«Яндекс» попиарится на спорте

«Яндекс» с организаторами сентябрьского Московского марафона выпустят видеоролик — виртуальную прогулку по маршруту забега — на основе Яндекс.Панорам. Бумажная карта с маршрутом пробега и достопримечательностями, входящая в комплект участников Марафона, тоже выйдет с логотипом Яндекса, рассказали Roem.ru в пресс-службе компании. Кроме того, на сайте Марафона появится интерактивная карта с маршрутом забега на основе API Яндекс.Карт (сейчас там доступна карта-навигатор, сделанная на GPSies.com).
Нельзя не отметить, что сотрудничество технологичного «Яндекса» с Марафоном носит совсем не технологичный характер. Мода на здоровый образ жизни и, в частности, бег пришла в Россию не так давно — и почти сразу обросла модой на различные фитнес-гаджеты (шагомеры, пульсометры, GPS-трекеры, «умные» весы и т. д.), мобильные приложения для мониторинга и анализа активности, мотивации и дальнейшего вовлечения в культуру фитнес-брендов.
Неудивительно, что бросить якорь в этой нише пытаются не только продавцы спортивных товаров и услуг, но и крупнейшие технологичные компании — взять к примеру союз флагмана Apple с флагманом Nike в совместных продуктовых решениях для спортсменов-любителей (Nike+iPod). Удивительно, почему «Яндекс» не заходит сюда со стороны продуктов, а довольствовался поверхностной имиджевой активностью.
Впрочем, любительская атлетика пока не настолько массовое явление, чтобы можно было говорить о каких-то упущенных коммерческих переспективах для «Яндекса». Зато опыт простого околоспортивного промо можно (с вполне ощутимым возвратом) масштабировать к будущей Олимпиаде-2014 в Сочи.