Федерация автовладельцев России попросила Медведева поддержать повышение цен на такси

Развитие событий: Глава ФАС: теоретический законопроект Минтранса о ценах на такси — это картельный сговор (20 апреля)

Федерация автовладельцев России (ФАР) написала главе правительства Дмитрию Медведеву письмо с просьбой обязать ФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства компаниями Uber, Gett и Яндекс.Такси. Об этом сообщила газета РБК со ссылкой на главу общественной организации Сергея Канаева.

В августе 2015 года ФАС начала расследование в отношении трех крупнейших агрегаторов таксомотрных услуг по факту обращений ряда лиц и общественных организаций (в том числе и ФАР), заподозривших, что Uber, Gett и Яндекс.Такси пользуются своим доминирующим положением на рынке для того, чтобы установить неоправданно низкие цены на услуги перевозки пассажиров.

В октябре 2015-го ФАС в письме за подписью заместителя руководителя ведомства Александра Кинева отказала федерации в возбуждении дела по факту нарушения агрегаторами закона «О защите конкуренции» на основании того, что таксисты имеют возможность пользоваться различными приложениями для поиска потенциальных клиентов, в том числе и сервисами, принадлежащие таксомоторным компаниям.

В ФАР посчитали решение антимонопольной службы неправомерным и потребовали, чтобы глава правительства обязал ведомство возобновить расследование. Uber парировал жалобу из ФАР Медведеву и объяснил, что в законах РФ есть понятие «фрахтовщик», то есть лицо, которое взяло на себя обязанности по перевозке пассажира. ФАР подменил определение и предложил считать «фрахтовщиком» интернет-платформы. По мнению компании, цены на перевозки становятся ниже благодаря конкуренции, то есть нарушения антимонопольного законодательства нет.

Федерация автовладельцев России была основана в мае 2006 года, одной из ее целей, согласно официальному сайту организации является «координация и лоббирование интересов социальной группы автовладельцев на федеральном уровне».

Добавить 58 комментариев

  • Ответить

    Странные эти таксюганы, заявляют об убыточности текущих тарифов, но в то же время продолжают работать. Прям как ежики, один из которых врет.

  • Ответить

    Как интересно-о!

    А почему федерация автовладельцев хочет регулировать сферу услуг для не- (или необязательно) автовладельцев?

    И почему вообще с этим лезет федерация автовладельцев, а не федерация таксистов? Какое дело обычному водителю до Яндекс.Такси?

    И почему федерация, а не, скажем, республика? Где их субъекты?

    И главное — они будут требовать возобновления расследования до тех пор, пока не получат удовлетворительный результат?

  • Ответить

    И да, будем требовать соблюдения действующего законодательства, несмотря на лоббирование интересов транснациональных корпораций и полмиллиарда $, вложенных в Убер Фридманом, Усмановым, Магомедова, а также поддержку Сбербанка…

  • Ответить

    А вы представитель лагеря «таксисты — дебилы не умеющие считать, которые возят пассажиров по тарифам ниже себестоимости»? Надо не забыть в следующий раз поблагодарить таксиста за благотворительность, буквально за свой счет людей возит ведь.

  • Ответить
    Roman Y ISV

    Ну так раскройте тему-то. Здесь же все понимают, что никаких приложений не было бы, если бы не было таксистов, которые соглашаются с этими приложениями работать. Причем речь не об одном-двух таксистах, а о тысячах (?).

    Причем приложение такое не одно. Убер, Гетт и Яндекс очень трудно обвинить в ценовом сговоре. Между ними идет банальная конкуренция за пассажиров за счет снижения стоимости поездки. И любой таксист в любой момент может отказаться от сотрудничества с любым из них.

    И я очень сомневаюсь, что таксисты не способны прикинуть себестоимость своей работы. Такие люди обычно очень неплохо умеют считать деньги.

  • Ответить

    Потребляйте на здоровье. Только когда все чаще намвызовы будут приезжать корыта с засыпающим на ходу водителем, потому что чудес на свете не бывает — машины проедаются, а водителям надо больше работать — из-за снижения тарифов — уж не обессудьте…

  • Ответить

    Роман, чуть позже на сайте ФАР разместят само письмо, там подробно расписано. Кратко — невозможно работать по высоким тарифам, когда 90% рынка работает по низким. Потребитель не будет пользоваться такой услугой. Это называется монополия.

