Редакция «Большого города» выбирает между сокращением, закрытием и краудфандингом (обновлено)

Развитие событий: Wall Street Journal увольняет сотню журналистов и закрывает два отдела в Европе (19 июня 2015)

Владелец большого города Александр Винокуров комментирует ситуацию с увольнением редакции сайта bg.ru и дальнейшей судьбой всего проекта, куда помимо сайта входит еженедельный бумажный журнал:

Источник

Стоит отметить, что принадлежащие Винокурову медиа уже экспериментируют с краудфандинговой моделью финансирования. В декабре 2012 года «Дождь» начал собирать деньги на финансирование телеканала от продаж в собственном интернет-магазине брендированных мелочей. А в январе 2013 года Slon.ru поддержал перезапущенную Colta.ru, существующую на общественные пожертвования.

(обновлено в 19:55)

Из дальнейшего диалога выяснилось, что редакция все-таки не была уволена:

Екатерина Кронгауз, главред сайта bg.ru, излагает другую версию событий.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    А там Кронгауз отвечает: http://www.facebook.com/ekaterina.kronhaus/posts/10151419688713095 Она вдруг узнала новое для себя и средней креаклы слово «обязательства». Ей за ним чудится что-то таинственное и угрожающее. Типа ГМО или радиации. Ей видится, что ей хотят подсунуть бизнес с этими «обязательствами». То есть буквально кинуть! Хотя суть, конечно, в том, что одно дело зарплату получать 4-го и 20-го независимо от результатов работы, а другое — не получать.

  • Контекст комментария

    Аскар Туганбаев Независимый медиа-эксперт

    Дима Мендрелюк прекрасен: У меня даже сформулировалась некоторая теория (предположение) на этот счет, которая звучит приблизительно так: «ВСЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА, КРОМЕ РЕДАКЦИИ — ЭТО МЕХАНИЗМЫ, РАБОТАЮЩИЕ С КПД ОТ 0 до 100% от ПОТЕНЦИАЛА САМОЙ РЕДАКЦИИ"http://www.facebook.com/Dmitry.Mendrelyuk/posts/534631423242484

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Сергей, никто не забыт и ничто не забыто. Винокуровская фраза это просто квинтэссенция сегодняшнего дня: если у тебя грустный бизнес-план, грустная команда, то вероятность того, что прибежит веселый рекламодатель и все это закидает деньгами и улучшит, не очень велика http://lenta.ru/articles/2013/04/11/vinokurov/

  • Контекст комментария

    Федор Скуратов Combot

    Винокуров в ФБ предлагает подарить БГ редакции. Редакция пока молчит, видимо от шока и подсчёта того, сколько квартир каждому члену редакции придется в месяц продавать.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Надеются как Кольта, сначала краунд, а потом как поплывет. У Кольты получилось, а вот получится ли у них — большой вопрос. Ли.ру показывает за месяц падение активности на 200к.

  • Ответить
    ak

    Сейчас команда БГ обсуждает четыре возможных варианта достижения этой цели: 1. расставание с частью сотрудников; 2. пропорциональное сокращение зарплаты для всех; Жесток владелец БГ со своими сотрудниками! :-)) «Человек человеку — волк. Ррррр."(с)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Сергей, никто не забыт и ничто не забыто. Винокуровская фраза это просто квинтэссенция сегодняшнего дня: если у тебя грустный бизнес-план, грустная команда, то вероятность того, что прибежит веселый рекламодатель и все это закидает деньгами и улучшит, не очень велика http://lenta.ru/articles/2013/04/11/vinokurov/

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Новые подробности от Екатерины Кронгауз: Александр Винокуров сказал, что «оскорблен желанием сотрудников редакции сайта получить компенсации», сказал, что не принимает на данный момент никакого решения, никого не увольняет и ушел думать, как сделать так, чтобы «вы не работали, а я не платил» https://www.facebook.com/ekaterina.kronhaus/posts/10151417742093095

  • Ответить

    Юрий, лучшая фраза Винокурова, конечно, это «рекламная модель — говно… если я хочу посмотреть этот отлично удавшийся репортаж, я нажимаю на кнопочку и покупаю этот репортаж за 10−20 рублей»

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Потому что нет смысла. Есть интегральные показатели — деньги и посещаемость. Каким образом их добились (не добились) — не важно.

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Как раз важно… Дешевле учиться на чужих ошибках, а не на своих… На самом деле, там решает все редактор и качество журналистики. Был свидетелем, что порой там не могли (или не хотели) разбираться в материале и продолжали делать веселую разлюли-малину из серьезных исследований… Конечно можно подумать что формат диктует, но так не лезли бы в серьезные темы вообще. Но наоборот лезут, лажают и порождают вокруг себя нелюбовь…

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    А, об этом. Если вести речь о качестве — меня поразила статья о правилах дорожного движения. Текст, очевидно потребовавший очень много времени, устареет после первой же поправки в законы, будет неактуален. При этом какой-то кардинальной понятности, отличающейся от существующих правил — я не увидел. Это стена текста, не дающая ничего. Уровень не журналиста, но SEO-копирайтера. http://bg.ru/city/pravila_dorozhnogo_dvizhenija-17696/

  • Ответить

    Винокуров в ФБ предлагает подарить БГ редакции. Редакция пока молчит, видимо от шока и подсчёта того, сколько квартир каждому члену редакции придется в месяц продавать.

  • Ответить
    Аскар Туганбаев Независимый медиа-эксперт

    Дима Мендрелюк прекрасен: У меня даже сформулировалась некоторая теория (предположение) на этот счет, которая звучит приблизительно так: «ВСЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА, КРОМЕ РЕДАКЦИИ — ЭТО МЕХАНИЗМЫ, РАБОТАЮЩИЕ С КПД ОТ 0 до 100% от ПОТЕНЦИАЛА САМОЙ РЕДАКЦИИ"http://www.facebook.com/Dmitry.Mendrelyuk/posts/534631423242484

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    А там Кронгауз отвечает: http://www.facebook.com/ekaterina.kronhaus/posts/10151419688713095 Она вдруг узнала новое для себя и средней креаклы слово «обязательства». Ей за ним чудится что-то таинственное и угрожающее. Типа ГМО или радиации. Ей видится, что ей хотят подсунуть бизнес с этими «обязательствами». То есть буквально кинуть! Хотя суть, конечно, в том, что одно дело зарплату получать 4-го и 20-го независимо от результатов работы, а другое — не получать.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Да, и альтернативу она предлагает совершенно волшебную, просто верх креатива. «А вы отдайте нам бренд, а обязательств не надо». А уж мы придумаем, кому бренд продать. Типа, вы завод нам отдайте, долги его сами покройте. Но мы производить ничего не будем, а сдадим цеха в аренду, а сами на Гоа.

  • Ответить

    Ну вот она — не будучи, кажется, ни экономистом, ни «серийным предпринимателем» — понимает, что «обязательствами» юрлицо можно и целенаправленно нагрузить. Т.е что не так всё тривиально, а бесплатный сыр, типа, бывает только в мышеловке. Но, даже если и не грузить целенаправленно, обязательства «прошлых периодов» — это заслуга предыдущих «серийных предпринимателей».

  • Ответить

    Подождите, «бренд очищенный от обязательств» — это и есть «всех нахрен уволить»! Но отличная ж идея. Вывести этот самый БГ в отдельную компанию, акциями этой компании выдать зарплату коллективу.