«Яндекс» будет вызывать такси

 Компания "Яндекс" в данный момент тестирует сервис "Яндекс.Такси", который будет работать как в виде отдельного мобильного приложения, так и "колдунщиком" на поиске и карте.

В данный момент уже есть бета приложений для iPhone и Android, тестирование которых уже вышло за пределы "Яндекса", однако не является открытым.

Яндекс.Такси

Яндекс.Такси, заказ

Яндекс.Такси, информация

Приложение позволяет указать начальную и конечную точку маршрута, описать свои требования к тарифу (эконом, комфорт, бизнес) и сервису (детские кресла, перевозка животных и т.п.) и отправить вызов на биржу заказов.

Интегратором сервиса и технологическим партнёром "Яндекса" по подключению мелких компаний является питерская компания "СеДи", основными пунктами функционала нового интернет-сервиса её сотрудники называют:

  1. Возможность максимально быстро вызвать такси
  2. Возможность заказа такси через автоматический сервис.
  3. Возможность выбора такси по фотографии, по параметрам, по ценовой категории.
  4. Возможность выбора ближайшего к адресу заказа автомобиля такси на карте.
  5. "Черный" и "Белый" список водителей.
  6. Возможность определить и посмотреть на карте, местоположение заказанного такси на сайте
  7. Возможность узнать статус заказа, позвонив на телефон автоматического сервиса

Источниками клиентов для сервиса (и это нечаянная радость для всех нынешних компаний такси, вкладывавшихся в SEO все эти годы) будет поиск "Яндекса". В презентации "СеДи" говорится следующее: "Как правило, многие начинают свой поиск с "Яндекса", они обязательно попадут на удобный веб-сервис заказа такси созданный именно "Яндексом"...

"Такси" зреет в "Яндексе" уже давно, ещё с прошлого года, до этого сервис вызова такси был на картах Mail.ru, но "почтовики" от него отказались.

Неоценимую помощь в подготовке материала оказали читатели Roem.ru, большое спасибо! Подсказать тему новости можно по почте sinodov@roem.ru

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Виталий Махинов 2Товарища

    Ой как у вас весело, а можно я со своей колокольни тоже скажу пару слов)) 1. В Яндексе этим проектом занимается лично Волож. Да да, вы не ослышались, лично Волож младший. Интереснейший парень, с искрой в глазах говорящий о том, что им надоело ждать такси час и они хотят сократить подачу до 5−10 минут. Идея очень здравая. Но не тут то было, когда мы предложили Льву решение проблемы без геморроя, мало того, единый тариф для клиентов яндекса, но этого было мало, они хотели «маркета» в такси, помимо быстрой подачи. Да, кстати. Мы — это [url=http://rbtaxi.ru]rbtaxi.ru[/url], в простонародье «биржа такси». И на данный момент мы агрегируем более 200 парков только в Москве. На скринах видно 98 водил 4-ех парков. Яндекс не хотел запускаться публично, пока не наберёт 3000 водил. 2. инТакси, Телепорты и прочие «закажи такси одной кнопкой». Проекты клёвые и за ними будущее, но будущее наступит не сегодня и не завтра. У нас нет платформы для этих проектов. Всё равно, что вставлять крутые пластиковые окна в старый гнилой сарай. У обоих игроков дай бог 50 (уж простите ребята, но кончайте дурить хотя бы коллег) клиентов в день. И великое чудо, если хотя бы половина этих клиентов получает своё такси. А что же происходит на самом деле? Т.е., помимо того, что все игроки на этом рынке уверены в своей правоте и в том, что будущее за ними. На самом деле помимо явных игроков на рынке есть ещё и неявные. Например власти, которые вот вот опубликуют поправки в закон о такси. Если интересно, в общем могу выложить тут, фоткали с айпада тамошнего политического деятеля) скопировать он не дал. Помимо этого крупнейшие 9 перевозчиков, в т. ч. новое жётлтое, 956, русское, городское, xxl и прочие объединяются для создание совего обменника (аналог нам, только среди своих) и по сути одной диспетчерской. В Москву вот вот войдёт такси «сатурн», которые готовы вложить в рекламу порядка 2−3 миллионов долларов (ну, всё это слова их представителей, но всё же слова. Деньги у них есть) и входить они будут резким демпингом, однозначно. Аналогично вот вот в Москву войдёт «мотор-сервис», который тоже планирует демпинговать. Интересная картина получается. Назрела почва для изменений, властям дан указ навести порядок и они в поте лица эмитируют бурную деятельность, одновременно с этим региональные крупные компании подготовились к захвату Москвы, непонятно (реально не понимаю) почему, организовались и стартаперы, начав плодить проекты для такси. В итоге либо Москва станет передовым городом в плане такси, либо опять получится каша. Без сомнений, все проекты, что сейчас ведутся, направлены на улучшение состояния такси в городе и стране в целом. И каждый из них имеет право на жизнь. Посмотрим что будет) Одно я знаю точно. Мы, как клиенты сервиса такси, не пострадаем. Хоть это радует) Был рад вещать)

