Одноклассники запустили ачивки

«Одноклассники» запустили «Достижения» — виртуальные наклейки за выдающиеся успехи в использовании соцсети. Так, за 5 опубликованных статусов дадут медаль им. «Льва Толстого», а знак «Симпатяшка» обходится в загрузку пяти личных фотографий. В перспективе награждаться будет вообще любая некриминальная социальная активность. Собранные достижения пользовать может конвертировать в платные функции сайта через «аукционы».

Руководитель бизнес-подразделения Социальные сети Mail.Ru Group Илья Широков надеется с помощью медалек «улучшить качество контента и сделать сайт более интересным». Вывод достаточно неожиданный — 5 скучных одинаковых фотографий конвертируются в «достижение» ничем не хуже пяти шедевров. Однако функция определённо пригодится постановщикам SMM-историй. Ведь это ничто иное, как ещё одна форма предварительного анкетирования. Где общая статистика показывает, что для аудитории привычно и просто. А что ей несвойственно вообще. Смотрящим видео — едва ли разумно скармливать цитаты великих. И наоборот.

Такой SMM, с меньшим числом заведомых ошибок, действительно может сделать сайт субъективно более «интересным». Как обычно — за счёт профессионального контента того или иного типа. А не рядовых пользователей с медалями.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Alexander Golovin

    Если говорить про геймификацию в целом, то ачивки являются одними из многих элементов и адресуют вполне определенный тип «игроков», которые так и называются Achievers. Проект Foursquare пошел по этому пути еще в 2009 г., но они столкнулись с проблемой, что от изначальной задумки (как сервис отзывов о местах где делаются чекины), он превратился в игру «стань мэром». Геймификация появилась в связи с необходимостью дополнительной мотивации людей на какие-то действия. Если ОК идет в этом направлении, то главный вопрос — какая цель? Люди соревнуются в спортивных залах, на работе, на рыбалке и приходя домой делятся своими успехами. Затевать соревнование в с самом «доме», неоднозначный шаг, который может привнести в уютный Муми-дол ощущение некоторой напряженности.

  • Контекст комментария

    Eugene Lisovskiy MAPS.ME

    Молодцы, чо. Мы тоже ачивки разрабатываем. Типа купил ты бизнес книгу по маркетингу — получи +1 левел к скилу «маркетинг». Почитал книгу про драконов — получил +1 к ачивке «повелитель драконов» и артефакт няшный в профиль в придачу. Ну и все в таком духе. Game of books короче.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Поправьте меня, если я ошибаюсь, но геймификация хотя и ведёт к повышению аддиктивности, цепляет куда меньше людей, чем социализация, да? Побочных явлений в Мейле не боятся? Например, что люди будут воспринимать сервис как игру, а не мессенджер?

  • Ответить

    Молодцы, чо. Мы тоже ачивки разрабатываем. Типа купил ты бизнес книгу по маркетингу — получи +1 левел к скилу «маркетинг». Почитал книгу про драконов — получил +1 к ачивке «повелитель драконов» и артефакт няшный в профиль в придачу. Ну и все в таком духе. Game of books короче.

  • Ответить

    Если говорить про геймификацию в целом, то ачивки являются одними из многих элементов и адресуют вполне определенный тип «игроков», которые так и называются Achievers. Проект Foursquare пошел по этому пути еще в 2009 г., но они столкнулись с проблемой, что от изначальной задумки (как сервис отзывов о местах где делаются чекины), он превратился в игру «стань мэром». Геймификация появилась в связи с необходимостью дополнительной мотивации людей на какие-то действия. Если ОК идет в этом направлении, то главный вопрос — какая цель? Люди соревнуются в спортивных залах, на работе, на рыбалке и приходя домой делятся своими успехами. Затевать соревнование в с самом «доме», неоднозначный шаг, который может привнести в уютный Муми-дол ощущение некоторой напряженности.

  • Ответить

    Одноклассники не позиционируются как игра или мессенджер. Одна из ключевых концепций для ОК — это развлечения. В данном случае суть не в доп мотивации. Не совсем понял конечно как можно социализацию сравнивать с геймификацией в рамках соцсети. Геймификация в том или ином виде присутствовала в ОК и не влияла негативно на социализацию. Ачивки — это ОК.