Основатель TMT Investments Герман Каплун: «Мир начинает сходить с ума, нам говорят, что не нужно владеть вещами»

Развитие событий: Герман Каплун, TMT Investments: Для россиян каждый бизнес — это последний шанс (13 мая)

«Уберизация» экономики приводит к тому, что все больше людей предпочитают не покупать, а брать во временное пользование все больше вещей, начиная с машин и заканчивая бытовой техникой и одежной. Основатель TMT Investments Герман Каплун объясняет, почему инвестбанкирам удобнее иметь дело с компаниями, которые не продают вещи, а сдают их в аренду и на сколько такая модель может изменить привычный образ жизни человека.

Мир начинает сходить с ума, нам говорят, что нам не нужно владеть вещами. В России этот процесс еще только в самом начал…

Posted by German Kaplun on Wednesday, 11 May 2016

Добавить 29 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Тут насчет предсказуемости есть одна проблема

    Случилось у тебя что-то, ты в аварию попал на машине, например. Машина под списание, ты вообще пьяный был, так что никакой страховки, ещё штраф должен и ущерб возместить пострадавшему.

    Ну поджался, пересел в автобус, пострадавшему платишь по 20 тыщ в месяц по суду, как-то живёшь. Хоть и с понижением уровня жизни.

    А вот в коммитоэкономике — хрен ты подожмёшься, обязан платить. Собственно, это очень хорошо видно на примере тех же Штатов, где зачастую плата за уход от сервиса весьма существенная и облагается кучей рогаток.

    В корпоративном мире, возможно, это хорошо. Стабильность везде порождает стабильные цепочки, всё работает, у всех занятость.

    А вот в отношении физлиц — не очень хорошо. Индивидуумы не всегда готовы в стойло ходить по расписанию

  • Ответить

    Вещи в аренду — это тотальное рабство у банков — это очень похоже на ситуацию с кредитами — те же банки владеют вещами, те же голые рабы, у которых можно все отобрать вмиг.

  • Ответить

    В тех же штатах можно ж вроде объявить себя банкротом и все от тебя отвяжутся немного?

    И у нас вроде что-то принималось по этой теме.

  • Ответить

    Тенденция без вывода.
    Автор, что хотел сказать-то?

    А вообще жить в кредит, зная, что бОльшая часть твоей будущей зарплаты расписана на какие-то очередные платежи — занятие не из приятных.

  • Ответить

    Продавать тяжело уже, наверное, хоть как впихнуть пытаются. Не хотите покупать — возьмите в аренду попользуйтесь. Попользовались-понравилось? Когда/если деньги появятся — купите. А если нет, сходите в банк, вам обязательно дадут :-)

    А остановить производство нельзя. Думаю остановка производства это автоматически начало войны. Надо же как-то незанятых отрегулировать. И занятых тоже простимулировать на новые покупки.

    >> тотальное рабство у банков

    Банки тоже чьи-то рабы :-) Они деньги не печатают. Люди они подневольные.

  • Ответить

    Конечно, большинство вещей должны пользоваться сообща. Например, стремянка. Что с ней будет? Раньше брала у соседки, но потом пошло ворчание. Купила свою, конечно, довольна. Но она мне нужна ну раз в месяца два. Или вот лом у меня есть. Потрясающий. Срок службы лет 300, а никто не просит попользоваться.

  • Ответить

    Тогда мы возвращаемся к старым-добрым «Службам проката», широко распространённым в советское время. ТОлько с современным лицом.
    Создаётся в каждом жилом квартале в небольшом помещении такая служба с круглосуточным доступом.
    Оплатил кредитной картой аренду стремянки или лома на пару часов — открылась ячейка, взял предмет. Записан на аккаунт человека.
    Вернул предмет на место — с карты списалась сумма проката, с аккаунта человека предмет снят.
    В ночное время аренда лома и ударной дрели дешевле.))

  • Ответить

    «В ночное время аренда лома и ударной дрели дешевле.))»

    Спонсор скидки может быть — Rндекс.Штрафы-За-Нарушение-Тишины — При оплате штрафа в течение недели, неделя ночного проката отбойного молотка в подарок :)

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    > Тогда мы возвращаемся к старым-добрым

