроме того, из окна с краткой информацией можно перейти на подробное описание большинства фильмов и сериалов — ссылка на Афишу открывается в новой вкладке.

— Почему при миграции со старой на новую версию были потеряны настройки каналов у пользователей (которые, видимо, хранились в «куках»)?

Все верно, настройки каналов хранились в «куках» и на самом деле были перенесены на новую версию. Если у вас что-то не так сработало, напишите мне [корп. адрес -- прим.ред.].

— В старой версии пользователи могли писать комментарии к программам/ фильмам. Ценность этих комментариев — отдельный вопрос, но в них была некая жизнь. В новой версии их, похоже, убрали. Так ли это, почему убрали?

Проанализировав действия пользователей, мы решили отбросить все лишнее (в том числе и комментарии) и сосредоточиться на основных кейсах работы с телепрограммой. Новая телепрограмма стала более персональной — в частности, ее можно настраивать по времени, типу каналов, создать собственный список передач. При этом мы хотим развивать справочную часть по фильмам и сериалам на проекте Афиша, где мы недавно анонсировали открытие специального раздела Сериалы, пользователи, которые хотят обсудить любимый сериал или фильм, могут это сделать там (с ТВ-программы будут туда вести ссылки).

Телепрограмма сама по себе довольно маленький и не инновационный сервис. Но на ее примере интересно наблюдать, как крупнейшие порталы рунета выпускают практически не отличающиеся друг от друга продукты, функционал которых диктуется поставщиком данных, планировка страницы в 4 колонки у всех одинаковая, и в области дизайна и представления мета-информации особых прорывов не видно. В отличие от поиска, секретных поисковых технологий тут нет, а в области интерфейсов компаниям, видимо, предложить нечего.

Из действительно интересного в новой «ТВ Программе» от Mail.ru хочется отметить только появившуюся функцию составления списка программ к просмотру (хотя и в ней есть над чем работать).

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    ak

    Да ладно, тут дело явно не в копирке, а в данных. У всех троих даже группы каналов одинаковые. И кол-во программ во временном окне «сейчас».

  • Ответить

    Собственно разгадка кроется в том, что и Яндексу и Маилу, контент поставляет Сервис-ТВ, поэтому удивляться сходству не стоит. Кстати вот например я особо толку в том, что появилась возможность нажать кнопочку «буду смотреть» не вижу. Вот если сделают возможность напоминалки на различные устройства (мобильные и пк или тот же телевизор, но это уже наверное для смарт-тв) выглядело бы эффективней.

  • Ответить

    Интересно. А можно попросить этот самый Сервис-ТВ стать сервисным? Раз уж ни Яндекс никто другой эти сервисы не делают пригодными для использования. XXI век! Надо заходить на сайт, выбирать поставщика ТВ сигнала, подключённые пакеты. Всё. Ростелеком, ТВ пакеты «Базовый» + «Музыка» — получи программу. Потом её можно оттюнить, выкинув что-то или добавив пару каналов, что показывают в спорт-баре рядом, но не показывают дома в рамках купленных пакетов. Так нет… Интересно и другое. Сами сервисы смотрят ли за статистикой? Сколько людей действительно сделали персонализацию программ. Человека 3? А между тем ей уделяется достаточно заметный акцент в интерфейсах.

  • Ответить

    Иван Я, в Яндексе сделал персонализацию, а именно отобрал спортивные каналы в одну кучу К тому же, у меня самсунговский телевизор — там предусмотрен собственный Телегид — на нужном канале нажал на кнопку и получил программку на ближайшие часы. Только откуда он берет программку — не знаю