Uber дополнительно потратил на СП с «Яндексом» с $120 млн; доля выросла 36,6%% → 38%

Развитие событий: У Яндекс.Такси впервые появился финдир — Евгений Сендеров дважды проводил IPO гигантам (23 апреля)

В проспекте для IPO Uber раскрыл параметры своего совместного предприятия с Яндекс.Такси на рынках России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстана, о его создании стороны объявили 13 июля 2017 года. К настоящему моменту американские вложения в СП выросли с $225 млн, заявленных на старте, до $345 млн (больше на $120 млн), а доля владения изменилась с 36,6%% до 38%. Вероятно изменение доли произошло из-за того, что «Яндекс» продал Uber дополнительно около 2% долей в объединенной компании в обмен на акции класса, «А» но глобального Uber Inc. Об этом плане стало известно летом 2017, пакет бумаг глобального Uber партнёры оценили в $52 млн.

Uber выходил на сделку с активами в $20 млн, при долге в $15 млн.

Формальное объединение партнёры завершили в феврале 2018 года, новое юридическое лицо СП «MLU» получило оценку более чем в $3,8 млрд (доля Uber в СП немного выросла уже зимой, до 36,9%). Как допустил в ноябре 2017 финдиректор (тогда) «Яндекса» Грег Абовски — совместная компания «Яндекса» и Uber может провести IPO в 2019.

Детали акционерного соглашения такси Yandex и Uber

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    Альтер Эго

    Олег Салманов пишет — сколько составляет чистый убыток Яндекса от СП с Uber? За 11 месяцев 2018 года — $31,8 млн.

    Наш пастор почитал Уберовский проспект с калькулятором, и выяснил чистый убыток СП Яндекса и Убера за 2018 год. И он вовсе не больше $100 млн, как тут некоторые поспешили раструбить…

    Как уже было сказано выше, в своем проспекте к IPO Убер признал убыток от СП с Яндексом в размере $42 млн. Он включает как долю Убера в чистых убытках СП, пропорциональную его доле (38%), так и амортизацию нематериальных активов. Из проспекта невозможно точно понять что это за активы — то ли бренд, то ли контракты с водителями и поставщиками еды, которые Убер передал в СП, но в документе есть точная неамортизированная сумма этих активов на конец 2018 года — $140 млн, и средневзвешенный период их амортизации — 5,7 лет. Получается, что за год Убер амортизирует примерно $24,5 млн. Но поскольку сделка произошла в начале февраля 2018 года, то амортизировались активы только 11 месяцев ($22,5 млн).

    Что нам дают все эти скучные цифры? А дают они нам долю Убера в чистом убытке СП с Яндекс.Такси (42 — 22,5 = 19,5), а значит и общий чистый убыток СП Яндекса и Убера за 11 месяцев 2018 года — $51,3 млн. На долю Яндекса из него приходится $31,8 млн.