Uber, Яндекс.Такси и, наконец, Gett зафиксировали тарифы на поездки

Развитие событий: Uber начал бороться с любителями покататься «в долг», то есть бесплатно (17 апреля 2017)

Такси-сервис Gett запустил в Москве функцию поездки по зафиксированной заранее цене, соответствующее изменение появилось в мобильном приложении компании. В тарифе «Эконом+». При выборе точек отправления и назначения сервис предлагает зафиксировать стоимость при условии, что в ходе пути конечный пункт не изменится. Ранее Gett использовал такие тарифы только в регионах.

Тариф с фиксированной ценой в Gett впервые появился в марте 2016 года в Санкт-Петербурге. В течение года такие же опции появились в Новосибирске, Омске, Томске, Кемерове, Барнауле, Новокузнецке, Красноярске, Владивостоке, Иркутске, Хабаровске, Казани, Сочи и Новороссийске.

Первым фиксированный тариф на поездки в Москве ввел Uber в середине февраля 2017 года. Алгоритм компании рассчитывает стоимость исходя из предполагаемого времени в пути, средних показателей загруженности дорог в это время суток на нужном направлении, а также протяжённости маршрута и спроса на поездки и фиксирует ее. При этом компания оговаривает, что если дорожная ситуация изменится кардинальным образом, например клиент попадет в пробку, то стоимость поездки может быть изменена.

Яндекс.Такси с 11 апреля 2017 года ввёл фиксированные цены на поездки во всех городах России, где работает сервис. В компании обещают, что цена не изменится «даже если на пути возникнут новые пробки или водителю придётся отклониться от маршрута, построенного Яндекс.Навигатором".

Добавить 50 комментариев

  • Ответить

    Это последний шаг к развалу такси, которого и сейчас нет, работающего в соответствии с действующим законодательством. Экономика исполнителя уже не выносит на своих плечах хотелки агрегаторов в погоне за валом заказов, они же в любом случае получат свой процент, с любого тарифа. Рулетка увеличила шанс не добраться до конечной точки. Вэлком в последний путь.

  • Ответить

    Uma Palataб, у вас есть источник информации про то что вы написали? У меня, например, другая информация, а после введения фиксированного тарифа ждите уменьшения машин на линии , даже гастеры поняли никчемность заработков.

  • Ответить

    Снова «ждите» да «ждите». Из вас плохой пророк, уважаемый таксист.

    Мои данные берутся из среднего времени ожидания по городу: два года назад оно было около 11 минут, теперь 6 – почти в два раза меньше. Предположив, что машины быстрее ездить не стали, и дорожная ситуация лучше не стала, делаю простой вывод: в приложениях больше машин.
    Это подтверждается и тем, что партнеров-«подключателей» к Уберу, например, согласно профессиональным форумам, становится каждый день больше на десяток.

