Вслед за прокатом велосипедов Собянин и Лискутов запустят каршэринг

Развитие событий: Как вести прокатный бизнес в России, Чехии и Черногории (3 марта 2016)

Помните Собяно-ликсутовский прокат велосипедов, в котором каждый велосипед обошелся бюджету и спонсорам-госбанкам в 233 тысячи рублей, а одна поездка — в 4688 рублей?

Хорошие новости! Власти Москвы нашли новую схему. Мэр Москвы Сергей Собянин объясняет:

В Москве появится новая услуга с загадочным названием каршеринг. Это прокат машин без водителя, похоже на прокат велосипедов, которые стоят по всему городу. Во многих европейских городах эта услуга работает. Будем надеяться, что она приживется и в Москве, таким образом снизив перепробег автомашин и нагрузку на наши улицы.

Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов в свою очередь рассказал рассказал, что услуги каршеринга в столице будут в два раза дешевле, чем действующие тарифы на такси:

Сколько будет стоить, это будут определять сами компании, которые будут заниматься краткосрочной арендой автомобилей. Тарифы эти нерегулируемые, но по тем предварительным данным, которые мы обсуждали с коллегами, эти цифры будут до 50% дешевле действующих тарифов такси.

Кто будет непосредственно оказывать услуги — не сообщается.

В Москве уже есть служба каршэринга, и поминутный тариф действительно поменьше таксишного в абсолютом выражении.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    не спорю, по этой велоэпопее множество вопросов — почему не по плану, не то количество и не в срок. Почему так дорого.

    Но сайт навальный.ком тоже палку порядком перегибает, истерически посчитав, сколько гос. денег ушло в расчете на одного воспользовавшегося прокатом за первый год. Мол, можно было каждому просто велосипед отдельный подарить.

    Очевидно, что (1) это новая инициатива и люди должны в неё втянуться, а на это требуется время (2) каждый велосипед и каждая велостанция явно предназначены для использования более чем в течение 1 года.

  • Ответить

    Я разговаривал давно с Ситикаром
    Мне кажется, что льгота по парковке для их машин дала бы НАМНОГО более существенный толчок по развитию каршеринга, чем построение собственного каршеринга

    Навальновщина тут, конечно, не повторится (поскольку деньги должны быть), но способность чиновников к бизнесу иллюстрирует. Подозреваю, что оборудование для работы машины в режиме каршеринга, которое у Ситикара стоит 30К рублей может быть продано тысяч за 300