«Яндекс» второй раз успешно вышел из стартапа, второй раз — из израильского

Американская интернет-компания eBay купила израильский стартап SalesPredict за неназванную сумму. Среди инвесторов компании есть и «Яндекс» — это второй успешный выход из израильского стартапа для российского поисковика. Также это второй успешный выход из стартапа вообще.

О факте покупке eBay написала в своём блоге. В рамках сделки часть сотрудников SalesPredict перейдут на работу в eBay — у компании также есть центр разработки в Израиле.

SalesPredict был основан в 2012 году. Он представляет собой плагин к CRM Salesforce, который собирает данные о покупках пользователей и рекомендует товары, которые должны также понравиться этому пользователю. В «Яндексе» не смогли оперативно ответить, рассматривался ли вариант использовать технологий компании в прямом конкуренте eBay — Яндекс.Маркете. Однако ясно, что товарные рекомендации помогут eBay лучше конкурировать с Amazon.

«Яндекс» инвестировал в SalesPredict в 2014 году совместно с KGC Capital, AfterDox, RSL Venture Partners и Pitango Venture Capital. Всего за раунд компания получила $4,1 млн.

В «Яндексе» отмечают, что инвестиции вернулись с прибылью. Портал Geektime со слов неназванных источников озвучивает сумму сделки между $20 и $30 млн. Если эта оценка верна, то, чтобы получить прибыль, за $4,1 млн инвесторы должны были купить не менее 20,5% акций компании при сумме сделки в $20 млн или не менее 13,6% при сумме сделки в $30 млн. Однако, какую именно часть купил «Яндекс» и какая часть компании была продана в 2014 году вообще — неизвестно. Но TechCrunch отмечал, что «Яндекс» и KGC Capital выступали основными инвесторами в ходе раунда. За год до этого компания получала «посевной» миллион долларов — в этом раунде «Яндекс» не участвовал.

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков написал в своём «Фейсбуке», что это второй выход «Яндекса» из стартапа, «если ему не изменяет память». Другой представитель компании Ася Мелкумова не смогла уточнить, из скольки стартапов вышел «Яндекс», сославшись на позднее время. Согласно данным Crunchbase, «Яндекс» совершил шесть инвестиций (в реестре допущена ошибка, т.к. Vizi Labs и Face.com — компания и продукт соответственно, а не две разные компании — прим. Roem.ru). Из трёх проектов компания так или иначе вышла.

У «Яндекса» было одно неудачное вложение. Blekko, американский поисковик с возможностью ограничивать поиск тематикой ресурсов, продал долю якобы в 10% «Яндексу» за $15 млн в 2011 году. В результате компания тихо умерла — IBM купил некие технологии у команды в марте 2015, после чего проект закрылся. До этого, в отчётности за третий квартал 2014 года «Яндекс» списал инвестиции.

Face.com — первая инвестиция «Яндекса» (2010 год), а SalesPredict — последняя. Обе компании — израильские, обе инвестиции — успешные. Face.com, который представлял собой технологию распознавания лиц, был продан Facebook в 2012 году. Доля «Яндекса» в проекте составляла около 18% и была продана за $15-$18 млн.

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Если эта оценка верна, то, чтобы получить прибыль, за $4,1 млн инвесторы должны были купить не более 20,5% акций компании при сумме сделки в $20 млн или не более 13,6% при сумме сделки в $30 млн.»
    Тут, наверное, все-таки «не менее», а не «не более». И интересно, в данном случае «успешно вышел», значит, вернул инвестиции или все-таки получил кратную прибыль, как в случае с face.com?