Alibaba Group покупает контроль в компании Lazada за $1 млрд, чтобы укрепить позиции вне Китая

Alibaba Group потратит 1 млрд на покупку акций компании Lazada, работающем на рынках электронного ритейла в Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме, сообщает агентство Bloomberg. О продаже своих пакетов в Lazada сообщили немецкий инкубатор Rocket Internet, шведский венчурный фонд Kinnevik и сеть супермаркетов Tesco.

Для розничных клиентов в РФ Lazada не работает. Тем не менее в августе 2014 г. в Москве появился офис разработки компании — российская Lazada находится в «Башне на Набережной» Москва-Сити. Это второй по величине офис Lazada после самого крупного, расположенного во Вьетнаме.

Alibaba Group намеревается выкупить допоэмиссию акций Lazada на общую сумму в $500 млн. Исходя из оценки актива, озвученной в сообщении Rocket Internet ($1,5 млрд), доля Alibaba Group составит больше контрольного пакета.

Основатель Alibaba Group Джек Ма ранее заявлял. что компания поставила перед собой цель получать как минимум 50% выручки от рынков за пределами Китая. Пока исходя из результатов компании за третий квартал 2015 финансового года Китай генерирует 83% выручки компании в сегменте электронной коммерции (Alibaba Group также предоставляет услуги облачного хостинга и другие сервисы).

По словам президента Alibaba Group Майкла Эванса, поглощение Lazada дает компании доступ к быстро растущей клиентской базе за пределами Китая, а также обеспечивает контроль на новыми элементами логистической инфраструктуры и ряду технологических решений.

Интернет-ритейлер Lazada был запущен в 2011 году при поддержке фонда Rocket Internet в Сингапуре. В марте 2016 года компания объявила, что ее совокупный оборот на 6 азиатских рынках превысил $1,36 млрд, что делает ее крупнейшим игроком рынка электронной коммерции в данном регионе.