Первый страйк от Роскомнадзора Лента.ру получила за ссылку в тексте

Развитие событий: Мамут сменил Галину Тимченко на Гореславского (12 марта 2014)

Как сообщает «Лентра.ру», «Роскомнадзор» вынес изданию предупреждение за публикацию интервью с одним из лидеров украинского националистического движения «Правый сектор» Андреем Тарасенко. Редакция «Ленты» узнала об этом из пресс-релиза, поступившего в редакцию раньше самого текста предупреждения.

После вынесения двух предупреждений в течение 12 месяцев «Роскомнадзор» подает иск в суд для прекращения действия свидетельства о регистрации средства массовой информации, уточняет «Лента».

Как дополняют «Ведомости»:

В России пока был только один случай отзыва регистрации у крупного СМИ. Прошлой осенью Мосгорсуд по требованию Роскомнадзора аннулировал регистрацию информационного агентства «Росбалт». Поводом для подачи иска стали два видеоролика с нецензурной бранью («Джигит из Краснодара» и запись песни Pussy Riot).

Самое любопытное, что предупреждение «Лента» получила не за собственный текст, а за ссылку из него на другое интервью («Дмитро Ярош: Рано или поздно, но мы обречены воевать с Московской империей»):

Запрещенное интервью в два клика находится «Яндексом» и «Гулом», ссылка на него также есть в «Википедии» в списке источников к биографии Яроша.

Что ставит нас перед неутешительными выводами: либо «Лента» получила свое предупреждение напрасно, либо блокировка «Яндекса», «Википедии» и «Кинопоиска» хабаровским судом на прошлой неделе была не ошибкой или небрежностью, а сто первой ласточкой — власти пристреливаются и подают интернет-компаниям и гражданам четкий сигнал.


(картинка с Wikipedia)

Добавить 2 комментария