AdBlock Plus заблокировал блокировщик блокировщика Facebook, и Facebook намерен ответить

Развитие событий: Число пользователей блокировщиков рекламы в РФ за год выросло более чем в 3 раза (22 августа 2016)

Facebook намерена выпустить апдейт, который будет блокировать работу AdBlock Plus, сообщило издание Techcrunch. Ранее блокировщик рекламы AdBlock Plus выпустил инструкцию по настройке приложения, которая позволит блокировать объявления на сайте Facebook. Facebook в ответ заявила, что AdBlock Plus помимо рекламы блокирует также и некоторые посты пользователей.

В начале августа Facebook заявляла, что намерена бороться с блокировщиками рекламы, в том числе принудительно закрывать их и показывать рекламу пользователям, заходящим в соцсеть со своих персональных компьютеров. Такие же меры предприняли New York Times, Forbes и Wired. По данным совместного исследования компаний PageFair и Adobe, потери рекламной индустрии от блокировщиков рекламы достигают $22 млрд в год.

Противостояние Facebook и блокировщиков рекламы может развиваться двумя путями. В первом случае Facebook будет раз в одну или две недели менять алгоритм «блокирования блокировщика» и на день возвращать рекламу в ленту пользователей. На это блокировщики будут отвечать мгновенной сменой алгоритма «разблокирования блокировщика». Разница между сменой кода в крупнейшей социальной сети и сменой кода в небольшом плагине для браузера — огромная.

Другой возможный сценарий — Facebook будет ужесточать условия блокировки каждый раз. Например, специально удалять часть постов из ленты или вовсе не показывать её, блокировать аккаунт при каждом замеченном использовании блокировщика на длительный срок — в общем делать всё, чтобы пользователи выбирали «меньшее зло» — пользоваться соцсетью с рекламой или не пользоваться соцсетью в принципе.

Добавить 19 комментариев

  • Ответить

    >>»потери рекламной индустрии от блокировщиков рекламы достигают $22 млрд в год.»

    По-другому эту цифру можно обозвать как годовую «экономию рекламодателей». Меньше затраты на рекламу — меньше издержки — меньше стоимость товаров.

    >>»в общем делать всё, чтобы пользователи выбирали «меньшее зло» — пользоваться соцсетью с рекламой или не пользоваться соцсетью в принципе.»

    «Не пользоваться соцсетью» — это не «меньшее зло», это — «добро++»!)

  • Ответить

    А я на стороне AdBlock. Цифра потерь от не показанной рекламы явном потолка взяты. Ну приходится мне на iPhone в интернете рекламу смотреть, поскольку блокировщика нет, вот только рекламодателям от этого не легче, поскольку мне она фиолетово. Я её игнорировал и буду игнорировать. А вот деньги за то чтобы я эту фигню увидел рекламодатель платит. А оно ему надо в конце концов?

  • Ответить

    Чем меньше рекламы, тем больше возможностей у государства во влиянии на Интернет.
    Конечно, это не значит что реклама должна быть слишком раздражающей. К немелькающим баннерам и адекватному контексту пользователи относятся обычно лояльно.

  • Ответить

    Вы не поняли, рекламодатели все равно оплачивают рекламу, но вот пользователи ее не видят из-за этой блокировки. Соответственно это как раз потери рекламодателей. Нужно найти какой то компромис. Конечно больше всего страдают константные проекты, где заработок на баннерах это основное. То есть фактически 100% СМИ. И других вариантов дополнительной монетизации, кроме платного доступа к контенту или к комментариям у них нет. С другой стороны, по какой причине каждый год выручка должна расти? Все проблемы от непомерное жадности. Скажем так, у сайта есть несколько владельцев, они получают в год чистую прибыль в районе 100-200 млн долларов, но хотят получать 400-500. Вопрос, для чего? Просто что было?
    Вообще все эти IPO, прогнозы по выручке и прочие свистопляски, которые косвенно влияют на стоимость компаний просто бег ради бега.

  • Ответить

    Реклама это локомотив современного капитализма, любое посягательство на этот рынок повлечет за собой сильный толчок назад. Ну вы просто головой подумайте, миллионы рабочих мест, и я говорю не только о маркетологах и всяких там бизнес планерах, это программисты, инженеры и аналитики, которые обслуживают техническую часть сектора.
    Помимо всего, реклама в интернете дает возможность развития малого бизнеса, который не дает нам скатиться к монополии крупных компаний или государства.

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Да, кстати. Эта «собака» и контекст режет. Хотя там оплата за клик, но все равно неприятно. Мне кажется, что тут должны сказать свое слово браузеры. Запретить использовать этот плагин (то есть именно не устанавливать, а вообще использовать) не велика проблема. Убрать из google play и других магазинов и все. Они же делали подобное с некоторыми плагинами. Правда они могут быть установлены другим путем, но я думаю, что 90% не будут этим заниматься.

  • Ответить

    >Вы не поняли, рекламодатели все равно оплачивают рекламу, но вот пользователи ее не видят из-за этой блокировки.