    Есть такая прикольная книжка, называется «Personal MBA», в ней автор на протяжении первых нескольких сотен страниц распинается, как же плохо покупать MBA в гарвардах и как круто вместо этого прочитать его книгу — вы на это внимания не обращайте и смело пропускайте эту первую часть. Потому что дальше там идут сплошные «паттерны бизнеса». Программисты меня поймут сразу, потому что нам паттерны снизошли от великих GoF, и это было очень круто. Так вот, в PMBA есть такой паттерн, он называется «подписка», указывается, что с точки зрения бизнеса это один из самых крутых вариантов, какие только можно придумать для извлечения денег, потому что хоть платеж будет и небольшим, но он регулярный, из месяца в месяц, из года в год. И я уже на своей мелкотравчатой шкурке успел это прочувствовать — я купил мелкий бизнесик для «потренироваться на кошечках», и там почти весь доход был по «подписке». Мне показалось, что это слишком мало, и я сосредоточился на крупных заказах — они были крупнее примерно в 20−50 раз, что казалось более чем оправданным. И вот прошло время, я стал действительно получать много таких крупных заказов, тем временем «подписка» сдохла естественной смертью, потому что я ей не занимался, я активно «пивотился», старые клиенты отваливались, новые почти не приходили, и вот я смотрю бухгалтерский отчет, и что же я вижу — я стал получать больше от единичных высокорисокованных сделок, но меньше от почти халявной «подписки», в результате я ничего не выиграл. Паттерны рулят, жалко, что не прочитал PMBA раньше.

  • Ответить

    уже лет 10 как (как стало невозможно ни проехать без пробок ни запарковаться быстро в Мск), объездив за рулем вдоль и поперек страну и сопределные от моря до моря итп. — отказался (со страхом сперва) от авто и перешел на прокатные, по реальной необходимости. И как бабушка отшептала. Чотко планировать начинаешь, радикулит прошел, никаких забот — взял -поездил-отдал. Все новое, застрахованное мытое и оформленное. Неск. раз зависал на оч. долго (тотото то се, то лень итп). Ни тебе смены резины, ни мойки, ни ремонтов. Ни забытых в салоне и багажнике вещей. Красота. Везде успеваешь вовремя, а в половину мест оказывается и ехать не надо (т.к. при владении авто большая часть поездок обуславливается самим авто). Машину всегда можно взять по текущей задаче — по габаритам, напирмер. А если просто вещи — то и какойнить транспортер. Ну или такси. Вся морока лежит на прокатчиках, все опасаюсь какбы они не позакрывались изза малорентабельности.

  • Ответить

    > Вся морока лежит на прокатчиках, все опасаюсь какбы они
    > не позакрывались изза малорентабельности.

    Это эмпатия © филип дик
    Убивайте её в себе, и тогда станете поистине крутым бизнесменом, которому не нужно болтать на форумах. Ну уот мне так кажется, поэтому я и убиваю изо всех сил, хотя и с переменным успехом.

  • Ответить

    >> Ни тебе смены резины, ни мойки, ни ремонтов

    Бывает и наоборот. Некоторых трясёт от мысли, что нет машины.

    Когда некоторым говорю — откажитесь от машины, снимите немного дороже квартиру, но в двух шагах от работы, они на меня смотрят, как на дебила.

    У меня как бы один приятель заявляет, что у него на Убер уходит около 7000р. в месяц, а в противовес сосед, у которого 7000р. в месяц уходит на одну только стоянку возле дома. :-)

  • Ответить

    а в некоторых регионах нашей страны, 7к может быть реальной месячной зарплатой

    И да, машину можно продать, а вот чеки с убера — не продаешь :)

  • Ответить

    >> А exit-то какой у них обоев обоих?

    В смысле?
    Ну, у одного выход — развестись, детей жене оставить.
    У другого — обзавестись семьёй, завести детей и купить машину, наконец.

    Могли бы временно поменяться ролями, но скрепы мешают))

  • Ответить

    >> И да, машину можно продать

    И что, много на этом можно заработать?

    Давайте посчитаем сколько вам одно только владение машиной обходится в год, не считая бензин и парковки. Вот если бы она у вас где-то весь год стояла бесплатно — сколько бы вы заработали/потеряли на этом?

    В москве практически при любом раскладе поездки на такси будут в целом обходиться дешевле, чем владение собственным транспортным средством «комфорт» класса.

  • Ответить

    прокат удобен. в некторых вопросах незаменим ваабще. Отели например. Хочешь хостел хочешь 5* хочешь виллу. Или яхты. Купи свою, да содержи ради неск. дней, да марину оплачивай да в аренду сдавай итп.
    А так приехал, взял напрокат, наплавался в след. раз дургую взял. Можно права капитана сдать морского (не так дорго и стоит) — вообще самому брать просто пустую яхту и кого хочешь катать на ней.
    Или инструмент строительный. Неподалеку магазин стройматеряиалов армяне держат — у них прокат чего хошь от перфоратора до лобзика. Оставляй залог, забирай, работай, потом назад приноси. У меня правда свой весь, но это просто потому что мне приятно иметь хороший инструмент.
    Каршеринг везде развивается. Баню можно свою выстроить, а можно в сауну почасовую ходить.
    Вопрос проката — это вопрс гигиены и брезгивости. И только.

  • Ответить

    >> Баню можно свою выстроить, а можно в сауну почасовую ходить.

    Ааа. вот мы и дошли до самого главного проката.
    При всех недостатках жён — лучше они, чем напрокат.