  • Ответить

    ФАС не преследует за «монополию», то есть за «доминирующее положение», как вы помните. «Газпром» — легален. ФАС преследует за злоупотребление доминирующим положением. Правда, в чём может заключаться воображаемое «злоупотребление», если речь о трёх противостоящих друг-другу компаниях — неясно, непонятно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Станислав, признайтесь, вы же сами не пользуетесь такси? Иначе вы бы заметили, что после появления вышеназванных сервисов число засыпающих водителей на разваливающихся машинах уменьшилось в разы.

  • Ответить

    Где наказывает, кто наказывает, кого наказывает, на основании какой статьи КоАП наказывает? Приведите пример. Доминирующее положение на сайте разбирают уже больше года, в разных контекстах, но примеров где наказывают за доминирующее положение (или низкие цены) я, пока, не встречал.

  • Ответить

    Не надо подменять понятия, уважаемый юрист, и прикрываться заботой.

    Это называется рынок, регулируемый спросом и предложением. Потребители согласны на услугу ниже уровнем по определенной цене. Те, кого беспокоят фантомные «засыпающие водители», заказывают услугу уровнем выше («бизнес», uber black и пр.) по цене выше.

    Удивлены? В учебнике по экономике еще и не такое найдется!

  • Ответить

    Когда в более молодых областях маржинальность падала — они не жужжали, а вот старички брюзжать начинают.

    Странное дело, когда пацанов пересаживают с двузначной маржинальности, на однозначную, то начинаются вопли, что так жить невозможно.

    Ну, привыкайте. Другие как-то живут.

    Всё, конечно, зависит от вложений в бизнес. Если у вас там болтается постоянно под 250−999млн, то как-то да. тяжело осознавать, что можно было вложить деньги в какие-нибудь бумаги или положить деньги в банк и в результате иметь больше. Но когда собственные вложения небольшие и маржинальность невысокая, то нет причин ныть.

    Мне как обывателю интересно знать, чем обосновывают нытьё. Там большие деньги собственные в таксопарках? Автомобили в собственности?

  • Ответить

    > И да — заголовок статьи — некорректный. Повышать цены никто не просил.

    Даже без этого заголовка требования таксюганов притянуты за уши, чтобы было к чему придраться. Не нравится агрегаторы — не работайте через них, никто не обязывает вас их использовать. Аналогично клиентов, которые платят деньги, тоже никто не обязывает ничего использовать — это их выбор.

    И главное, не выгодно — не работайте, так вы деньги сэкономите.

  • Ответить

    > Доминирующее положение (которого нет, но допустим что «есть»), та самая «монополия» — разрешено

    Монополия — это слово от слово «моно», то есть когда на рынке одна компания, которая не пускает другие и задирает цены. Вы же, бомбилы, возмущаетесь тому, что цены слишком низкие.

  • Ответить

    > Потребляйте на здоровье. Только когда все чаще намвызовы будут приезжать корыта с засыпающим на ходу водителем, потому что чудес на свете не бывает — машины проедаются, а водителям надо больше работать — из-за снижения тарифов — уж не обессудьте…

    Корыта с бомбилами были подавляющим видом перевозок до появления агрегаторов. У агрегаторов всегда приезжает машина в отличном состоянии, с водитлем, который пришел работать (!), а не грести бабло.

    Так что пройдите вы, юрист-недоучка, туда же, куда и бобилы — в мусорное ведро. Ваша деятельность — это вредительство, которое отбирает чужое время и деньги.

  • Ответить

    >Я — профессиональный юрист, автор Федерального закона, у меня нет >бизнеса ни такси ни приложений.
    …а так же статей, текстов и постов.

    МОСКВА, 3 Февраля 2016, 14:11 — REGNUM В отношении компании Uber идет подготовка судебного иска о нарушении налогового законодательства, заявления о возбуждении уголовных дел по ст. 204 УК РФ и заявления в Федеральную антимонопольную службу о проведении оценки конкуренции на товарном рынке транспортного обслуживания населения легковыми такси в Москве, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель Общественного движения «TAXI 2018», эксперт Станислав Швагерус, комментируя новость о намерении столичных властей запретить Uber.

    Подробности: http://regnum.ru/news/2070674.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

    Зато у вас есть общественное движение. Забавно.

