Открытка компании: не рано ли «Пультер» становится платным?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Российский сервис, который позволяет посмотреть в онлайне (но не скачать) лицензионное видео (преимущественно отечественного производства), постепенно вводит плату за доступ к сайту:

«Пультер», некоторое время остававшийся абсолютно бесплатным, с конца предыдущей недели перешел на платное обслуживание пользователей. Пока предлагается всего один тариф - «Безлимитный» - неограниченный доступ ценой 220 рублей в месяц. Чтобы сделать переход более плавным и менее болезненным, на счет каждого зарегистрированного пользователя добавляется сумма в 660 рублей: предполагается, что за три месяца пользователи смогут сами понять, нужен ли им этот сервис, и готовы ли они за него платить.

Источник

Обычно же нагоняют-нагоняют бесплатных пользователей, потом пытаются их монетизировать. А тут - только запустились, сразу пытаются начать брать деньги. Или думают, что пользователи и без этого будут ходить?

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    M0rFium

    Да ладно вам, коллеги. Во-первых, деньги ни с кого никакие не берут. Такой возможности в принципе нет на Пультере, поэтому даже если очень захочется, заплатить не получится. Хотя, не думаю, что это кого-то сильно расстроит. Во-вторых, как заметили в последнее время многие компании, делать бизнес на основе призрачных прогнозов или личных предположений довольно нерационально. Поэтому мы стараемся не рассчитывать на «мнения экспертов, прогнозирующих в этом году рост рынка bla-bla-bla», а именно наблюдать, как пользователи ходят, как регистрируются, чем интересуются и уже на основе этого делать выводы и выстраивать дальнейшие шаги. Мы прекрасно представляем, что нужно делать и как. Надеюсь, вы понимаете, что это направление абсолютно новое не только для нас, но и для рынка в целом. Поэтому точно сказать, «будут ли пользователи и без этого ходить» или нет смогу только через 3 месяца. А пока желающие могут запастись попкорном :)

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Да ладно вам, коллеги. Во-первых, деньги ни с кого никакие не берут. Такой возможности в принципе нет на Пультере, поэтому даже если очень захочется, заплатить не получится. Хотя, не думаю, что это кого-то сильно расстроит. Во-вторых, как заметили в последнее время многие компании, делать бизнес на основе призрачных прогнозов или личных предположений довольно нерационально. Поэтому мы стараемся не рассчитывать на «мнения экспертов, прогнозирующих в этом году рост рынка bla-bla-bla», а именно наблюдать, как пользователи ходят, как регистрируются, чем интересуются и уже на основе этого делать выводы и выстраивать дальнейшие шаги. Мы прекрасно представляем, что нужно делать и как. Надеюсь, вы понимаете, что это направление абсолютно новое не только для нас, но и для рынка в целом. Поэтому точно сказать, «будут ли пользователи и без этого ходить» или нет смогу только через 3 месяца. А пока желающие могут запастись попкорном :)

  • Ответить

    Ну как вы сможете проанализировать что будет после введения абонентской платы? Это все равно что в темноте методом прыжка в колодец анализировать его глубину.

  • Ответить

    Юра, ты абсолютно прав: что будет после введения абонентской платы, мы поймем только после введения абонентской платы :) Тут практически бесполезно строить прогнозы (разве что ориентировочные). Цели есть. А вот прогнозы — ну их, накушались. Пультер — это история больше про телевизор, нежели про интернет. Поэтому с абонентами и оплатой услуг нам проще, чем остальным.

  • Ответить
    Алексей Куракин Медиа Группа

    Все правильно люди делают, если у проекта есть внятная бизнес-модель, она должна работать. И владельцы проекта сами должны принимать решения о том, продавать или отдавать бесплатно. Если есть все предпосылки и деловое чутье показывает, что пора, значит надо. А что до аналитики и предсказаний, то их надо уметь на 72 делить, утверждения типа: «Пользователи платят неохотно», могут быть весьма субъективны. Сделайте полезный сервис и будут платить, а г… никому и так не нужно. Удачи.

  • Ответить

    > Ну как вы сможете проанализировать что будет после введения абонентской платы? На основе маркетинговых данных. Но фильмов мало :) плата фиксированная, скачать нельзя (официально). Я бы не стал пользоваться.

  • Ответить

    Маркетинговые данные не всегда совпадают с реальностью. Вообще, основной затык, как я вижу, это flat rate. По нему нельзя будет продавать качественный западный контент, так как западные правообладатели резко против flat rate, с чем уже столкнулся «Стрим» два года назад. То есть, будет только русскоязычное кино, ТВ и сериалы. Я не уверен, что многие захотят платить 2800 рублей за год доступа к русской фильмотеке.

  • Ответить

    >Я не уверен, что многие захотят платить 2800 рублей за год доступа к русской фильмотеке. Не нужно забывать, что аудитория русскоязычного контента находится в том числе и за пределами России. Есть довольно большая аудитория наших соотечественников за рубежом, которые хотят смотреть русские фильмы, но не могут, потому что они просто либо не продаются (даже в так называемых «русских магазинах»), либо их нужно заказывать и ждать неизвестно сколько. Если же сериал не выходил на DVD вообще, то надежды посмотреть его у них нет. Торрентами там пользуются с опаской, многие вообще предпочитают не связываться. Вот вам и никем не занятый рынок, где к тому же уже нет боязни онлайн-платежей. С зарубежным контентом тоже проблем особых не было на данный момент: часть переговоров уже в завершающей стадии. Разве что процесс идет медленнее, чем этого хотелось бы, но тут уж ничего не поделать. В общем, не волнуйтесь за нас, все у Пультера будет хорошо.

  • Ответить

    > Есть довольно большая аудитория наших соотечественников за рубежом, которые хотят смотреть русские фильмы в основном это касается старых советских фильмов, и соответственно ностальгируют по ним люди такого возраста, кто редко в сети бывает > Если же сериал не выходил на DVD вообще, то надежды посмотреть его у них нет. а если он не выходил на DVD, то откуда появится на сайте?

  • Ответить

    > ностальгируют по ним люди такого возраста, кто редко в сети бывает Вы это утверждаете исходя из чего? Да в принципе, и не так важно это. Я привел зарубежный рынок как один из примеров, где востребован наш контент. Пользователям все равно, какие мы с вами здесь построим теории и предположения. Они просто приходят и смотрят. Или не смотрят, такое тоже бывает :) > если он не выходил на DVD, то откуда появится на сайте? Если уж торренты их откуда-то берут, то уж мы, работая с правообладателями, точно найдем, откуда взять материал. Это вообще самая легкорешаемая проблема.