  • Контекст комментария

    Виталий Махинов 2Товарища

    Забыл сказать) «выбор такси», как предлагает яндекс и седи, работать не будет. 80% водителей такси на данный момент, либо частники на своих машинах, берущие заказы из диспетчерской, либо частники на арендованных машинах парка (такси 956). И те и другие работают «на себя», т.е. сами выбирают, какой заказ везти, какой нет. Оставшееся меньшинство — наёмные рабочие, которые возят то, что им скажут. Поэтому лишь в одном случае из 5-ти, к пользователю приедет та машина, на которую он нажал. Ну и давайте быть реалистами. Вам будет интересно выбрать машину или выбрать компанию по тарифам 1, ну может 2 раза. Все остальные случаи вам будет всё равно кто вас повезёт. Лишь бы было быстро, с выбранными опциями (не курить, бизнес-класс итп) и по заранее известным ценам. Т.е. по ожидаемой стоимости.

Добавить 64 комментария

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    И чо? Это в тему того, что «Яндекс» неинновационная компания? Если так, то знайте, что вы надоели. Создание веб-сервисов, особенно сложных, это уже давно рутина, сродни строительству. Попрекать компанию тем, что она сделала сервис, который кто-то где-то когда-то тоже делал, всё равно что попрекать строителя тем, что он использует для замеса цемент и песок, а не какие-то новые материалы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    inTaxi было запущено больше чем через полгода после того, как стало известно что «Яндекс» делает свой сервис.

  • Ответить

    Можем мне кто-то популярно объяснить для чего Яндекс делает такие проекты, которые обычно характеризуются как «хана всем ХХХ»? Это их фетишь чтоли? Сил некуда девать?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Там куда вышел «Яндекс», другие не умирают насовсем. Uslugi.yandex.ru не убили Sravni.ru Auto.yandex.ru не убил Auto.ru И так далее Ну, а то, что остальным становится веселее жить, так чего они хотели? Сидеть до смерти на завалинке и плевать в потолок?

  • Ответить

    Прокомментирую как человек, который делает inTaxi. А с чего вы решили, что всем хана? Да, конечно, очень странный для себя сервис делает яндекс. У нас в команде 3 человека работали в яндексе и никто не мог поверить в эти слухи до того момента, когда нас самих в яндекс не пригласили. Несмотря ни на что, я считаю у нас больше шансов на успех чем у того же яндекса. Мы живем и дышим этим проектом. У нас есть сильная команда, есть средства и есть УЖЕ работаюший продукт, которым каждый день пользуются многие люди. Проектом уже заинтересовались мноиге крупные инвесторы. И у нас серьезные планы на развитие. Гораздо бОльшие, чем когда мы только начинали. Единственно, что напрягает, это, что яндекс не в рыночных условиях развивается. Этот проект может не зарабатывать совсем, но при этом работать. И это создает не рыночные условия.

  • Ответить
    Сергей Петров Venture Brothers

    Я — технический директор компании, которая разрабатывает inTaxi. Хочу заверить всех, что для того, чтобы Яндекс «убил» своих конкурентов, ему совсем недостаточно быть просто Яндексом. Их такси-сервис запускается только в Москве. Он довольно простой и ограниченный. Сложно предположить, что они будут делать какие-либо бонусные системы. И самое главное — то, что они Яндекс, не спасет их от огромного количества проблем, связанных с такси (по крайней мере в Москве). Пробки, сложные тарифы, плохие водители (регулярное встречающиеся даже в лучших таксопарках) и еще десятки проблем, которые присутствуют на рынке такси — это не так просто решить. Честно говоря, мы до сих пор недоумеваем, зачем Яндекс вообще полез в эту область. Очень странный и непрофильный проект для Яндекса. И сложный.