    Все разговоры о бизнесе рано или поздно сводятся всё-таки к тому, что заниматься лучше оружием, наркотиками, алкоголем, табаком и шлюхами.

    А с этим уже сложно спорить.

  • Ответить

    какойто своеобразный у вас ассоциативный ряд со словом «баня» сразу складывается. А попариться просто? Не?

    Вспомнилось:
    — Все равно, садись! — закричал Козлевич отчаянно. — Повезу даром! Пить не будете? Голые танцевать не будете при луне? Эх! Прокачу!

    — Ну, что ж, воспользуемся гостеприимством, — сказал Остап, усевшись рядом с шофером. — У вас, я вижу, хороший характер. Но почему вы думаете, что мы способны танцевать в голом виде?

    — Тут все такие, — ответил шофер, выводя машину на главную улицу, — государственные преступники!

  • Ответить

    Нет имущества, нет ответственности за него
    Нет ответственности, нет власти над ситуацией
    Жизнь становится легче, можно получить больше удовольствия, но прикол в том, что ты больше не можешь не только решать, но даже выбирать
    И потом, а как же налоги на недвижку и машинки?
    Есть идея, собирать налог и с собственника, и с арендатора, как с временного собственника?

  • Ответить

    Господа, расскажите, где у вас прокат машин такой. У меня в зоне досягаемости разве что дели-мобиль с солярисами. Ничего против соляры не имею, но есть несколько моментов

    1. Некоторые покупают авто лучше и дороже
    2. Некоторым нравятся конкретные модели. Так что готовы за них платить
    3. Некоторым важен имидж

    p. s. А вот мне на дачу надо сгонять на 2 дня. Я сам думал про тот же солярис. Но он ж золотой мне будет на 2,5 дней

    А так, если подходить к жизни исключительно с точки зрения экономики, то лучше сразу умереть. Жить в любом случае дороже :)

  • Ответить

    «отказался. и перешел на прокатные»

    А что, в Челябинске уже троллейбусы в аренду сдают? Какая интересная идея.

    «Вопрос проката — это вопрс гигиены и брезгивости.»

    В соседней теме привели статистические выкладки, что как минимум 50% людей брезгливость вообще не интересует. А такой рынок уже неплохо. Проблема скорее в материальных рисках за взятый инструмент. Если бы прокатчики писали сразу что-то типа: «Возьмите напрокат этот перфоратор и даже если сломаете, ничего страшного, денег не надо. Мы конечно, выскажем вам, что нельзя быть таким криворуким и ближайшие полгода перфоратор в прокат снова не дадим, но остальное дадим — доламывайте, что уж. Велкам». (Для России я как-то такую ситуацию не представляю в ближайшие лет 150)

  • Ответить

    Бла-бла это не для дачи, это если я, например, решил в Минск сгонять (причем в одиночку). Но как раз в Минск можно и на поезде. Бла-бла это просто альтернатива междугородним перевозкам.

    А так, какой водитель будет меня до дачи везти, ждать пока я разгружу сумки и т. д. (также верно и обратно)

    А так да, туда у меня будет рассада, обратно бывает картошка, яблоки, сливы и прочее :)

  • Ответить

    >>Нет ответственности, нет власти над ситуацией
    >>И потом, а как же налоги на недвижку и машинки?
    >>расскажите, где у вас прокат машин такой. У меня в зоне досягаемости разве что дели-мобиль с солярисами. 1. Некоторые покупают авто лучше и дороже

    налог в стоимость аренды включен равно как и старховка.
    Прокатов полным полно, всех марок и моделей. От мерина до киариа. В Европе вообще полный ряд — и джипы и минивэны. Эпоха когда там были логаны давно закончилась, щас в основном киа и соляры с автоматами (прокатчики как никто имеют реальную статистику по надежности авто). Поло были (это я из самых дешовых перечисляю.)
    Весь вопрос — какая задача стоит. И бюджет. Самое дешовое — залог 10 т.р. и в сутки 1800. минимум 2 дня. Ауди А8 понятно что несколько иной ценник.
    Нету вабще проблемы.
    По инструменту тоже нету проблем. По сложному и дорогому стройинстументу вообще огромный рынок проката. От вагончика и бетонной опалубки до какогонить тепловизора или крана или штробореза.
    И с поломками нет проблем: все знают, что может вылететь т.к. слабый узел или что если сним не так обращались. Плати залог + аренду и обсверлись.

  • Ответить

    >>обратно бывает картошка, яблоки, сливы и прочее :)

    для задач перевозки чегтоото такого крупного лучше брать либо каблук рено кенгу или фольксваген транспортер с кунгом (дизель). В мск ребята с этим ассортиментом сидели на Электорозаводской. (в прошл. году щас не знаю).Там категория В. оч. приколькно порулить на такой штукенции. Одна пробл- только 2 чел. (водила и паасажир).