Facebook засудил компании за «book» в названии: нарушение авторских прав

Известные компании, включая Facebook, стали намного чаще подавать в суд за нарушение использования торговых марок, в частности речь идёт о том, чтобы не дать стартапам наживаться на известном бренде. Об этом пишет издание Wall Street Journal со ссылкой на практикующих юристов и профессоров права.

Издание приводит в пример молодой проект под названием Designbook, который авторы назвали в честь записных книжек, где студенты-инженеры любят записывать свои проекты. Стартап должен был помогать находить единомышленников для зарождающихся компаний, а также, в будущем, помогать поднимать деньги стартапам через индивидуальных инвесторов (через так называемый краудинвестинг).

Designbook нежданно столкнулся с компанией Facebook, которая посчитала, что подобное название нарушит права на торговую марку, будет вводить потребителей в заблуждение и эксплуатировать бренд. Спикер компании высказалась в том духе, что Designbook в некотором роде является социальной сетью, а также имеет слово book в названии, что может ввести потребителей в заблуждение. Она также добавила, что компания очень серьёзно относится к защите своих торговых марок.

Designbook

Основатели Кайл Кларк и Аарон Поллак в штаб-квартире Designbook. Источник: Wall Street Joural

Аарон Поллак, один из основателей Designbook говорит, что у них даже в мыслях не было соотносить свой продукт и Facebook. Он также говорит, что его компания не является соцмедиа-платформой, и сожалеет, что теперь на судебные разбирательства уйдут десятки тысяч долларов, которые они с партнёром предпочли бы вложить в развитие продукта.

Самой большой проблемой для компании может стать запрет предоставлять телекоммуникационные услуги, которого добивается Facebook. Тогда пользователи Designbook не смогут обмениваться сообщениями, общаться с инвесторами и посылать питчи.

По данным, приводимым WSJ, у Facebook на данный момент более 100 дел по нарушению использования товарного знака - включая уже закрытые и ещё расследуемые дела. Под раздачу попал, например, образовательные стартап Teachbook (с 2012 года TeachQuest). У Teachbook просто не осталось денег на дальнейшую борьбу в суде, и компания сдалась.
Цукерберг Интернет.орг

Марк Цукерберг презентует новую компанию с оригинальным названием

С другой стороны в 2011 году сама компания Цукерберга стала ответчиком по делу о нарушении торговой марки.  Timelines Inc., чикагская компания, подала в суд на Facebook за использование названия "Timeline" для профилей.

Остаётся лишь напомнить, что новая компания Цукерберга называется не иначе как Internet.org, а в апреле Цукерберг запустил мессенджер с идентичным названием и почти идентичным функционалом другого мессенджера.

Добавить 3 комментария