  • Ответить

    Я, конечно, за «живущие идеей команды». Но есть некоторые отечественные особенности, особенность которых в *необходимости доверия сервису*. Это касается финансовых всяких штук и штук вроде билетов, путевок, ну и такси, конечно. Проблема в том, что я готов довериться Яндексу, но не готов довериться инТакси. А такси я пользуюсь почти ежедневно, нередко в чужих городах.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Единственно, что напрягает, это, что яндекс не в рыночных условиях развивается. Этот проект может не зарабатывать совсем, но при этом работать. И это создает не рыночные условия» а что это означает? а вы на чем зарабатываете?

  • Ответить
    Сергей Петров Venture Brothers

    Sule, да, доверие надо зарабатывать. О том я и говорю — Яндексу это будет тоже сложно, даже сложнее, чем нам. Вам будет вдвойне обидно, когда вы закажете такси через Яндекс и оно к вам не приедет. Или опоздает на час. Или с вас попросят больше денег, чем предполагалось. Или водитель будет пьяный. Или машина грязной. А все это — будет происходить. Потому что такси пока что, к сожалению, такое (хоть мы и не подкладая рук работаем чтобы изменить это). Потому я и говорю, что это странный проект для Яндекса. Это выход на рынок услуг. Неважно, что по факту их обеспечивают таксомоторные компании, в умах пользователей это будет Яндекс-такси. И это будет Яндекс, из-за кого они опоздают в аэропорт.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сергей, а вы зачем сами проект запустили? вы делитесь проблемами, с которыми вы сами столкнулись?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сергей, вы, наоборот, должны быть рады, что Яндекс запускает свой проект. Они вложатся своей мощью в раскрутку самой идеи заказа такси в приложении, а вы потом выйдете на белом коне и покажете свой проект. вам же хорошо, конкуренция это же прекрасно, не правда ли?

  • Ответить
    ak

    «Пробки, сложные тарифы, плохие водители (регулярное встречающиеся даже в лучших таксопарках) и еще десятки проблем, которые присутствуют на рынке такси — это не так просто решить. » Ну, если посмотреть http://intaxi.ru/mobile/#iphone , то там эти проблемы тоже как-то не особо решены. Фиксированной цены нигде нет. Даже сопоставления расчетного времени и цены не видно, не говоря уж о закладывании пробок. И попытка разместить на сайте заказ «ТПУ Планерная(Москва, Планерная улица, 7) ->> Москва, 4-й Лесной переулок, 4» провалилась: «Нам не удалось построить маршрут. Пожалуйста, проверьте, правильно ли выбран город и указаны адреса подачи машины и пункта назначения.»

  • Ответить
    Сергей Петров Venture Brothers

    Мы этот проект запустили, потому что мы можем себе это позволить. Мы верим, что сможем изменить ситуацию и справиться с ней. По нашему мнению, Яндексу его делать гораздо сложнее, чем нам. Они не могут позволить себе быть гибкими. У них гораздо строже внутренняя цензура и контроль риска для репутации. В этом и есть мой тезис. Безусловно, Яндекс.Такси запустится и будет работать. И все, скорее всего, у них будет хорошо. Но не стоит думать что они придут и все конкуренты лапки кверху.

  • Ответить

    Дорогой, анонимус! Если вы представитесь и опишите проблему, которая послужила причиной вашего недовольства, мы постараемся обязательно ее решить. Мы хотим, чтобы все наши пользователи чувствовали себя счастливыми

  • Ответить
    Альтер Эго

    Очень странный и непрофильный проект для Яндекса. И сложный. Вы делаете неверное предположение, что все проекты больших компаний делаются «почему-то», потому что для этого есть выгода в компании. И гадаете пытаетесь разгадать это выгоду. В некоторых больштих компаниях проекты делаются по всем другой причине. Проект это возможность отчитаться о проделанной работй, получить, повышение, премию. Какой-то менеджер может увеличить свою группу от 10 человек до 100. Кто-то из рядовых программистов может стать менеджером. Сам проект может быть компании невыгоден, стоить много денег, вредить ее статусу, но человеку он выгоден.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сергей и человек, делавший приложение, «Мы хотим, чтобы все наши пользователи чувствовали себя счастливыми». Так у вас с Яндексом цели одинаковые. Они, как и вы, хотят делать пользователей счастливыми