  • Ответить

    Uma Palata ваши данные только подтверждают то, что агрегаторы до конца развалили парки в которых ранее РАБОТАЛИ в соответствии с трудовыми соглашениями водители, которые вынуждены были через подключашек прикрывающих задницу агрегаторам пойти в рабство к кедикам. Да, и если вы пользователь услуги ознакомьтесь вот с этим, чтобы совсем уж не витать в облаках — Ссылки из Лицензионного соглашения доступного на сайте Gett.
    1. «Отказ от ответственности за косвенные убытки
    1. Компания Gett не несет ответственности ни в силу договора, ни вследствие правонарушения (включая небрежность), а также в иных случаях перед Вами или третьими лицами за любой ущерб или убытки (учитывая косвенные, фактические, последующие), включая, помимо прочего, какой-либо ущерб или убытки в отношении дохода от коммерческой деятельности, не полученной прибыли, деловой репутации, поврежденных или утраченных данных либо документации, понесенные тем или иным лицом вследствие или в связи с использованием Приложения или Сайта, даже если компании Gett стало известно о возможности возникновения такого ущерба.
    2. Ограничение ответственности
    1. Если, несмотря на условия настоящего соглашения, компания Gett будет признана ответственной за ущерб, сумма возмещения не будет превышать ста долларов США ($100).
    Освобождение от ответственности
    1. Вы обязуетесь защищать права, освобождать от ответственности, обеспечивать не причинение ущерба компании Gett, ее директорам, служащим, акционерам, лицензиарам, работникам, агентам и представителям в связи с любыми претензиями, ущербом, убытками, затратами, долговыми обязательствами и расходами (включая, помимо прочего, оплату юридических услуг), возникшими вследствие любого нарушения условий этого Соглашения.
    2. Вы соглашаетесь с тем, что все Услуги предоставляются «как есть» и что Gett не несет ответственности за качество поставляемых продуктов и оказываемых услуг, за задержки, сбои, неверную или несвоевременную доставку, а также за сбои в работе платежных систем.
    3. Gett не несет ответственности за соблюдение и несоблюдение Партнерами своих обязательств перед Вами, а также за достоверность информации, предоставленной Партнерами. Gett является лишь информационным связующим звеном между Вами и Партнерами, информация о которых размещена на Сайте и в Приложении.”
    Всё изложенное выше, конечно может быть опротестовано в суде в случае попадания пользователя услугой в ДТП и получившего телесные повреждения, но для этого придется изрядно попотеть доказывая введение в заблуждение со стороны организации принявшей заказ, устанавливающей тариф, занимающейся обучением водителей, устанавливающей свои требования к исполнителю услуги, но в то же время публично заявляя, что она только информационная составляющая. Нельзя быть наполовину беременным, агрегаторы пытаются доказать обратное.

  • Ответить

    Uma Palata ваши данные только подтверждают то, что агрегаторы до конца развалили парки в которых ранее РАБОТАЛИ в соответствии с трудовыми соглашениями водители, которые вынуждены были через подключашек прикрывающих задницу агрегаторам пойти в рабство к кедикам. Да, и если вы пользователь услуги ознакомьтесь вот с этим, чтобы совсем уж не витать в облаках — https://www.facebook.com/groups/OOMT1/permalink/1026530640780732/

  • Ответить

    я акционер Яндекса и поэтому мне ничего нигде смотреть не надо, я знаю
    к сожалению вы не знаете разницу между выручкой и прибылью/убытками компании
    да , выручка Яндекс-такси выросла но сервис пока глубоко убыточен для Яндекса и таковым к сожалению останется еще несколько лет точно

  • Ответить

    11 апреля у яндекс такси была конференция. На которой они грозились что за полгода от сетевых такси типа рутакси максим вези такси и прочих не останется мокрого места. И что? В Новосибирске они уже давно, и др сих пор рутакси, атлас и гранд авто как возили основной поток так и возят, а гет и яндекс с убером подъедают остатки с барского стола. С сетевиками в этом городе тоже ничего существенного тоже на произошло — ну упал немного поток клиентов и всего делов. Пока эти монстры (как они себя позиционируют) не поймут что главное в бизнесе не пассажир а водитель, толку не будет. Будут как раньше сливать миллиарды в бездну, без особых достижений. Кстати проект рутакси изначально был несколько я знаю проект яндекса? Тогда зачем изобретать велосипед? Не проще сделать всё для удобства водителя и сделать регулируемые районы окончания заказов, опции радиус автраздачи, детское кресло, багаж? Вместо того чтобы хренью заниматься?

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    главное в бизнесе не пассажир, а водитель, толку не будет

    В этом бизнесе вообще нет ничего главного. С точки зрения любого классического учебника по бизнесу, у них:

    1. Низкий барьер входа. Написать диспетчерскую программульку — далеко не то же самое, что написать поисковик.

    2. Нет четкой дифференциации от конкурентов. Вся борьба на уровне — кто больше ввалил бабла в бренд и рекламные каналы.

    3. Высокий барьер выхода. Вваленные сиксиллиарды уже не вернуть по остаточной стоимости при распродаже бизнеса.

    Так что они все дружно ломают бизнес и для себя, и для простых таксистов, и других вариантов у них, вроде как, нет.

