«Яндекс» сегодня перестает учитывать ссылки в ранжировании

Развитие событий: Яндекс вернул ссылочное ранжирование в коммерческие тематики (5 ноября 2015)

С сегодняшнего «Яндекс» не будет учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам в Московском регионе, пишет компания в своем блоге для вебмастеров. Первыми под расстрел попали недвижимость, туризм, электроника и бытовая техника, но поисковик обещает на этом не останавливаться.

Мы надеемся, что ресурсы, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта. В конечном итоге от этого выиграют и пользователи, и бизнес, и поисковые системы.

О том, что ссылки перестанут учитывать в ранжировании по коммерческим запросам в Московском регионе, Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов «Яндекса», пообещал в декабре 2013 года.

Добавить 25 комментариев

  • Ответить

    Сергей Певцов Спасибо за ответ, только изменений особо не видно. Работаю как раз с недвижимостью, были надежды что мусор уйдет, но все так и осталось, жаль…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Речь идёт именно о полной отмене ссылок на 50% коммерческих запросов в Москве. Нам тут как-то виднее, знаете ли… Правильный пиарщик врёт и не краснеет, других увольняют. [url=http://searchengines.guru/attachment.php?attachmentid=133352&stc=1&d=1394630185]Опровержение ещё живо[/url], только позиция чуть сползла. Сколько вам платит сапа, чтобы вы постоянно откладывали её смерть? А надо завести пометок типа Найден по ПФ … и тогда ещё будут платить усератор, серпклик и мовебу. Директу они уже давно платят.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Особенно доставляет истерия на тему перехода людей с яндекса на слинки. В Яндексе теперь писают кипятком оттого, что американская компания, которая спонсируется гуглом и айбиэмом начинает нравится сеошникам. Потом им такую упячку устроят, что мама не горюй. Между делом только я заметил, что без ссылок качество стало выше ?

  • Ответить

    Качество осталось на уровне, по позициям изменилось мало что, хотя сильно тряхонуло тематику курсов иностранных языков, и по моему мнению не совсем справедливо. В целом же получается ссылки действительно не играли такой уж весомой роли, как казалось.

  • Ответить

    прокомментируйте плиз думаю, это объясняется тем, что запрос геонезависим (ну и соответственно на него некая общая формула работает, а не московская). Таких палевных следов они вряд ли вот счас оставят. Костыли должны были это предусмотреть). Вот на отмене костылей, скорее всего, спалятся. Они там пафосные доклады рассказывают про тысячи метрик в обнаружении роботов (работают достаточно криво пока). Так вот здесь их спалят тысячи живых сеошников. Эффект будет, как при подтасовке выборов — предусмотреть при вранье все невозможно, когда за тобой наблюдают десятки тысяч пытливых (а главное, не менее умных) голов. Ну или обратная сторона медали — коммерческая выдача по НЧ скатится в полный неадекват)

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    У меня НЧ по части запросов по Москве упало в выдаче, но неожиданно выросло ВЧ в одной из самых высококонкурентных тематик. Но в целом если брать все мои проекты, а их около 30 изменений не много.

  • Ответить

    обычно запросы и раньше не падали при отключении ссылок сапы. возможно будет сложнее выводить в топ сайты на далеких позициях, как это вообще будет реализовано в яндексе непонятно. выдача заморозится, это уже не поисковик, а каталог. действия яндекса направлены против идеологии поисковых систем и в конечном итоге такой путь приведет к отмиранию яндекса.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Молодняк выводить через большую массу контента и социальные сети. Требования к контенту сильно ужесточаются, классические копирайтеры теперь бесполезны. Контент запощенный в соцсетях должен генерить реальный трафик, который сформирует поведенческий фактор на молодом сайте.

  • Ответить

    Геонезависимым называется не тот запрос, для которого в разных регионах выдача совпадает, а тот, для которого формируется общая выдача ну дык я про то и говорю, что тут ошибка закралась в алгоритм определения геонезависимости и именно для этого запроса отработала общая формула, а не московская. Если бы НПСы не отключили, то их количетство осталось бы значимым. А так их нужно искать с фонариком

  • Ответить

    Ссылочное включили, а не выключили, сколько можно вам говорить это? Я про это вообще разговор не вел. Я говорил про подчистку следов (НПСов в том числе). Вы уж слишком абсолютно вещаете: — геопривязка однозначная (да нет вообще никакой однозначности, да и быть не может) — ошибиться алгоритму невозможно (я вообще не верю в прямые руки разработчиков, поэтому ошибиться возможно в любом алгоритме особенно в постоянно модернизируемом) — ссылочное включили, а не выключили (ну как бы с потолка заявление, ничем пока не подкрепленное). Приводить в пример радиотехнику, классику статистической обработки — невежество. Вы не знаете кулуаров алгоритмов, чтобы рассуждать с этой точки зрения. Доказательства включения ссылочного должны от Вас исходить, а не от Яндекса (которому достаточно сделать заявление, т.к. алгоритмы ранжирования — это их коммерческая тайна).

  • Ответить

    partizan-seo у Вас прям какая-то истерика) И Яндекс Вам все должен, и алгоритмы всегда работают идеально (причем вне зависимости от пряморукости разработчиков), и полезный сигнал из шума только вычитанием выделяется (причем по-вашему это и необходимо, и достаточно). Я тоже думаю, что они сейчас сильно лукавят, говоря о выключении ссылочного (не имеет значения, было оно до или после, или во время). У меня тоже создается впечатление, что Яндекс слишком зарвался (в этом контексте доставляет коммент Певцова в этом треде, который свысока так «Нам тут как-то виднее, знаете ли»). Но надо в Яндекс тыкать палкой тогда, когда есть неопровержимые доказательства. Все-таки частная компания. Все остальное — троллинг, на который яндексоиды не поддаются. Очень стараются следить за высказываниями)

  • Ответить

    Насчет единственного метода выделения полезного сигнала поржал. Но полемизировать в рамках роема не собираюсь. Это достаточно профессиональный вопрос, чтобы здесь его обсуждать. Ну, а Яндекс зарабатывает деньги. Акционеры требуют роста. Рынок так быстро не растет, вот и идут на ухищрения: — баннер на морде только эксклюзивно через ИМХО ВИ на премиальных (читай грабительских) условиях. И медийка у Яндекса растет в отличие от мейла. — снизить комиссию у агентств — снизить комиссию практически до нуля по премиальным клиентам — снизить скидки в директе — перерисовать блок контекста, убрав цвет у блока и циферки у позиций (ну тут далеко не ходили — по сути стырили идею у гугла, который по тем же принципам живет) — попытаться отжать екоммерс в маркете (вряд ли получится — слабоваты) — внедрить острова (на самом деле, очень сырая идея оказалась, поэтому пока не пошла) Ну и по мелочи много чего еще. С каждым шагом все мелочнее и мелочнее изменения (извините, если из глобального что забыл). Сейчас вот пытаются бюджеты перетянуть из СЕО, только вот мне кажется, что здесь плохо посчитали и действуют на авось. Никуда бюджеты не денутся. ТОП10 есть и будут в него двигать. Время рассудит.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Хиврин притих, Яндекс притих, что за фигня тут происходит? Сеанс пиара оказался плохо подготовлен. Халтура!