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Вы делаете неверное предположение, что все проекты больших компаний делаются «почему-то», потому что для этого есть выгода в компании. И гадаете пытаетесь разгадать это выгоду. В некоторых больштих компаниях проекты делаются по всем другой причине. Проект это возможность отчитаться о проделанной работй, получить, повышение, премию. Какой-то менеджер может увеличить свою группу от 10 человек до 100. Кто-то из рядовых программистов может стать менеджером. Сам проект может быть компании невыгоден, стоить много денег, вредить ее статусу, но человеку он выгоден». чем у вас голова забита? вы думаете, что Гугл делает электромобиль, потому что кто-то хочет повышение?

  • Ответить

    Идея — ок! Но агрегировать всё на свете нельзя. Главная проблема всех агрегаторов — манипуляция рейтингом при знании алгоритмов. То есть, раньше, как говорится в статье, службы такси вкладывались в СЕО, теперь же маркетинговые бюджеты утекут сюда. И да: видео годится максимум на презентацию службы заказа катафалков, но не такси.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что-то не вижу ссылки на сервис Яндекса (смотрю со стационарного пк) Если сервис на базе taxibg.ru — то странно, что нет такого параметра, как кондиционер, да и некурящих водителей Хотя встреча с табличкой и перевозка животных, ИМХО, полезные опции, их на intaxi.ru не заметил Интересно, почему сервисы не могут перенять друг у друга лежащие на поверхности положительные опции

  • Ответить
    Альтер Эго

    В предыдущем сообщении я оказался не прав, в taxibg.ru хоть и не вижу кондиционера на странице Заказ такси, но эта опция и некоторые другие нашлись на странице Выбор по параметрам. Так что опция есть, но реализовано немного странно, в одном подразделе дополнительные услуги в одном наборе и формате, в другом разделе по другому

  • Ответить
    Альтер Эго

    > чем у вас голова забита? вы думаете, что Гугл делает электромобиль, потому что кто-то хочет повышение? Гугл делает электромобиль, потому что у его владельцев сорвало крышу от денег и славы. Поэтому они спасают китов от озоновой дыры. То есть мотивы некоммерческие и вообще неделовые. А настоящий электромобиль и автономомобиль сделают немецкие автокомпании, конечно.

  • Ответить
    jet

    Электромобили это вообще какой-то тренд у IT гуру. Началось это еще с сэра Клайва Синклера в далеком 1985 году, но его машины Sinclair C5 не пошли. Так что Джобс и Гугл с электромобилями уже далеко не первые.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Просто в Калифорнии дети, деревья и дома растут сами, поэтому им приходится сосредотачиваться на создании электромобиля. Кто создаст — тот и будет настоящий мужик. Такая отраслевая игра.

  • Ответить
    Альтер Эго

    росто в Калифорнии дети, деревья и дома растут сами. У других мужчин. У Бриня с Пейджером не растут. Кто создаст — тот и будет настоящий мужик. Такая отраслевая игра. Для калифорнийских гомиков.

  • Ответить

    > Так что Джобс и Гугл с электромобилями уже далеко не первые. Какая разница, кто первый. Важно у кого таки получится. И думаю, получится таки как раз у Гугла, просто этому ничто не мешает — ни отсуствие желания, ни отсуствие денег и других возможностей. > У других мужчин. У Бриня с Пейджером не растут. Мда, альтэрэга. В паблике нету фоточек из семейного архива, ты и сделал вывод? :D В интернеты детей только офисные хомячики выкладывают. > Гугл делает электромобиль, потому что у его владельцев сорвало крышу от денег и славы. Поэтому они спасают китов от озоновой дыры. Это не им крышу сорвало, это вам сорвало. Всеми крутыми ребятами движет не желание наживы, а желание изменения мира.

  • Ответить
    jet

    > Какая разница, кто первый. Важно у кого таки получится. И думаю, получится таки как раз у Гугла, просто этому ничто не мешает — ни отсуствие желания, ни отсуствие денег и других возможностей. В этом смысле у сэра Синклера тоже получилось — он продал 17 тысяч электромобилей. Тут игра не в то, чтобы просто сделать, а чтобы сделать это популярным и прибыльным.

