Яндекс.Такси запустил партнерскую программу по поддержке новых таксопарков «Мой таксопарк». Об этом пишет РБК со ссылкой на представителя компании. По его словам, желающий участвовать в проекте должен инвестировать 3 млн рублей собственных средств. Этих денег хватит, чтобы за месяц с нуля создать таксопарк из десяти новых автомобилей, взятых в лизинг.
К апрелю 2017 года Яндекс.Такси договорились с рядом автопроизводителей о скидках на покупку машин Renault (Logan), KIA (Rio, Ceed), Nissan (Almera), Hyundai (Solaris), Datsun (on-Do), Ravon (R3, R4) для таксопарков-партнеров сервиса. Позднее «Яндекс» объявил о присоединении к себе регионального бизнеса Uber. Владельцы этой торговой марки, независимо от партнёрского теперь «Яндекса», ранее договорились о программе со «Сбербанком» (его глава — член совета директоров «Яндекса»), по которой водители получают экспресс-схему покупки машины в лизинг. Летом отдельное соглашение с Uber анонсировал глава АвтоВАЗа Николя Мор.
Сервис Яндекс.Такси выделит каждому таксопарку персонального менеджера и обеспечит льготные условия на лизинг и страховку. В апреле компания уже договорилась с некоторыми автопроизводителями о скидках на покупку машин для таксопарков-партнеров сервиса: они составят от 8 до 16% от минимальной цены.
Обычно лизинговые компании отказываются финансировать новые бизнесы, потому что 90% таких компаний закрывается в течение года. Мы разработали всю проектную документацию и бизнес-план, которые доказывают, что работа новых таксопарков с Яндекс.Такси значительно снижает риски неплатежей по лизингу, - добавил представитель сервиса.
Инвестиции в проект не раскрываются. Предполагается, что за год проекта может быть создано примерно 500 таксопарков, в каждом из которых будет от 10-20 автомобилей. Рентабельность нового таксопарка за 3-4 года может составить до 40% в год от первых вложенных средств.
Добавить 1 комментарий
Периодически машины сервисов попадают в аварию, начинается скандал, а из слов пяра тут же выясняется, что сервисы — это «интернет-сервисы вызова такси», а вовсе не «транспортные компании» в юридическом смысле. «Не надо путать», мол. Инициатива «Яндекса» понятна и, даже, хороша — 40% в год — это куда круче, чем вклад в банке. Но, с другой стороны, пяр может сколько угодно рассказывать, что ЯТ — это просто интернет-сервис, но когда в городах появятся новые мини-парки, по сути, автомобильные предприятия, организованные именно тобой…
Примечание: программы, в которых «Яндекс.Такси» страхует пассажиров и водителей — отчасти решают проблему редкой и периодической, но шумной безответственности. Правда ещё больше делают из бывшей интернет-компании — де-факто транспортную компанию. Просто она не владеет машинами. Ну, и что.