Медуза: Что Ходорковский сделал на медиа-рынке за 2,5 года

Развитие событий: 72% выручки «Медузе» даёт нативная реклама (20 октября)

«Медуза» подготовила обзор общественной жизни Михаила Ходорковского за последние 2,5 года — с тех пор, как он вышел из тюрьмы. Вот что предприниматель успел сделать на медиа-рынке за это время:

  1. Взял в пресс-секретари Ольгу (Кюлле) Писпанен, бывшую сотрудницу «Дождя». В последствии именно она будет советовать Ходорковскому нанимать и участвовать в проектах бывших коллег.
  2. Пытался стать инвестором «Медузы» совместно с Борисом Зиминым. Не получилось — только выплатил изданию $250 000 компенсации за полгода переговоров.
  3. Предложил Веронике Куцылло создать собственное медиа — «Открытую Россию», осенью 2014 сайт запустили и он работает до сих пор. Но сам Ходорковский работой издания недоволен.
  4. Собирался купить «Лапшеснималочную» Алексея Ковалева, чтобы переделать в проект OpenMedia. По совету Евгения Чичваркина все-таки не купил.
  5. Запустил просветительско-политический проект «Открытый Университет», выпускающий видеокурсы о современной истории России и гражданском сознании.
  6. И все же самым популярным медиаресурсом Ходорковского по-прежнему остается его личный твиттер, запущенный в марте 2014 года. На него подписано 340 000 пользователей. Через него и анонсировал обсуждение публикации «Медузы» о себе:

Корпорация «Ходорковский»: Что сделал бывший олигарх за два с половиной года на свободе. Репортаж Ильи Жегулева — Meduza