  • Ответить

    > Хотя встреча с табличкой и перевозка животных, ИМХО, полезные опции, их на intaxi.ru не заметил Кошаков и мелких зверюг в «переноске» примут в любом такси. А для крупняка есть зоотакси, в обычных машинах животным делать нечего.

  • Ответить

    > Тут игра не в то, чтобы просто сделать, а чтобы сделать это популярным и прибыльным. Ахаха. Зачем «завовевывать мир» своим телефоном, если можно выпустить свою ОС для телефонов? С чего вы взяли, что Гугл собирается заниматься выпуском электромобилей?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Чтоб завязать с политикой, отдельно скажу: что у разных такси разные подходы — где-то мелкую (или среднюю, типа таксы) собаку берут без проблем, где-то берут, но за плату, где-то не берут вообще. То есть, мнение «в вакууме» о том, что «животным в такси делать нечего» владельцев таксомоторов интересует весьма слабо: они сами для себя решают, что им нужно. И отражать это их решение в выборе, конечно, стоит. С другой стороны, поездки с животными случай редкий даже для владельцев животных.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > А для крупняка есть зоотакси, в обычных машинах животным делать нечего. Подобной опцией можно как раз отобрать эти самые зоотакси, и, наоборот, людям, не заказавшим такую фичу, зоотакси не предлагать. Что касается мелких животных, тоже вопрос спорный, у людей, между прочим, бывает аллергия, кто-то повозит в клетке кошку или хоть хомяка с ЖЖ, а потом следующему пассажиру будет плохо.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Яндекс.Такси еще не вышло, а конкуренты в лице inTaxi уже заерзали. с чего бы? прям даже захотелось установить яндексное приложение, очень ждем.

  • Ответить
    Альтер Эго

    sinodov, Юрий, спасибо за понимание. Поездки наверно и правда редкие, и рынок тут несоизмеримо меньше рынка человеческих такси, но есть же несколько компаний зоотакси, пусть и им будет хорошо, и клиентам

  • Ответить
    Альтер Эго

    StasL: «Единственно, что напрягает, это, что яндекс не в рыночных условиях развивается. Этот проект может не зарабатывать совсем, но при этом работать. И это создает не рыночные условия» StasL, а что за «нерыночные условия»? расскажите народу, может, мы чего-то не знаем

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    inweb: так перевозка должна быть пластиковой, непротекающей. Ладно, от животных вернёмся к теме рыночности Как понимаю, под словами «Единственно, что напрягает, это, что яндекс не в рыночных условиях развивается. Этот проект может не зарабатывать совсем, но при этом работать. И это создает не рыночные условия» имеется в виду, что «Яндекс» долго-долго может сидеть и не ждать финансовой отдачи от сервиса. Тут происходит подмена понятий. Тот кто это пишет, не понимает, что inTaxi также имело некоторый период (допустим, месяц-три) когда от него никто не требовал финансовой отдачи. Ну невозможно её получать сразу, ведь верно? Соответственно, если бы у inTaxi в тот момент был конкурент уже «слезший» с инвестиций и живущий только на свои, то он бы тоже мог кричать, что inTaxi находится в нерыночных условиях. На самом же деле, это история про крепость инвестора и его возможности. Если он может 10 лет отпаивать сервис молоком, чтоб он в конце концов поднялся — ну значит у проекта более крутой инвестор и у него шансов выжить на рынке в рыночных условиях — просто больше. Протестовать против этого всё равно что протестовать против казино, которое за счёт одного лишь своего капитала, многократно превосходящего активы игрока, способно его обыграть даже при игре с равными шансами.

  • Ответить

    Юрий, почти так. Мы тоже сначала не монетизируемся. Но мысль была другая: бизнес Яндекса — реклама. Сервис такси — это чисто коммерческий сервис. И они могут себе позволить на нем не зарабатывать. Совсем и сколько им захочется. Понятно, что от этого сервиса выгода может быть выражена не в деньгах, а в других вещах. В том же счастье пользователей, как любит говорить Яндекс. То есть, резюмируя, мы получаем, что у нас разные цели и это я назвал не рыночными условиями. Потому, что коммерческая фирма всегда нацелена на прибыль. Но самое главное, пользователи выиграют от такой конкуренции. И это здорово!

