Крупнейшие покупатели баннеров — автопроизводители, а мобильной рекламы — сотовые операторы и FMCG

Развитие событий: Opel и Chevrolet эвакуируются из России, а на их долю приходится почти 9% рекламных бюджетов в категории "авто" (18 марта 2015)

Главные покупатели баннерной рекламы — автопроизводители, хотя они и сокращают бюджеты, а главные мобильные рекламодатели — сотовые операторы и FMCG. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование агентства BBDO Digital.

Хотя автопроизводители и остаются на первом месте в закупке баннеров, они сократили свои бюджеты на 23%. Самое сильное падение в топ-10 — также у автоделов Hyundai-Kia — они сократили свои расходы на 40%.

В декабре автопроизводители временно останавливали поставки автомобилей в Россию на фоне резкого падения рубля -> Roem.ru.

Самым крупным рекламодателем среди них стал Renault-Nissan — потратил на рекламу 918,7 млн рублей, что на 16% меньше, чем в 2013 году.

FMCG, товары повседневного спроса, стали второй крупной и все еще немного растущей категорией покупателей баннерки. Самым активным стал Procter & Gamble — 552,5 млн рублей.

Всего на топ-10 компаний-покупателей баннерной рекламы пришлось 4,2 млрд рублей.

Расходы на мобильную рекламу пока существенно уступают баннерке. Топ-10 рекламодателей оставили здесь всего 387,7 млн рублей, почти в 11 раз меньше.

Две главные категории мобильных рекламодателей — сотовые операторы и FMCG, они потратили 179,3 и 172,1 млн рублей соответственно. Все категории растут по тратам, сильнее всех — FMCG (+54%) и финансовые услуги (+105%).

В целом расходы на баннерную рекламу в 2014 снизились на 5%, по данным АКАР, до 19,1 млрд рублей. Расходы на мобильную рекламу могли увеличиться на 48%, по оценке BBDO, до 688 млн рублей, без учеты на продвижение мобильных игр.

В 2013 году, по данным AdIndex, самыми крупными рекламодателями в Рунете стали Nissan (891 млн рубей), «Мегафон» (561 млн рублей) и Volkswagen (427 млн рублей). В двадцатке самых крупных рекламодателей на долю автопроизводителей приходилась доля в 50%.