  • Ответить

    Не понимаю, почему такое отношение к таксистам. Было у меня тяжелое время, был вынужден подрабатывать в такси. Не берем сейчас в расчет таксопарки. Вы думаете таксист, работая на личном автомобиле зарабатывает большие деньги? Отнюдь, хватает на бензин и на еду. Всё! Денег не остается ни на другие бытовые нужды, ни на ремонт автомобиля, не говоря уже о том, чтобы отложить на новую машину. До нас Убер и Яндекс еще не дошли, но Максим очень жестко подмял город под себя — тот же Сатурн не может уже полгода на адекватное количество заказов выйти.
    Когда говорят о поддержке отечественных сельхозпроизводителей, отечественных производителей софта, инновационных технологий, страховых и нефтяных компаний — это нормально. Почему тогда не нормально поддержать перевозчиков? Если сейчас искусственно не ограничить минимальную стоимость заказа, через 3−5 лет вместо такси по городу будут ездить корыта. Или вы думаете Убер вас возит? Ну так садитесь в свой андроид и езжайте.

  • Ответить

    Есть стойкое ощущение, что все эти стоны прототот людей, которые не умеют работать и оптимизировать издержки.
    Вы не нужны, это не ваш бизнес, уйдите с него, если вам так тяжело.

    И не нужно пугать копытами — это все решаемо рыночными методами. Если действительно будут ездить корыта, и если будет спрос на некорыта, потребитель просто сам будет больше платить за некорыта.
    Рыночная экономика в действии.

  • Ответить

    > Вы думаете таксист, работая на личном автомобиле зарабатывает большие деньги?

    Если таксист работает, то он зарабатывает. Для Москвы 80−100 тысяч в месяц не является чем-то недостижимым. Но бомбилы хотят как раньше — пара поездок в аэропорт и обратно и вот 20 тысяч в кармане.

  • Ответить

    Вот и сдулся гость программы, «профессиональный юрист», «председатель Общественного движения «TAXI 2018»», «эксперт» Станислав Швагерус.

    Будем надеяться, что и представляемое им сборище сугубо профессиональных, никогда не спящих и всегда на новеньких авто, но при этом бедствующих таксистов последует за ним.

  • Ответить

    В этих 80−100 тысячах нет ежедневного медосмотра перед выходом на линию, нет денег на обслуживание авто, нет сбережений на следующее авто. Бомбили, знаем.
    В автопарке описанные выше расходы лежат на конторе. Насколько я понимаю, под оптимизацией подразумевается отказ от них? ОК, пойду велик куплю.

  • Ответить

    Выдумают себе сферические автопарки с ежедневным медосмотром и давай агитировать. Пока что монополии нет, агрегаторы сделали жизнь лучше.

    Вот типичный пример — прилетаю ночью в Самару, иду к стойке официального такси (мобильник сел) — «за дорого» — «машин нет» — «придумайте что-то» -«нет мы ничего сделать не можем нет машин ждите чуда». нахожу зарядку, открываю сайт яндекс.такси и через минут пять уезжаю на такси [до города 50+ км] в два раза дешевле.

    Внимание вопрос — НАХЕР НУЖНЫ ТАКИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТАКСОПАРКИ?

  • Ответить

    А сколько должен получать таксист? Расскажите, пожалуйста.

    Если вы за автопарк, то скажите какие расходы несёт автопарк. Автомобили у них в собственности или как?

    Ещё раз повторю простую мысль, что нет ни хорошей ни плохой маржи, а есть ваши деньги, которые вы вкладываете в «дело». Эти деньги должны приносить ощутимо больше, чем если их положить в «банк» и ничего не делать.

    Если таксопарки свои деньги толком не вкладывают, то и ныть права не имеют. И возвращаемся к вопросу — какие вложения у таксопарков?

  • Ответить

    Агитировать? Ну уж нет! Мне обе стороны конфликта одинаково противны. Но пока не появятся роботизированные извозчики, с этим нужно как-то жить. Хочется подешевле, но при этом лицензия услуги на уровне софта не радует совсем. Уберизация любой отрасли — это угроза потребителю, готовому ради низкой цены отказываться от определённого уровня оказания услуги. На начальном этапе всё должно быть ок, а потом плохо. Главное в это плохо не вляпаться.

