Страх выставил «Сотмаркет» на торги и распродаёт бренд и онлайн-магазин по частям

Развитие событий: "Платформа Ютинет" продаст еще один свой магазин - Utinet.ru (18 мая 2015)

Интернет-ритейлер «Сотмаркет» закрывается и распродает бизнес, сообщает РБК со ссылкой на письмо основателя компании Всеволода Страха, которое тот разослал участникам рынка. В письме Страх говорит, что магазин закрывается и бизнес продаётся по частям: базы клиентов, сам сайт магазина, трафик и контент.

Страх подтвердил, что компания продаётся крупному офлайновому игроку. Сейчас ведутся переговоры с «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt. CEO «Ютинет», в которую входит «Сотмаркет», Борис Лепинских уточнил, что продаётся именно бренд «Сотмаркет» и интернет-магазин:

У магазина огромный трафик — это самое ценное в бизнесе. Именно это мы и продаем, конкретной суммы продажи нет, мы ждем предложения с рынка.

Главный аналитик Price.ru/Begun Алексей Петровский говорит, что всего среднесуточно у сайта "Сотмаркета" 140 тыс посетителей по статистике pro.similarweb.com по последнему месяцу. Прямого трафика - 15%, и он, по мнению Петровского, будет падать.

Примерно 20 000 посетителей в сутки [прямого трафика], не считая того, что приходит с поисковиков. В текущем случае, пусть у них 280 млн рублей оборота по месяцу. Примерно 25% (70 млн рублей) привлечённого оборота. Обычный ритейл оценивается по стоимости как мультипликатор 0.6х до 1.5х от годового оборота (с отстроенным бизнесом, логистикой и проч.). Если же его разбирать на части как лего, то сам по себе трафик стоит около трёх миллионов рублей в месяц или 40 млн рублей в год при условии, что от них не побежит аудитория.

В апреле стало известно, что "Сотмаркет" вместе с "Ютинет" и E96 закрывают представительства в Москве и уходят в регионы. Региональная инфраструктура «Сотмаркета», таким образом, перейдёт в Е96. Страх останется акционером объединенной компании, но принимать участие в операционном управлении больше не будет. Страх также выразил намерение искать новые проекты.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Кто-нибудь объяснит, зачем продавать сайт с трафиком, если в группе остаются аналогичные сайты. Почему этот трафик просто не использовать самим. Для этого и объединялись. Или разногласия? Или…?