  • Ответить
    Альтер Эго

    > На самом же деле, это история про крепость инвестора и его возможности. Ну на самом деле всё-таки нет. inTaxi, кажется, боится того, что Я.Такси им «рынок испортит», раздавая бесплатно (за «дистрибуцию» или «имиджевую рекламу») то, что они собирались продавать пользователю (или брать комиссию с таксистов). И они в чем-то правы.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Во-первых, «СеДи» тоже про комиссию говорит — 2% от стоимости заказа. Во-вторых, головой надо было думать. Кидаться делать такой сервис, когда его делает «Яндекс» — наверное, опрометчиво. Вспоминается Русавтобус, который в отрыве от всех хотел стать чуть ли не всемирной базой маршрутов общественного транспорта (http://www.rvf.ru/file/rvf/2009/exposition/intrans-2009-rus.pdf), при том, что было очевидно, что есть куча софта (тот же Google Maps, который и на андроидах, и на айфонах встраивается по умолчанию) который на хромой козе не объедешь.

  • Ответить

    Короче. Скачал inTaxi. Ввёл адрес отправления: улицу и дом (центр Москвы, адрес реально существующий) Ввёл адрес прибытия: всё аналогично п. 1 Результат: ехать 0 километров 0 метров. Ни «Адрес не найден», ни «похожие адреса»: тупо НОЛЬ МЕТРОВ Ладно, при этом мне всё-таки позволено заказать такси, понимаете? Ехать 0 метров, а такси заказать позволено. Я не знаю, какие там проблемы с пробками и пьяными таксистами, но то, что у inTaxi очень серьёзные проблемы с логикой работы приложения, это я знаю доподлинно, сам проверял. Собственно, на месте Яндекса я бы тоже стал разрабатывать собственное приложение — люди, сделавшие это, безнадёжны.

  • Ответить

    Яндекс не ради счастья старается, а ради *укрепления* привлекательности своего главного сервиса, на котором он и зарабатывает. Для простого человека нет особой разницы, Яндексом искать или Гуглем, или еще чем-то. К примеру, с компьютера Яндексом я не ищу вообще, но с телефона — в основном им, потому что у Гугла не тот уровень сервисов, а быстрый доступ к ним критичен в мобильной среде. Не думаю, что Интакси будет брать деньги за приложение, потому что если так — они обречены. Количество людей, регулярно разъезжающих на такси, и при этом готовых использовать подобный сервис, не так велико, чтобы расставлять дополнительные барьеры перед ними. Гораздо выгоднее зарабатывать на проценте с заказа, потому что, во-первых, отчисление с одного заказа легко может превысить стоимость приложения, а во-вторых, получится зарабатывать и на случайных пользователях, которых больше. Хотя я совсем не верю, что в России может выжить настолько немассовый сервис-одиночка. У нас в стране с инфраструктурой проблемы. С культурой обслуживания. И с восприятием интернета — чуть большее удобство не перевесит *привычность*, нужен более значимый профит, чтобы пользователь отказался от привычной схемы заказа такси. В США все проще, в первую очередь потому что там решены все *базовые* проблемы простого человека. Если сравнить обе страны с островками, то США — это островок, в котором есть и водопровод, и дороги, и магазины с полным ассортиментом, и ресторанчики с вкусной и максимально недорогой едой, и все это в достаточном количестве по всему периметру; а Россия — это островок, на котором есть одна дорога, ведущая к единственному домику с работающим водопроводом, магазину с максимально высокими ценами и столовке с максимально дорогой едой, которую готовят недовольные жители неоцивилизованной части острова. Интакси — это сервис, который в США мог бы ездить по множеству маршрутов, а в России будет ездить по одному.