  • Ответить

    Покажите мне, где в Москве в такси можно заработать 80−100 тысяч, я уйду из своей компании и устроюсь туда. Не рассуждайте о том, чего не знаете, умненький вы наш! Вы ездите на новеньких машинках пока… Но время возьмет свое. И вскоре, как вам и предсказано, будете ездить на тазах с Равшанами за рулем. Но такие хитрожопые и экономящие на чаевых умники типа вас, пишут в комментариях пожелания «водителя славянской внешности». И еще. Имейте в виду, что никто не несет ответственности з вашу безопасность, когда вы едете в такси за копейки. Удачи на дорогах!))))))))))))))

  • Ответить

    > Если вы за автопарк, то скажите какие расходы несёт автопарк. Автомобили у них в собственности или как?

    Типичный московский таксопарк — это компания, которая закупила автомобили, получила на них лицензию, а теперь сдает посуточно в аренду за 1.5−2 тысячи рублей в день конечным таксистам.

    Таксист считает, что он должен работать 8 часов в день/5 дней в неделю и денег должно хватать на оплату аренды (своих же на покупку — нет) и на хлеб с маслом икрой. А хватает только на батон хлеба, поэтому они вдруг посчитали себя обиженными и обделенными и начали акции протеста. Юристы-недоучки, типа Станислав Швагерус с радостью побежали их поддерживать, журналисты ухватили горячую тему и понеслось.

    Вот только арифметика тут другая. Взятая в аренду машина должна работать 24/7, а не 8/5, тогда она будет окупаться и приносить неплохой доход. Та есть на ней должны работать 2 или 3 человека, а не один. Но бомбилы это понять не хотят, вместо этого они работают сутками, получают свои деньги и ноют.

    Забавно, что в сложившейся ситуации виноваты агрегаторы, а не таксопарки, которые устранились от найма водителей на работу и стигут купоны со сдачи машин в аренду.

  • Ответить

    > Уберизация любой отрасли — это угроза потребителю, готовому ради низкой цены отказываться от определённого уровня оказания услуги. На начальном этапе всё должно быть ок, а потом плохо. Главное в это плохо не вляпаться

    Горе-эксперты делают прогнозы. Удешевление услуги увеличивает спрос, который в свою очередь компенсирует все потери от низкой цены и дает дополнительные рабочие места. Так и произошло в Москве. Тут не было бы столько желающих использовать такси, если бы цены не опустили до текущего уровня и большинство таксюганов сидело и сосало бы лапу.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    На мой взгляд, качество услуг таксистов было очень неровным 10 лет назад и сегодня тоже очень неровное. Про такси, которое мы потеряли, даже слушать не хочется.

  • Ответить

    > Кратко — невозможно работать по высоким тарифам, когда 90% рынка
    > работает по низким. Потребитель не будет пользоваться такой услугой. Это
    > называется монополия.

    Вас кто-то обманул. Это называется конкуренция и именно за это терпят рынок.

  • Ответить
    AS

    Вообще непонятно о чем сыр бор. До появления Gett, Яндекса и теперь Uber никакого такси в Москве можно сказать уже и не было. Ездили все поголовно на бомбилах, с которыми долго, мучительно и столь же неэффективно все пытались бороться.
    И ездили то как раз на корытах, без ТО, медосмотра, а зачастую знания языка и элементарно правил вождения.

    С приходом агрегаторов бомбилы стали не нужны как класс, т.к. зачастую «поймать» его дольше чем вызвать такси.
    И в такси стали ездить нормальные машины, появился реальный контроль качества их работы с обратной связью от клиента.

    До сих пор в шоке когда после отзыва в мобильном приложении на поездку на тему подозрительной неэффективности выбранного маршрута от точки, А до точки Б мне Яндекс.Такси вдруг вернули обратно стоимость поездки…

  • Ответить

    >> а теперь сдает посуточно в аренду за 1.5−2 тысячи рублей в день конечным таксистам

    У меня другая информация на этот счёт. Сдают дороже и ставят минимальные «планы», забирают половину с выработки.

    >> поэтому они вдруг посчитали

    Так возмущаются кто в итоге — таксисты или таксопарки ?

    >> компания, которая закупила автомобили

    Закупила на каких условиях и на чьи деньги? На свои или кредит под проценты?

    >> Но бомбилы это понять не хотят

    Вы как-то странно смешиваете владельцев таксопарков с бомбилами.

  • Ответить

    >> т.к. зачастую «поймать» его дольше чем вызвать такси

    Когда-то меня сильно напрягало, что в европейской стране не мог поднять руку и поймать такси. Особенно ночью. В то время в москве на поднятую руку останавливалось сразу 2−3 машины.

