Компания Uber открыто заявила, что будет искать возможность избежать выдачи своим калифорнийским «партнёрам» статуса «сотрудник» со следующего года, как этого требует новое законодательство штата.
Статус «партнёров» у водителей Uber помогает компании избежать трёх ключевых вещей:
- установления минимальной почасовой оплаты труда
- повышенной оплаты переработок
- оплаты медицинской страховки
По мнению законодателей штата Калифорния, компания не может лишать «партнёров» социальных привилегий сотрудников в том случае, если она ставит им задачи и выполняемая ими деятельность является ключевой для компании. Это нововведение затронет не только Uber, но и другие компании, где используются услуги неквалифицированной рабочей силы — подённых рабочих, курьеров.
У Uber есть успешный опыт обхода регулирования в тех бизнесах, которыми она занимается: наиболее успешно компания обходит квалифицирование себя как сервиса такси, но это происходит не во всех странах.
Что мне с этого? задаются за читателя вопросом наши коллеги по цеху. Поможем им ответить на него: честно говоря — ничего. Есть одно небольшое исключение — если вы работаете в Яндекс.Такси, и мысль российских законодателей вдруг поскачет в том же направлении, что и мысль законодателей штата Калифорния…
…то вам придётся заложить на оплату труда таксистов на треть больше денег и поднять тарифы на такси процентов на 20-25 для компенсации этих расходов. Однако, вероятность этого низка, поскольку налоговики на текущий момент предпочитают собирать немного, но гарантированно, а о социальных гарантиях в отношении таксистов мало кто думает, да и изменение цены поездок на 20-25% едва ли сильно отразится на рынке.
Добавить 8 комментариев
В ноябре 2017 ФАС заявил, что Яндекс.Такси (как раз тогда они стали MLU, тем что известно под названием Яндекс.Такси + Uber в России и соседних странах) работает на рынке: «организации информационного взаимодействия водителей и пассажиров такси», но не рынке такси-перевозок, например, или не на рынке, где нанимают таксистов и фрахтуют машины таксопарки.
Американское благосостояние зиждется на среднем классе, который компании типа uber уничтожают в промышленных масштабах.
Глупо из своего населения делать батраков-рикш, так как повысится концентрация капитала и упадет эффективность его использования, это экономическая аксиома. Начнется экономический упадок и проигрыш конкуренции соседям по планете.
>налоговики на текущий момент предпочитают собирать немного, но гарантированно
Это наша исконно российская глупость, лучше синица в руках, чем …
Которая порождает искусственные перекосы в экономике, подрывает равные условия для бизнеса.
Взять УСН или ЕНВД (когда налоговая предпочитает собирать немного), выглядят как помощь маленьким. На деле, делают небольшой рынок РФ (маленький рынок, слабое разделение труда, низкая производительность) еще меньше.
Эти налоговые режимы не дают большим компаниям (ОСНО — НДС) покупать дешевле (в следствии меньшей конкуренции) и отрезают малышам все возможности стать средними или большими, так как у них меньший рынок и шлагбаум в виде лимита по обороту.
Технологичные компании должны развиваться благодаря преимуществам которые дают информационные технологии, а не дыркам в законодательстве позволяющим не платить налоги, не покупать лицензии или делать из собственного населения бесправных батраков.
Тут палка о двух концах. Всем нравится хорошее недорогое такси, которое приезжает через минуту на чистой новой тачке. И не хочется думать, что водитель не может свести концы с концами (и в принципе не сможет, для него это путь в никуда). Но нам-то удобно на такси с такой ценой!
Если законы заставят агрегаторов нести социальную ответственность перед работниками (патить им больничные и т.п.), то цена очевидно возрастёт. Но и тем сильнее станет денежное давление на внедрение беспилотного такси. Можно придумать, например, удалённое управление машиной в нестандартной ситуации, медленное автоматическое такси за меньшую плату или автоматическое такси только на отдельных простых участках. Но мы уже прямо на пороге стоим.
Великое футуристическое произведение «Незнайка в Солечном городе» предсказывало автоматическое такси и беспилотный каршеринг ещё в 1958 году.
>Но и тем сильнее станет денежное давление на внедрение беспилотного такси.
100%!
Привет тем, кто топит за гастарбайтеров, дескать они делают дешево то, что не будут делать местные, не понимая при этом, что эти гастеры замедляют автоматизацию на всех уровнях, убивают общую производительность страны.
Я не представляю как гастарбайтеры мешают автоматизации. Яндекс на всех парах, одним из самых активных в мире развивает свой, автопилот, заводит свои такси за рубежом
Ему мешают совершенно не гастарбайтеры, а совсем другие вещи
Гастарбайтеры не яндексу мешают, а стране, делая автоматизацию экономически менее привлекательной.
Алё, гараж
Вы в курсе, что мешает отсутствие законодательства по ответственности за аварии, которое однозначно снимает вину с «Яндекса»?
Вы понимаете, что айтишная лицензия AS IS в случае первого же случайно помершего под колёсами автомобиля идиота, отольётся «Яндексу» миллионами прямого ущерба и сотнями миллионов — потерь гудвила?
>Вы в курсе, что мешает отсутствие законодательства по ответственности за аварии
А вы в курсе, как наш бешенный принтер быстро все печатает, когда надо?