  • Ответить

    > И это будет Яндекс, из-за кого они опоздают в аэропорт. А что помешает Яндексу вести какой-то рейтинг операторов такси (например, по фидбеку о прошедшей поездке из того же приложения яндекс.такси) и отсеивать самых неблагонадёжных, или хотя бы сортировать их как-то (возможно, негласно, чтобы не получить проблем с операторами) в этом плане? Причём для попадания в этот «рейтинг аж самого Яндекса» (возможно, в отличии от других поставщиков) — у операторов такси, между прочим, вполне может создаться мотив (немалый приток клиентов). Лично меня продавец кондиционеров после моего благодарственного им письма — просил опубликовать его на яндекс-маркете и очень сокрушался, что у них там не самая высокая оценка стоит, хотя они так стараются (они и правда всё сделали очень хорошо). И, между прочим, для юзера такой рейтинг тоже мог бы быть весьма полезным и помог бы сделать юзера ещё более счастливым.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > А что помешает Яндексу вести какой-то рейтинг операторов такси У них же есть наработки в Маркете, и, хоть некоторые явно накручивают положительные отзывы, да и негатив есть неадекватный, все-таки что-то о магазинах можно понять > Россия — это островок, на котором есть одна дорога, ведущая к единственному домику с работающим водопроводом Этот домик — Яндекс

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Ой как у вас весело, а можно я со своей колокольни тоже скажу пару слов)) 1. В Яндексе этим проектом занимается лично Волож. Да да, вы не ослышались, лично Волож младший. Интереснейший парень, с искрой в глазах говорящий о том, что им надоело ждать такси час и они хотят сократить подачу до 5−10 минут. Идея очень здравая. Но не тут то было, когда мы предложили Льву решение проблемы без геморроя, мало того, единый тариф для клиентов яндекса, но этого было мало, они хотели «маркета» в такси, помимо быстрой подачи. Да, кстати. Мы — это [url=http://rbtaxi.ru]rbtaxi.ru[/url], в простонародье «биржа такси». И на данный момент мы агрегируем более 200 парков только в Москве. На скринах видно 98 водил 4-ех парков. Яндекс не хотел запускаться публично, пока не наберёт 3000 водил. 2. инТакси, Телепорты и прочие «закажи такси одной кнопкой». Проекты клёвые и за ними будущее, но будущее наступит не сегодня и не завтра. У нас нет платформы для этих проектов. Всё равно, что вставлять крутые пластиковые окна в старый гнилой сарай. У обоих игроков дай бог 50 (уж простите ребята, но кончайте дурить хотя бы коллег) клиентов в день. И великое чудо, если хотя бы половина этих клиентов получает своё такси. А что же происходит на самом деле? Т.е., помимо того, что все игроки на этом рынке уверены в своей правоте и в том, что будущее за ними. На самом деле помимо явных игроков на рынке есть ещё и неявные. Например власти, которые вот вот опубликуют поправки в закон о такси. Если интересно, в общем могу выложить тут, фоткали с айпада тамошнего политического деятеля) скопировать он не дал. Помимо этого крупнейшие 9 перевозчиков, в т. ч. новое жётлтое, 956, русское, городское, xxl и прочие объединяются для создание совего обменника (аналог нам, только среди своих) и по сути одной диспетчерской. В Москву вот вот войдёт такси «сатурн», которые готовы вложить в рекламу порядка 2−3 миллионов долларов (ну, всё это слова их представителей, но всё же слова. Деньги у них есть) и входить они будут резким демпингом, однозначно. Аналогично вот вот в Москву войдёт «мотор-сервис», который тоже планирует демпинговать. Интересная картина получается. Назрела почва для изменений, властям дан указ навести порядок и они в поте лица эмитируют бурную деятельность, одновременно с этим региональные крупные компании подготовились к захвату Москвы, непонятно (реально не понимаю) почему, организовались и стартаперы, начав плодить проекты для такси. В итоге либо Москва станет передовым городом в плане такси, либо опять получится каша. Без сомнений, все проекты, что сейчас ведутся, направлены на улучшение состояния такси в городе и стране в целом. И каждый из них имеет право на жизнь. Посмотрим что будет) Одно я знаю точно. Мы, как клиенты сервиса такси, не пострадаем. Хоть это радует) Был рад вещать)

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Забыл сказать) «выбор такси», как предлагает яндекс и седи, работать не будет. 80% водителей такси на данный момент, либо частники на своих машинах, берущие заказы из диспетчерской, либо частники на арендованных машинах парка (такси 956). И те и другие работают «на себя», т.е. сами выбирают, какой заказ везти, какой нет. Оставшееся меньшинство — наёмные рабочие, которые возят то, что им скажут. Поэтому лишь в одном случае из 5-ти, к пользователю приедет та машина, на которую он нажал. Ну и давайте быть реалистами. Вам будет интересно выбрать машину или выбрать компанию по тарифам 1, ну может 2 раза. Все остальные случаи вам будет всё равно кто вас повезёт. Лишь бы было быстро, с выбранными опциями (не курить, бизнес-класс итп) и по заранее известным ценам. Т.е. по ожидаемой стоимости.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Кстати, sinodov говорит, что скачал программу с сети и сам делал скриншоты. Судя по скриншотам, делал он это из офиса яндекса. Погодите… в 0−27 при подключённом к usb устройстве в офисе яндекса?