  • Ответить

    Владимир Мяу :
    1. Зачем парку писать поисковик? Яндекс даже диспетчерскую программульку не написал, а тупо её купил и до сих пор не может привести её к нормальному виду, постоянно глючит)
    2. Это да, но бабло вваливается не только в рекламу , а в незаконные доплаты/взятки водителю за выполненный заказ, который позволяет осуществлять демпинг. Данный момент не делает равным рынок этой услуги, что при нормальной власти прекратилось бы моментально( что и происходит с Убер во многих городах и странах).
    3. Так это просто введение в заблуждение инвестора, пример опять же пузыря Убер.

  • Ответить

    По сути все эти агрегаторы, включая сетевые такси, клопы на теле умершего рынка пассажироперевозок, пользуясь безысходностью народа выжимают остатки. И им пофиг и на водителя, и на клиента и его качество. В Новокузнецке например рынок пассажироперевозок рухнул с приходом рутакси, вслед за ним потянулись и другие паразиты. Другим словом их назвать язык не поворачивается.

  • Ответить

    >>они все дружно ломают бизнес и для себя, и для простых таксистов, и других вариантов у них, вроде как, нет.

    У нас среда таксистов была всегда саморегулиремой (типа сро) — во все времена. Уважаемые люди из неё в свое время в большую жизнь выходили. А IT- мафия походу круче оказалась? Вот это времена настают… — ничего святого. Но пока пассажиры в относительном локальном плюсе.

  • Ответить

    не соглашусь с Вами, многие просто уже не помнят убитое в России слово «конкуренция»
    там где есть конкуренция там идет борьба за КЛИЕНТА
    и очень часто это сопровождается падением цен
    к большому сожалению в нашей стране мало конкурентных рынков- такси и сотовая связь одни из них

    и опять же повторюсь, Яндекс-такси пока что глубоко убыточный проект и таким будет еще несколько лет точно

  • Ответить

    Причём тут конкуренция? Она была всегда. Просто при местных таксомоторах конкуренция буду на уровне сервиса и более менее соблюдалась вилка цена — качество. Сейчас же любой наркобарыга может скачать программу и под благовидным предлогом перевозок поехать раскидывать закладки по городу. И это в лучшем случае. Про проверки на судимость, психические расстройства и прочее я вообще молчу…

  • Ответить

    Слежу за развитием Яндекс.Такси с большим интересом. То они инвестируют 10 млн. в будильник для водителей, то с тарифами играются, то на машины со скидками договариваются…
    И — ни шагу в сторону обеспечения безопасности пассажира. Хотя в газетах про безопасность врут складно.
    «…у нас очень жесткий контроль состояния машины и водителя. С одной стороны, для нас это проблема. Но это же и наше конкурентное преимущество. Сейчас в Москве и Петербурге у нас самый жесткий контроль…» Тигран Худавердян — Ведомостям.

    А между тем, если вдуматься, из чего состоит эта услуга, которую они называют почему то Такси?
    Вызвала я машину в Санкт Петербурге, где у ЯТа «самый жесткий контроль». Водитель уснул за рулем, ДТП, у меня тяжкие телесные (спасибо выжила), на водителя заводят уголовное дело. Начинаем разбираться… И что мы видим? ЯТ заключает договор с Такоспарком 1, тот сдает в аренду машину Таксопарку 2, тот сдает еще раз в посуточную аренду физическому лицу. Случайный человек, даже не ИП, сейчас даже уже судимый по наркотической статье. И, в итоге, все четверо разбегаются в разные стороны, и бросают меня. И все последствия (операция, лечение, восстановление) — за свой счет.

    И, несмотря на то, что над ними висит судебный процесс, т.к. я подаю на Яндекс.Такси в суд, ни одной новости, какого то шага навстречу своим «Счастливым пользователям». Речь не о каких то капризах, а о том, что Яндекс реально опасен для жизни.

    Очень большое разочарование.

  • Ответить

    то есть если купить билеты на агрегаторе авиабилетов , например, onetwotrip, и попасть не дай бог в авиа аварию то виноват будет тоже агрегатор билетов ?

    к сожалению в вашем случае, замена Яндекс Такси на Гетт или Убер ничего не поменяла бы

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    При чем тут это-то? Они позиционируют себя как сервис такси, а на самом деле являются всего лишь информационной услугой (и отвечают только за нее), а услугу таксоперевозки осуществляют частные лица с большой дороги, с которых у нас в городе, например, даже лицензию и экзамены не спрашивают — даёшь техталон переписать, взмен получаешь пароль от Таксометра (скачивается из плей маркета), и вот ты уже гордый брендовый таксист.

