Сбербанк приобрел контрольные пакеты в платформах RuTarget и Platius

Развитие событий: Важные события в финтехе, о которых никто не рассказал (13 марта 2015)

Сбербанк России приобрел контрольные пакеты в RuTarget — компании-разработчике рекламной платформы Segmento — и в разработчике системы лояльности и мобильных платежей — компании Platius, пишут «Ведомости» со ссылкой на первого зампреда правления Сбербанка Льва Хасиса.

В обеих компаниях банку принадлежит более 50%. В компании «Рутаргет» Сбербанк планирует увеличить долю до 100%, рассказал Хасис. С помощью этих двух компаний Сбербанк создал мобильное приложение, позволяющее посетителям магазинов и ресторанов самостоятельно дистанционно расплачиваться в этих заведениях.

«Для нас это приложение — возможность создать дополнительную лояльность со стороны клиентов», — приводят Banki.ru слова зампреда. «Мы ожидаем, что к 2019 г. в России количество пользователей мобильных платежей превысит 40 млн человек. Мы ставим амбициозную цель — предоставить сервис Platius как минимум для половины этих людей», — цитируют «Ведомости» заявление Хасиса.

Проект Platius Сбербанк планирует развить до системы мобильных платежей национального масштаба:

Мы ожидаем, что к 2019 г. в России количество пользователей мобильных платежей превысит 40 млн человек. Мы ставим амбициозную цель — предоставить сервис Platius как минимум для половины этих людей.

Banki.ru уточняют:

В приложении ведутся программы лояльности, позволяющие зарабатывать бонусные баллы и оплачивать ими покупки. Приложение позволяет делать заказ через меню, загруженное в само приложение, и оплачивать счет без участия официанта. По утверждению Давида Яна, сооснователя Platius, на данный момент к сервису подключено более 900 предприятий и их число растет.

«Приложение показывает ближайшие рестораны, можно зайти в меню любого и сделать заказ прямо из него, — рассказал на пресс-конференции старший вице-президент по развитию цифрового бизнеса Сбербанка Виктор Орловский. — В случае фастфуда вы имеете возможность сделать заказ заранее, система связывается с кассой данного ресторана, с конкретным кассиром, так что когда вы подойдете к зоне обслуживания, ваш заказ уже будет готов».


(добавлено 20 апреля 2015):

Евгений Легкий (Rutarget) ответил на несколько вопросов Roem.ru:

Расскажите, Rutarget как-то взаимодействовал с Platius до момента покупки Сбербанком или покупка — единственное что связывает ваши бизнесы?

Разве что Евгений Легкий параллельно с Давидом Яном интересовался искусственным интеллектом.

После покупки Rutarget будет как-то интегрирован с Platius? Как именно?

Нет, это отдельные проекты. Но у обоих есть крайне интересный потенциал по сотрудничеству, в том числе и в сфере взаимного использования данных для улучшения качества работы каждого из них

Какую долю приобрел Сбербанк и как долго длились переговоры?

Переговоры начались еще в 2014 году. Было проведено множество этапов Due Diligence, в особенности — технического. Анализировались мощности платформы, ее сложность. Как нам говорили, нас выбрали из пяти платформ-кандидатов.

Почему Сбербанк остановил свой выбор на вас?

Важными условиями отбора было наличие собственной технологии, продаж и сервиса. В этих аспектах мы одинаково сильны. Сбербанку важно иметь команду с очень мощными технологическими компетенциями и собственно технологию, чтобы масштабировать её и делать на её базе новые продукты.

Платформа Segmento была разработана нами от и до, мы полностью контролируем технологическое ядро и уже провели на платформе большее 500 рекламных кампаний для крупнейших рекламодателей. Мы не все названия можем привести, но в опубликованном сегодня рейтинге рекламодателей-2014 от РБК мы работали с 6 из 10 компаний.

Ждут ли какие-то изменения команду Rutarget?

В первую очередь команда будет расти, чтобы справиться с новыми амбициозными задачами. Стратегическим развитием, клиентским сервисом и продуктом по-прежнему будут управлять основатели: Евгений Легкий, Роман Нестер и Кирилл Сафонов.

Остается ли в компании Роман Нестер и на каких условиях?

Отвечает Роман Нестер: «Буду заниматься развитием Segmento еще активнее, чем раньше. На сложном рекламном рынке большой энтузиазм вызывает уникальность новых продуктов, которые мы предложим, и усиление имеющихся решений. Это совершенно новые возможности.»

Традиционно интересуют финансовые показатели. Как растете в 2014—2015 годах?

Компания растет, опережая темпы рынка (а они очень неплохие, посмотрите данные IAB). Точных цифр раскрыть не можем, скажем только, что в 2014 году компания вышла на самоокупаемость.

Повлиял ли на вас кризис?

В кризис рекламодатели очень охотно идут в более эффективные каналы. Мы — именно такое решение для них. Мы увидели только решительный рост, в особенности от крупных рекламодателей. Партнерство со Сбербанком выводит нас на новый уровень.

Те решения, которыми уже пользуются наши рекламодатели, станут еще эффективнее. А кроме того, мы сможем предложить по-настоящему уникальные рекламные продукты, которые прежде были недоступны в таргетированной медийной рекламе.