    Ну, вот дожил. Теперь в Москве замучаешься на вытянутую руку машину ловить, а когда надо проехать 5 минут, то вызывать такси как-то и дорого кажется и западло.

    >> Вообще непонятно о чем сыр бор.

    О чём сыр бор понятно.
    Кто-то пытается упрекнуть в том, что несколько крупных игроков выдавливают мелких за счёт демпинга. Типа у них полно денег, они датируют поездки, дождутся пока выдавят с рынка всех и дальше будут диктовать условия. Такое на разных рынках действительно случается.

    Весь вопрос так ли на этом рынке или просто упала маржинальность и старые игроки многие к этому не были готовы ни с какой из сторон. Не были готовы и не знают как снижать затраты и прочее прочее.

  • Ответить

    > У меня другая информация на этот счёт. Сдают дороже и ставят минимальные «планы», забирают половину с выработки.

    Ровно 1 минута гугления даст вам ответ на этот вопрос. В остальном Яндекс, гетт и убер ни при чем. Они забирают фиксированный процент и выдают заказы, многострадальные штрафы за отказ от поездки ставят таксопарки.

    > Так возмущаются кто в итоге — таксисты или таксопарки?

    Протестуют таксисты, которые водят машину. В чьих интересах — неизвестно.

    > Закупила на каких условиях и на чьи деньги? На свои или кредит под проценты?

    Какая разница. Кого это интересуют, недоюристы только деньги в карманах агрегаторов считать умеют.

  • Ответить

    >> Ровно 1 минута гугления даст вам ответ на этот вопрос

    Ну, вот вы видимо потратили 1 минуту и назвали цифру 2000р. в сутки.
    Я не тратил эту минуту, но мне называли цифру в полтора раза выше вашей + 50% от того что сверх плана.

    >> Какая разница.

    Это бизнес таксопарков, а не таксистов. Такси — такая же работа, как и любая другая. Будут платить — найдутся работники.

  • Ответить

    > Я не тратил эту минуту

    Оно и видно, что вы вообще не в теме. Потратьте что ли. Солярисов за 1600 целый авито.

    > Будут платить — найдутся работники.

    Зачем? Проще сдать машины в аренду и не иметь гемора по отрабатыванию плана. Но вы же «эксперд», вам же виднее.

  • Ответить

    Михаил, вас эксперты в этой жизни как-то обидели? В подборке комментариев 6 раз слово и его производные встречаются. На этой странице людей экспертами обзываете. Ну нравится Юбер — ок, пользуйтесь. Только лицензию дочитайте.

  • Ответить

    Ну, человек, видимо считает себя экспертом, а другие все незнайки.

    Скорее всего просто характер такой скверный.

    По факту можно делать выводы из той каши что у него в голове/среди сообщений, где перемешивается и тёплое и мягкое, а попутно сравнивается между собой.

    " Вот только арифметика тут другая… Та есть на ней должны работать 2 или 3 человека, а не один. «

    Вот вам хотя бы один пример такого ляпа.
    Михаил считает, что знает арифметику, потому что он знает, что 2×2=4. Начинает делить 24/3, 8*5 и т. д.
    Он специфику не знает, т.к. забыл прогуглить.

  • Ответить

    Совершаю на такси ~15−20 поездок в неделю. От эконома до бизнеса — по ситуации и настроению. Пробовал вероятно все сервисы которые есть в Мск.
    Могу сказать следующее:

    1) За последний месяц был ровно 1 таксист который активно жаловался на тяжелые условия работы. Этот же таксист
    a) имел большие проблемы с русским языком
    b) ездил на polo в котором дребезжало ВСЕ
    c) пока я говорил по телефону, оперативно решил поехать с павелецкой до курской по внутренней стороне садового (12км вместо 5).
    Получил закономерный 1 балл, на следующий день пришло письмо что таксист с сервисом больше не работает, деньги за поездку вернули в полном объме.

    Именно это лично я считаю главным признаком качественного сервиса — умение признавать косяки и оперативно на них реагировать.

    2) Про техосмотры и медосмотры — читать право смешно. Вы когда за руль своей машины садитесь — медосмотр проходите? Ваш друг который за рулем везет компанию за город на шашлыки — медосмотр проходит? Водители блаблакара медосмотры проходят? Посторонний водитель который остановится и зачастую подвезет бесплатно (если по пути) медосмотр проходит? Так почему медосмотр должен проходить человек который провезет меня 4 километра по хорошей асфальтированной дороге?
    Это реально какой то рудимент советской эпохи, когда машин было мало, быть не водителем, — шофером звучало гордо и ответственно.