    Это своего рода введение потребителя в заблуждения, хотя я и не знаю, можно ли к этому притянуть ЗоЗПП, указав, что такси на самом деле оказалось вовсе не такси.

    Было бы честнее, чтобы закон обязал всех этих агрегаторов, как на сигаретах, писать крупными буквами: вас обслужит некто с большой дороги, может быть, без лицензии, может быть, неспамши 20 часов или с пахмелюги, может быть, у него машина сварена из двух половинок и склеена соплями, короче мы его не знаем, катайтесь на свой страх и риск.

  • Ответить

    Mishin Alexander разница с агрегаторами билетов огромная, хотя бы в законе , которым регулируется такси, в котором черным по белому — кто принял заказ, тот и отвечает. Кроме того агрегаторы занимаются обучением водителей своим стандартам, регулируют подключение/отключение от заказов, назначают исполнителя по своему усмотрению, то есть целиком руководят процессом, правда по своим понятиям.

  • Ответить

    >>Это своего рода введение потребителя в заблуждения
    Можно и крепче выразиться.
    Плюс неравные условия для инет и обычных такси (налоги, выпускающий на линию врач и т.д.). Не хорошо.

  • Ответить

    если кто то хочет получить качественную услугу то и платить надо соответственно
    но не все могут себе это позволить, для многих самый главный критерий — цена

    лично я всегда заказываю машины от Комфорт+ и в 99 процентов случаев доволен сервисом такси
    но если ты не можешь позволить себе заплатить дорого, то нет проблем, у тебя есть выбор заплатить дешево, но только потом без соплей что водитель не тот или еще что-то

  • Ответить

    А почему вы считаете, что должен быть допуск незаконной услуги за низкую стоимость? Тогда почему государство отслеживает не допуск на рынок контрафактного алкоголя или лекарств? Закон должен быть для всех один или надо упразднять и закрывать глаза, тогда вернемся к дикому рынку, будем опять делить Москву на территории подконтрольные криминальным структурам и тд и тп

  • Ответить

    но если ты не можешь позволить себе заплатить дорого, то нет проблем, у тебя есть выбор заплатить дешево, но только потом без соплей что водитель не тот или еще что-то

    Ну это демагогия из разряда: если ты хочешь купить еды и не отравиться, то заплати много, а если у тебя нет денег на дорогую еду, то не ной, если тебя отравят дешевой тухлой дрянью. :))))

  • Ответить

    Яндекс равно как гет и убер делают акцент на демпинге и клиенте, нежели на сервисе и волителе. Да у них будет приток клиентов, но качество клиентов оставляет желать лучшего — это в основном числе жопошники, которым главное дёшево а не безопасно и сервис. Как только они поднимут цены все эти клиенты уйдут и слеза от них не останется. И все вложенные миллиарды коту под хвост. Мало того они роют яму другим, демпингуя на этом рынке, так ещё и себе самим, и таксомоторным компаниям с которыми работают.

  • Ответить

    Прочитал витиеватые «Условия использования сервиса по формированию карточки водителя». Для их оценки нужно знать ещё и содержание условий договора пользования сервисом Яндекс-такси, который заключается яндексом со «службами такси». Службы такси в этой схеме это что-то типа таксопарков (не расшифровано)?
    И ещё нужно знать ответ на такой важный вопрос — если водитель создал карточку и не заключил договора с одной из служб такси, он может получать заказы и возить людей?
    Если да, то с точки зрения здравого смысла за это (за всё, что с этим связано) должен отвечать яндекс и такая ситуация даёт возможность для незаконных действия водителя и соотв-х претензий к яндексу со стороны комп-х орг-ов.
    Если нет — то яндекс перекладывает всю ответственность на эти «службы такси» (если законы не оговаривают иное для организации принявшей заказ).
    Если всё ок и все водители «служат» в «службах такси», то было бы логично допустить эти службы к процессу формирования цен. У каждой службы такси может быть свой собственный тариф. И тогда все вопросы решаются автоматически и конкуренция идёт стандартная по соотношению цена/качество. Пассажир сам сможет сделать свой выбор из числа предложенных вариантов именно «службами такси».
    Почему этого нет? Не понятно. В этом случае и заказ принимать будет как бы «служба такси» через сервис яндекса. Все вопросы были бы сняты.

