«Яндекс» заткнул бреши от пропавших топовых ТВ-трансляций собственными «телеканалами»

Развитие событий: Телехолдинги вернули трансляции, только не на Яндекс, а на IVI (8 октября)

В июле-августе 2018 года телеканалы холдинга «Газпром-медиа», «Национальной медиагруппы» и «Первый канал» обвинили «Яндекс» в пособничестве пиратству и убрали с главной страницы поисковика прямые ТВ-трансляции. Как заметил «Роем!», вместо НТВ, ТНТ, ТВ-3, РЕН ТВ, «Пятого», «Первого» каналов на «Яндексе» можно смотреть либо менее известные ТВ-каналы, либо новые нишевые видеопотоки под маркой самого «Яндекса». В частности, на момент публикации, на законном первом месте «Первого канала», стоит канал самого Яндекса под названем «Комедии». В поисковике объяснили, что самостоятельно покупают у разных правообладателей права на контент и формируют эфирную сетку для серии тематических каналов, таких как: Я.Комедии, Я.Сериалы, Я.Мультфильмы и других. Периодически зрители Я.каналов видят рекламу. «Яндекс» отказался обсуждать потери в своём рекламном инвентаре, образовавшееся после ухода с его страниц лидеров российского эфирного ТВ.

яндекс комедии, телеканал яндекса


Программу Я.телеканалов сейчас составляют люди, поисковик не использует никаких рекомендательных систем, хорошо известных по соседним сервисам в блоке Медиасервисов.Яндекса. Рекомендации способны либо сократить расходы «Яндекса» на контент, либо подобрать более «клейкие» и вовлекающие материалы, с большим суммарным числом рекламных вставок. Так ещё три года назад на YaC/m 2015 Виктор Ламбурт рассказал, как рекомендательные системы разогнали Яндекс.Музыку. За 9 месяцев длительность прослушивания музыки на сайте сайте выросла на 70%, соответственно выросла и выручка — реклама на Я.Музыке размещалась тогда повремённо: на «сутки», «неделю» и так далее.


Лидеры российского эфирного ТВ сотрудничали с «Яндексом» около года, первые масштабные тесты прямого ТВ-эфира на «Яндексе» начались летом 2017. «Яндекс» делится с ТВ-каналами рекламными доходами, но по словам представителя НМГ Алексея Уразова выплаты «ничтожны по сравнению с сотнями миллионов рублей ежегодных потерь, связанных с распространением пиратского контента вещателей». К январю 2018 года 49% площади главной страницы «Яндекс» отдал видео, кино и телевидению. По прогнозу аналитического центра НСК, российский рекламный рынок в 2018 году замедлится, однако у привычной для «Яндекса» контекстной рекламы и свежих видеорекламных форматов в интернете может сохраниться тенденция к хорошему росту.

Ко второй половине 2016 года «Яндекс», ВКонтакте и Google обогнали «Первый канал» (тогда лидер) по аудиторным показателям MAU и DAU. К первому полугодию 2018 интернет впервые стал лидером и рекламного рынка, немного опередив ТВ-сегмент по объему размещений. При этом позиции двух медиа-сегментов оказались достаточно близки — каждый охватывал несколько больше 41% рынка. Следует отметить, что в ТВ-сегменте, так называемые «основные телеканалы», показали рост рекламной выручки чуть меньший, чем средний рост по всем ТВ-каналам вместе взятым (12% против 13%), однако «нишевые каналы», при не самой большой выручке, выросли на 46% — рекордные для всех без исключения форматов распространения рекламы, включая интернет-рекламу. Каждый новый интернет-телеканал «Яндекса» сегодня можно назвать MVP «нишевого интернет-телевидения». Представитель поисковика рассказал «Роем!», что уже в ближайшей перспективе число Я.каналов начнёт постепенно расти.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    давно пора яндексу сделать отдел по созданию ИИ который бы занимался программной генерацией ситкомов.

    наблюдая юмористический конвеер «от создателей камеди клаба» сама собой напрашивается мысль об автоматизации процесса создания юмора такого качества.

    бот Петросян3000 который пишет шутки про жопу, бухло и наркотики. озвучивает Алиса и Гугл.Мужик. постановки делаются в видеоигре The Movies. полностью автоматизированный цикл производства медиа-контента 👌

  • Ответить

    Бесконечно воспроизводящиеся фильмы, да ещё и с рекламой «при поддержке КиноПоиска», да ещё и с кнопкой «вернуться к началу фильма» называются «рекламный плейлист КиноПоиска». Это один из методов блестнуть живым контентом перед многомиллионной аудиторией тех, кто толком сегодня и не знает, что посмотреть. Тот самый поиск без поиска. И, конечно, способ монетизировать контент, который, в противном случае, так и лежал бы мёртвым грузом в базе КП, хотя роялти за него уже выплачены по полной программе.

    Телевидением «плейлист» становится только после того, как попадает в поле общественного интереса. Когда люди в курилках Яндекса начинают делиться с коллегами и посторонними впечатлениями от вчерашнего Урганта или звонить друг другу и с волнением в трубку говорить: «Включай скорее ТНТ, там про наш Реутов показывают!», когда начинают ждать следующей субботы и в семь вечера включают любимый канал… В принципе «Яндекс» уже делал и продолжает делать более-менее телевизионные продукты, они были на Яндекс.Музыке, а сейчас нормальные прямые эфиры появляются на главной, с разных соревнований (Олимпиады в том числе) и чемпионатов по Dota, например.

    P. S. ivi пытался запустить похожие псевдотелеканалы на ivi.tv. Кажется, что идея не выстрелила.

    ivi.tv скрестили обычное ТВ и Video on Demand → Roem.ru