    3) Про зарплаты — открываем авито. Резюме персональных водителей 1966 сейчас в диапазоне от 40 до 80 т.р, и визуально есть приличные лица.
    За те же 80 т.р есть вакансии водителей в службы такси.

    Imho персональный водитель — гораздо более ненормированная и тяжелая работа. Это не 8 часовой рабочий день. Это работа начинающаяся за пару часов до того как клиент проснется и заканчивающаяся через пару часов после того как клиент благополучно уснет. И люди готовы работать за эти деньги.

  • Ответить

    Иногда снижение стоимости поездки приводит к обратным результатам — неудобство пассажиру. Например попробуйте через убер заказать такси из Шереметьево С в подмосковье — я какой то пробовал получилось аж с 4 раза — остальные просто забрасывали заказ. Как я понял из разговора с таксистом принявшим заказ никому не улыбалось ехать в этот терминал + ещё в подмосковье. Т е фактически получается
    что убер таксисты просто бомбят выгодные и быстрые для себя заказы.

  • Ответить

    >Отнюдь, хватает на бензин и на еду. Всё! Денег не остается ни на другие бытовые нужды, ни на ремонт автомобиля, не говоря уже о том, чтобы отложить на новую машину.

    Ну ох*еть теперь! На новую машину не хватает!!!
    Удивительно еще, что мы, быдлокодеры, зарабатываем больше, чем водилы, да?
    Только нас в России условный миллион, а водил с правами — миллионов 40.
    Пора привыкнуть, что водитель такси, бомбила и т. п. — это профессия на уровне официанта. Обычная такая услуга, которую может оказать каждый второй. Соответственно и цена на нее всегда будет низкой из-за высокой конкуренции в среде.

  • Ответить

    Я думаю, таксистам нужно бороться не с уберами, а с навигаторами. Именно появление массовых навигаторов и смартфонов с картами превратило таксиста из профессии, где требуется квалификация, в профессию, которой может заниматься каждый, у кого права есть. Остальное было делом времени.

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Вставлю свои 5 копеек

    1) В Яндекс Гетте и Убере уже давно просят документы (патент) о том, что водитель может работать таксистом. В большинстве случаев даже помогают его оформить и делают оплату этого патента в рассрочку.
    2) В этих же сервисах все подключающиеся водители обязаны предоставить мед справку. Грубо говоря, если в обычный таксопарк он принесет подделку, то ее то же особо проверять никто не будет.
    3) Если водитель хорошо знает Москву и он мотивирован, то он будет быстро довозить клиента из точки, А в точку Б. С ним будет приятно пообщаться, в машине аккуратно и чисто. Он получит высший балл и будет получать доступ к нормальным заказам.
    4) Не знаю как в Яндекс, но у Убер есть мегаудобная тепловая карта плотности распределения такси по городу + аналогичная карта есть по заказам. То есть система знает где и в какой момент времени нужны машины. Более того, Вам не надо постоянно кататься по городу пустым. Соответственно меньше износ машины и меньше расходы на ГСМ. У таксопарков ты будешь накатывать круги в поисках клиента.
    5) Некоторые из сервисов не пытаются объять необъятное. Поэтому в период низкой активности они вообще могут прекратить прием новых заявок. Чтобы обеспечить определенный нормальный заработок остальным.
    6) Если какой то водитель плохо себя ведет и получает по итогам работы низкие оценки, то он никогда больше не будет работать в рамках данного сервиса. Чего нельзя сказать о таксопарках.
    7) В Убере в Москве, при 5 дневной работе вполне реально зарабатывать 100−120 тысяч в месяц. Сумма вполне реальная для того, чтобы каждые 5 лет менять авто.
    8) Более того, эти сервисы могут приносить на порядки больше налоговых отчислений в бюджет, чем все таксопарки вместе взятые.
    9) Эти сервисы реально решили (там где они работают) проблему с бомбилами. Шутка ли, в Москве, в любом месте такси у Вас будет за 5−8 минут.

    Назовите хоть 1 реальный негатив от работы с подобными сервисами? Ну кроме того, что при не работающем телефоне вызвать такси будет нереально)).