    Не оплачивают. Большинство рекламных платформ проверяют был фактический показ баннера или нет.

  • Ответить

    С момента использования adguard для андроид, программа удалила 17к рекламных попугаев и сэкономила 0.5гиг трафика. Из-за специфики ее работы программа «совместима» с любым приложением, поэтому даже если из хрома выпилят все плагины, то переживать не надо. Есть еще интересный браузер ghostery, который блокирует и показывает на сайтах скрипты метрик/аналитик/рекламных сетей и выпиливает разные соц.плагины

  • Ответить

    Слушайте, выше правильно написали. Без рекламы не будет абсолютно ничего. Так как от этот источника кормятся не только маркетологи и сами сайты, но еще и сотни других людей. Согласен, что иногда, особенно на сайтах женской тематики, с этим перебор. Такое впечатление, что новогодняя гирлянда. Меня, если честно, реклама на ФБ и ВК не бесит вообще, я ее практически не замечаю. Вот оранжевый цвет ОК раздражает намного больше, даже без учета рекламы. Так вот я о чем. Что Вам мешает не заходить на сайты, которые Вам «портят зрение рекламой»?

    Более того, хочу отметить, что адблок и другие похожие сервисы, фактически вымогатели. Почитайте ветку о том что Гугл им платит, чтобы рекламу пропускало и другие то же. Это как бы паразитизм. Если блокировать, то абсолютно все, без исключения. А там пользователь сам должен решать что ему оставить, а что удалить. Попомните мое слово, эти блокировщики запретят на гос уровне.

  • Ответить

    Во второй половине 20 века прекрасно обходились без фейсбука, а электропочта до сих пор самый эффективный канал продаж в интернете. На большинство сайтов в интернете я не хожу, так как там «насрано», простите. Отключать фильтры избирательно для поддержки бизнеса? Нет такой мотивации. Попробуйте меня убедить спасать печатные сми и читать бесплатные журналы, изучать рекламу на всех страницах.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Причем тут спасать-то. Если вы пользуетесь чем-то, значит вы должны отдавать себе отчет, что это создано не бесплатными коммунистами на субботнике. А то так же примерно рассуждают бытовые пираты: зачем я буду платить за кино/книгу/игру, если всё это можно взять бесплатно на торенте. А действительно, зачем? Назовите хоть одну причину.

  • Ответить

    Кстати, относительно кино и другой развлекухи. Меня, честно говоря, начинает бесить реклама в кинотеатрах. То есть платя за билет 1300 рублей, в какой нибудь IMAX я еще должен смотреть тупую рекламу coca cola или еще что то поблевотней. Максимум что мне нужно это ролики для фильмов. Самый апогей был при просмотре последнего Бонда. Там рекламу крутили минут 13 точно. Вот где нужно адблок ставить))

  • Ответить

    Владимир, некоторое время назад cnews.ru блокировал доступ, если реклама не показывалась. Я честно перестал посещать этот ресурс, ничего не крал. Пусть сайты поступают аналогичным образом, если хотят. Это называется работа со своей целевой аудиторией, куда я не попадаю, но это не делает меня преступником, верно? Вы же хотите показывать рекламу и зарабатывать на кликах и т.п.? Вот и показывайте тем, кто согласен ее смотреть вместе с заурядным контентом. А я пойду на сайт ваших конкурентов.

  • Ответить

    Дело не в отношении к рекламе. Дело в отношении к пользователю. Любой поставщик услуг (в том числе и е-чий Facebook) может связывать поставку услуг с условиями, например, просмотра рекламы (это должно быть явно прописано в соглашении с пользователем). И при невыполнении условий пользователем — отказываться от поставки услуг, например, отказывать пользователю в доступе. Но никто не имеет право вмешиваться в мой комп и что-то там у меня блокировать. Все желающие делать это могут идти лесом — это мои условия. Думаю, что такие условия (или примерно такие) должны быть общими для всех поставщиков услуг. Закон должен быть такой — типа «мой комп — моя крепость».

  • Ответить

    >>Реклама это локомотив современного капитализма

    А мне не оч нравится современный капитализм. И локомотив этот — дутый. И это понятно всем, в том числе — рекламодателям. Впрочем, реклама, в этой своей безумной навязчивой форме, скорее всего, доживает последние годы.

  • Ответить

    Кто из вышел отписавшихся пользовался онлайн рекламой и когда последний раз? А Европах кучу рекламы бросают в почтовый ящик, при этом на него можно повесить табличку «ни какой рекламы» и никто ничего кидать не будет. Боаузер должен сам сказать сайтам никакой рекламы, и сайты должны это уважать. Хотите денег создавайте подписки. Продавайте платный контент. Если вам платить не готовы то может быть это не бизнес модель?

  • Ответить

    >Боаузер должен сам сказать сайтам никакой рекламы, и сайты должны это уважать. Хотите денег создавайте подписки. Продавайте платный контент. Если вам платить не готовы то может быть это не бизнес модель?

    Реклама была еще в Древнем Египте и будет пока живо человечество. Речь лишь про то в какой форме.