  • Ответить

    Если попасть в авиа катастрофу, тут же выплачивают компенсации. В текущем сервисе «Такси» компенсации не выплачивает никто. И еще. Агрегатор билетов не формирует цену и рынок. Яндекс формирует, и спускает ее водителям, значит, они ответственны за то, входит ли в эту стоимость страховка пассажира.
    Скоро начнется судебный процесс, первый для ЯТа, и вообще для страны. Посмотрим на видение суда.

  • Ответить

    да, именно, введение в заблуждение. Мы будем в судебном порядке требовать отмену рекламных кампаний про Такси по федеральным каналам. И вообще устранение слова Такси из бренда. Ибо это обман и мошенничество. Внутри услуги тройная аренда случайным лицам, частенько нелегалам, судимым и наркоманам. Т.е. фактически, Яндекс агрегировал и монетизировал сомнительных бомбил, которые стояли вдоль обочин, и продали под своим великим брендом. Пассажиры бренду доверились. Это обман.

  • Ответить

    Елена, ваше негодование по человечески понятно , но ваши претензии достаточно сомнительны
    Вы хотите получить качественный сервис по демпинговым ценам, но такого не бывает
    Или Вы платите дорого и получаете качественный сервис на премиальном автомобиле с соответствующем водителем
    Либо Вы соглашаетесь с демпинговой ценой и получаете автомобиль эконом класса с таким же водителем

    Для одних людей главное — сервис , а для других главное- цена
    Выбор за Вами
    Других Такси в стране нет
    Про слово «такси» в названии, вообще непонятно, у УБЕР И ГЕТТ нет такого слова в названии, но это ничего не меняет

  • Ответить

    Я увидела рекламу по телевизору, по Первому каналу, и скачала красивую кнопочку. Ни про какой демпинг там не рассказывали. Поймите, пассажир — это простой юзер, он думает всего 20 сек. Написано Яндекс.ТАКСИ. Поэтому выбрала ТАКСИ, а не Гетт и Убер. При этом маркетологи ЯТа объясняют юзерам дешевизну шерингом. Они ни слова никогда нигде не писали про тройные аренды физ лицам. Наоборот, я процитировала Ведомости — «строжайший контроль». Это мошенничество. И будет судебный процесс с оглаской в федеральной прессе. Неизвестно еще, сколько людей они укокошили по всей стране через эти трюки, нужно привлечь внимание государства к этому срочно.

  • Ответить

    ЯТ взялся агрегировать услуги, связанные с повышенным риском для жизни человека, ни на копейку эту жизнь не застраховав. Об этом я и хочу говорить с государственными органами через открытый судебный процесс с ними. Вплоть до ЕСПЧ.

  • Ответить

    Вообще по хорошему ВВ стоит обратить внимание на этих прохиндяев. Что сети, что новая волна ятакси убер и гет это прямая экономическая диверсия. Учитывая что народ идёт в такси не от хорошей жизни, то они бьют не в бровь а в глаз. Гнать их надо не только из малых городов, где их вред более очевиден. А из страны вообще.

  • Ответить

    >>Гнать их надо не только из малых городов, где их вред более очевиден. А из страны вообще.

    И интернет запретить.
    Отрегулировать их нужно грамотно. Это же не сложно (при желании).

  • Ответить

    Яндекс.Такси — это сервис, который позволяет вызвать официальное такси по выгодным тарифам без звонка диспетчеру. Заказать такси можно на сайте и через приложение Яндекс. Заказы выполняются нашими партнерами — службами такси.

