АКАР перестала разделять контекстную и медийную рекламу вслед за «Яндексом» и Mail.ru Group

Развитие событий: АКАР считает, что онлайн-реклама дышит в спину ТВ, а IAB — что уже обогнала (9 ноября 2016)

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги первого квартала 2016 года. Рынок рекламы в России в I квартале вырос по сравнению с тем же периодом 2015 года на 18% до 75-75,5 млрд рублей, говорится в отчете ассоциации. Это первый квартал, когда доходы рекламодателей выросли, начиная с четвертого квартала 2014 года.

Быстрее всего растут бюджеты на интернет-рекламу  - они увеличились на 31% до 23,7 млрд рублей. Сегмент телерекламы вырос на 19% до 35,7-36,2 млрд рублей. Единственный рынок, показавший падение - печатные СМИ, где рекламные доходы сократились на 14% до 4,2-4,4 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

АКАР впервые не стал выделять в сегменте интернет-рекламы доходы от контекстных объявлений и от банеров из-за того, что два крупнейших интернет-холдинга ранее перестали разделать эти два направления в своей отчетности. Mail.ru Group впервые сделала это в первом квартале 2014 года. "Яндекс" перестал разделять контекстную и медийную рекламу в первом квартале 2016 года.

В "Яндексе" объяснили необходимость изменений так:

В пуле рекламных технологий и продуктов компании произошло много изменений. Из сервиса для размещения контекстных объявлений Яндекс.Директ превратился в рекламную систему с разными форматами. Теперь это не только контекстная реклама, но и смарт-баннеры и продукты для рекламы в мобильных устройствах.