  • Ответить
    Альтер Эго

    > вам будет всё равно кто вас повезёт. Ежели какая-то компания или отдельный водитель как-то особо себя проявляет, ну не знаю, совсем Москвы не знает и завезет куда-то не туда, или очень грубит, или отказывается подъезжать к подъезду, хотя к этому нет препятствий, либо категорически требует платить по двойному тарифу или много чаевых, еще не знаю что он может вытворять, может морды бьет пассажирам, когда с утра настроение паршивое, то все-таки лучше ехать с каким-то другим водителе. Посему все-таки полезно иметь информацию о качестве услуги и особенностях либо компании, либо конкретного водителя И еще отслеживать соответствие заявленным опциям, например, нереально жаркое лето, человек заказывает такси с кондиционером, а приезжает без кондиционера и включает дурака, а по новой заказывать поздно, уже ехать пора. Если компания и конкретный водитель явно не соответствуют заявленным опциям, тоже не лишним будет это фиксировать Вот помянули 956, вероятно, там есть разные водители с разным менталитетом, но, увидев в деле одного водителя этой замечательной компании, хотелось бы иметь возможность эту компанию отфильтровать. Хотя может там в среднем по больнице температура водителей не хуже, чем у других. Хотелось привести для контраста положительный пример, знакомый вот посоветовал Такси Престиж, так глянул о них отзывы и особенно реплики самих водителей — http://www.4taxi.ru/node/156 — ой блин, а завтра при отсутствии возможности выбора будут делать вывод уже не об отдельной компании, а о сервисе Яндекс Такси, или ИнТакси, или любой другой биржи

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    > Ежели какая-то компания или отдельный водитель… Весь ваш абзац сводится к тому, что человеческого фактора не избежать, и хотелось бы выбрать с кем ехать. Во-первых, повторю, вы лишь 1 раз из 5 сможете выбрать, другие 4 останетесь вообще без машины, ожидая того, кого выбрали. Во-вторых, даже выбирая кого-либо, вы не избегаете человеческого фактора. > …человек заказывает такси с кондиционером, а приезжает без кондиционера и включает дурака… опять же, для этого не обязательно выбирать конкретного водителя или машину, достаточно поставить галочку «с кондеем». А вообще, если честно, классы «комфорт» и выше предусматривают машину с кондеем. Выбирая машину с кондеем жарким летом, не факт, что кондей в этой машине исправлен. > …но, увидев в деле одного водителя этой замечательной компании, хотелось бы иметь возможность эту компанию отфильтровать… Согласен, у нас тоже есть чёрные списки, компаний и водителей. Но это никак не относится к заказу такси. Чёрный список формируется по мере использования или сразу на основании мнения других (в нашей системе это возможно) и никак не зависит от того, заказываете ли вы машину слепо, или выбирая её из списка. Это как в анекдоте, про: «вам ехать или шашечки?». Мы делаем сервис, который помогаем компаниям быстро подавать машины своим клиентам. Мы обслуживаем более 1000 заказов каждый день, более 2000 на выходных. Хотите играться с выбором водителя, компании итп — играйтесь сколько хотите. Интакси доказали на своём примере, что таких игроков не много и такие игроки не получают того, что хотят. И яндекс это докажет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    мне бы хотелось иметь такси что умеет ездить без пробок вот если яндекс пробки поставят в каком-либо таксопарке массово и яндекс сделает на этом какой-то совместный проект, вот это будет круче чем просто такси яндекс маркет

  • Ответить

    Юра, не наезжай на русавтобус, у них действительно самая большая база по Москве. Ни гугл ни яндекс не показывает мне столько номеров транспорта, и тем более не считает до 8 вариантов поездки. Жаль, но пока ни один из них не умеет правильно считать пешую прогулку с учётом препятствий.