    перевожу на русский , ЯТ — не такси , а сервис позволяющий заказать такси

    если Вы через агрегатор доставки еды из ресторана сделали заказ, но повар оказался с какой нибудь болезнью и еда оказалась опасной для жизни , то глупо же предъявлять претензии агрегатору доставки еды из ресторанов, это же сайт (мобильное приложение) которое помогает сделать заказ

  • Ответить

    Переводите вы однобоко, чувствуется заинтересованность). Теперь по пунктам — Яндекс был сервисом только в первое время, когда действительно объединил несколько парков и предлагал ИХ услуги по ИХ тарифам и ПРАВИЛАМ отдельно взятого парка. После того, как жульническим путем, клиентские базы чудесным образом перекочевали Яндексу и он в ультимативном порядке заставил перейти всех на один тариф, кроме того по своему усмотрению стал давать преференции отдельно взятым паркам, он прекратил быть сервисом, а взял на себя полномочия отдельно взятого парка — стал проводить обучение водителей своим стандартам, заставил фотографировать машины и личные данные водителей перед выходом и во время работы. Это по вашему просто сервис передачи данных? Далее больше, парки развалились не выдержав снижения тарифа, и , как планировал Яндекс, аренда, подключашки, которые вообще водителей в глаза не видят, а их функция — защита в юридическом плане мошенничества Яндекса и уход от налогов. Впрочем, не работал бы Яндекс таким образом, если бы в Дептрансе не сидели те , кто там сейчас, даже расписывать не надо о чем это я…. Так что не надо лапши на уши несведущих в вопросах такси.

  • Ответить

    Да, забыл про пример доставки еды из ресторана, претензий к агрегатору доставки еды не может быть до тех пор пока курьер не устанавливает стоимость того что он доставляет и не назначает исполнителя этой услуги. В случае такси Яндекс назначает того самого ПОВАРА, который оказывает услугу а также стоимость этой услуги)

  • Ответить

    Рутакси, вези такси, максим, яндекс, гет, убер… Итд.. Как ни крути, клопы сосущие остатки крови на теле умершего бизнеса пассажироперевозок. Их надо или закрывать или регулировать законодательно. Хотя лучше закрыть, так как эти прохиндеи всё равно найдут лазейку

  • Ответить

    Последние события с Такси Везет подтверждают Вашу правоту.
    Учитывая то, что сигнал с моими данными, которые я доверила ЯТу, через тройную субаренду попали к преступнику, над ними висит такой же дамоклов меч, что и над Везетом.
    И есть все основания проводить антитеррористические рейды и в Яндексе. Т.к. они раздают персональные данные пассажиров случайным людям, подвергая их жизнь опасности.

  • Ответить

    Желаю Вам удачи в суде!

    только выбирая адвоката не сделайте такую ошибку что вы сделали выбирая такси, выбирайте человека кто за достойное вознаграждение сделает качественную работу , а не дешевого адвоката по тарифу «эконом»

  • Ответить

    мы с моим адвокатом 13 лет работаем, уже родственники практически)) что касается ошибки с такси, меня подвело то, что я большую часть жизни работала в ИТ отрасли. Поэтому скачала кнопку от Яндекса чисто эмоционально, на доверии великому бренду. О том, что господин Волож мог связаться с таким с позволения сказать бизнесом, в страшном сне не могло присниться.

  • Ответить

    Кстати, господа, а вы в курсе, что в транспортной системе Пассажир такси — единственный, кто вообще никак не застрахован? Поезда, самолеты, автобусы, метро, моно рельсы, маршрутки… все имеют солидные страховки, которые незамедлительно выплачиваются в случае инцидента. А легковое такси вообще вынесено из закона. Для меня это стало открытием. Ну, кроме этой мелкой Осаги водителя на 470 т.р. в случае смерти. За которую еще бороться нужно, т.к. платить чаще всего не хотят. А теперь представьте себе — полное отсутствие страховки помноженное на разгул криминала под брендами агрегаторов. Таким образом, сегодня Такси — это самый опасный вид транспорта. Будьте крайне бдительны.

  • Ответить

    >> мы с моим адвокатом 13 лет работаем, уже родственники практически)) Поэтому скачала кнопку от Яндекса чисто эмоционально, на доверии великому бренду.

    — шла позавчера вечером через парк и меня изнасиловали! Вчера вечером шла и снова изнасиловали!..
    — и что?
    — что что.. сегодня опять пойду…