Новый проект: социально-мимимишный Instabank

Развитие событий: Конкурент «Тинькофф банка» и «Рокетбанка» не cмог набрать аудиторию и объявил о закрытии проекта (12 апреля 2016)

В пятницу в iTunes Store запустился Instabank - мобильное приложение, позиционирующее себя как "банк для любящих красоту iPhone и удобство Facebook". Чтобы начать пользоваться Instabank, нужно скачать приложение для iPhone, зарегистрироваться в нем через Facebook и оставить заявление на выпуск карты. Пока в приложении работают только уведомления об операциях и лента событий, где в роли событий - приход и расход в "социальном" дизайне.

Основная часть социальных функций пока не запущена. Разработчики обещают, что уже скоро появятся переводы друзьям из Facebook, причем даже если Instabank у них не установлен, и переводы людям, которые физически находятся поблизости. Планируется и сервис для создания удобного "общего котла" - "денежные запросы", с помощью которых можно собрать деньги на общий подарок или оплатить общий счет в ресторане. Безопасность экаунта в Instabank тоже привязана к социальному графу: в случае утраты пароля ссылка на восстановление придет не вам, а вашему другу.

Впервые об Instabank заговорили осенью 2012 года, когда стартап получил инвестиции от фингруппы "Лайф.Среда" (проект был оценен в $4 млн). Тогда CEO проекта Дмитрий Феофанов так описывал продукт и его потенциальную аудиторию:

Это современные динамичные люди, пользователи iPhone и других смартфонов и планшетов, активные пользователи Facebook и Instagram, - им при потреблении важны уже не только цена и функциональные свойства продукта, но и дизайн, ценности бренда и социальное окружение вокруг.Сейчас деньги – это серьезно, скучно и непонятно. А Instabank делает финансовые услуги простыми, понятными, с прозрачными условиями, с отличным дизайном. К тому же, он изначально построен как гармоничная часть мира соцсетей и общения в них, а не как отдельный консервативный финансовый институт.

В сторону социализации и технологичных сервисов пытаются двигаться и чисто финансовые игроки - например, ТКС-банк обещает запустить возможность переводов друзьям из Facebook, ВКонтакте, Twitter, по номеру телефона или по e-mail. В марте возможность переводов с помощью хэштега в Твиттере реализовали Яндекс.Деньги. В апреле экс-топы DST и Mail.ru презентовали сервис "Плати потом" - микрокредиты, привязанные к профилю пользователя в соцсети.

Инстабанк выглядит как попытка вывернуть алгоритм, с которым сейчас экспериментирует рынок, наоборот: интерфейс и онлайн-сервис как основной продукт, финансовые услуги - как второстепенный. Насколько он будет востребован и работоспособен - покажет время. Как минимум одна такая попытка в Рунете уже была - сервис Rocketbank, совершенно отвязанный от оффлайна, был анонсирован в июне 2012-го, но до сих пор работает в закрытом режиме.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Чтобы начать пользоваться Instabank, нужно скачать приложение для iPhone, зарегистрироваться в нем через Facebook и оставить заявление на выпуск карты. На какие только тяжкие ухищрения не пустятся, лишь бы впарить лоху (ой, извините, «современному динамичному человеку») очередной кредит! Ну да, деньги — это так скучно и непонятно!

  • Ответить

    Имхо, мобильное приложение интернет-банкинга… Всякие фантазии по типу «переводы друзьям из Facebook, причем даже если Instabank у них не установлен, и переводы людям, которые физически находятся поблизости» — не более чем фантазии. Для банковского перевода надо знать Расчетный счет, Кор.Счет банка получателя, ОКБ, БИК банка и прочие 24-значные атрибуты… А вот знать акаунт фейсбука и место последниго чекина фоскваре и ачивку смурфиков не принципиально… P.S. Вводим новый термин — «интернетбантинг»?

  • Ответить

    Да, на сайте очень скрывают тарифы на свои услуги и вообще любую подробную информацию. Заявку оставил ради интереса, порасспрашиваю когда позвонят, дебетку может и оформлю. Но как только Связной или ТКС сделают что-то похожее — выиграют. За счет известности, широкого спооба пополнения счета и, что важно, беспроцентного снятия в любых банкоматах.

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    Первое впечатление скорее негативное. Нельзя просто так взять и выпустить мобильное приложение, единственная функция которого — сообщить мне, что: 1) я нахожусь в очереди (!!!) 2) со мной в скором времени свяжется сотрудник банка (!!!) 3) мне выпустят карту (!!!) То есть три ключевых фактора, которые характеризуют работу традиционного банка, мне пытаются продать как инновационный сервис.