Google назначат монополистом

В администрации президента США Барака Обамы появилась новая сотрудница — Кристин Варни (Christine Varney), которая возглавила антимонопольный департамент министерства юстиции США. Западные блогеры ожидают в связи с этим усиление давления на Google, так как, по их мнению, для госпожи Варни это будет самым очевидным способом упрочить свою карьеру.

Кристин Варни ранее работала в американской Федеральной торговой комиссии (FTC), а также в юридической фирме Hogan and Hartson, где она занималась процессами, связанными с интернет-компаниями.

Почему под ударом окажется именно Google? Блогеры TechCrunch считают, что именно эта компания сегодня в Интернете в первую очередь ассоциируется со словом «монополист», затмив в этом вопросе даже былую «славу» Microsoft. До сих пор на слуху заблокированная антимонопольной службой сделка между Google и Yahoo, а сейчас министерство юстиции рассматривает сделку между Google и Ассоциацией книгоиздателей США. Антимонопольной службе не нравится то, что в случае невозможности найти авторов или наследников книг, Google получает монопольное право на их публикацию. Другие признаки монополиста, наблюдаемые у Google — наличие немалых средств у компании (при этом есть примеры, когда Google выплачивала значительные штрафы, чтобы избежать претензий), возможность выводить новые услуги, субсидируя их за счет основного бизнеса. При этом Google сможет предоставлять эти услуги по низкой цене, а то и вообще бесплатно, что может ударить по конкурентам.

На всем этом можно сделать хороший антимонопольный процесс против Google, причем к нему с радостью присоединяться третьи стороны, уверены в TechCrunch. Блогеры также считают, что в случае с IT-компаниями рыночные процессы лучше справляются с разрушением монополий, чем министерство юстиции и поэтому ему бы лучше сконцентрироваться на более традиционных отраслях — сельском хозяйстве, здравоохранении и энергетике.

Стоит отметить, что в России Google уже имел неприятности, связанные с антимонопольными органами: в прошлом году Google, в лице дочерней компании Kokuna Holdings Limited не получил права на сделку по покупке системы контекстной рекламы «Бегун», и, как следствие, не смог установить Google AdSense на «Рамблер».