Иванникова отвечает «Ведомостям»: популярность ЖЖ не падает, просто не так считали (+)

Светлана Иванникова, руководитель русского ЖЖ откликнулась на публикацию газеты "Ведомости" (URL статьи "Ведомостей" рассказывает про некий: "Полуживой журнал"), тогда как в тексте, издание утверждает, что:

крупнейший сервис блогов Livejournal.com («Живой журнал», ЖЖ) теряет аудиторию: в этом году в России она сократилась примерно на четверть

В свою очередь госпожа Иванникова отмечает:

По причине сезонности корректнее смотреть на динамику не месяц к месяцу, а в сравнении с аналогичными периодами прошлого года…

… в текущем году динамика роста была несколько смещена по причине DDoS-атак, на восстановление после которых требуется больше времени. Так как аудитория LiveJournal в России составляет подавляющее большинство мировой аудитории LiveJournal, то снижение влияет и на общемировые показатели. TNS Media Research не измеряет общемировой трафик LiveJournal, а обсчитывает только русскоязычный сегмент, и является наиболее авторитетным источником панельных данных по России.

статистика ЖЖ

Update: пресс-служба "Супа" прислала ещё более подробный комментарий


По причине сезонности корректнее смотреть на динамику не месяц к месяцу, а в сравнении с аналогичными периодами прошлого года, однако для сравнения приведем данные нескольких источников: данные панели TNS (жители России), счетчика TNS (уникальные посетители, cookie) и данные Omniture (уникальные посетители, cookie).

Данные панели TNS показывают 15%-ный среднемесячный рост с января по сентябрь 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010-го.

fotki_proxy_web3124272-vi.jpg

Счетчик TNS (cookie) показывают 31% рост с января по сентябрь 2011 года по соотношению к аналогичному периоду прошлого года (включая мобильный трафик).

Уникальные пользователи ЖЖ

Рост общемирового LiveJournal, согласно Omniture, с января по сентября 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 12% (включая мобильный трафик).

Статистика ЖЖ

Летние месяцы в LiveJournal и на других ресурсах Рунета являются самым низкими по посещаемости в году. Уровень динамики традиционно снижается в летний период, однако в текущем году динамика роста была несколько смещена по причине DDoS-атак, на восстановление после которых требуется больше времени – таким образом, основной причиной снижения темпов роста в 2011 году по сравнению с 2010-м стали DDoS-атаки на сервис.

Другая причина снижения темпов роста посещаемости в веб-версии заключается в том, что часть аудитории активно использует мобильный Интернет, поэтому трафик на мобильной версии LiveJournal растет гораздо быстрее, чем трафик веб-сайта. В отчеты TNS не включен мобильный трафик, однако мобильный LiveJournal за год вырос на 70%.

Отметим, что LiveJournal по-прежнему входит в топ-10 самых посещаемых ресурсов Рунета по охвату аудитории (по данным TNS).

TNS также комментирует:

«Темпы роста аудитории Интернета в целом замедляются. Так, в прошлом году за период январь-август аудитория Интернета в целом увеличилась на 18% по отношению к 2009 году, а в текущем году рост среднемесячной аудитории составил 9%. Аудитория проекта LiveJournal.com за аналогичный период в 2010 году выросла на 36%, а в 2011 - на 20%*, что выше общих показателей по Интернету. Кроме того, позиция LiveJournal.com в топ-10 Рунета за год не изменилась, площадка является лидирующей блог-платформой в России», - отмечает Инесса Ишунькина, руководителя отдела интернет-проектов TNS Россия.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    DDoS-атак, на восстановление после которых требуется больше времени Да неужели… Это как от удара в челюсть, очухаться надо что ли?! Месяц на реабилитацию. В гипсе полежать. В утку походить. Они кроме ДоСа вообще что-нибудь другое могут выдумывать?!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Можно по другому посмотреть на этот график. Те, кто организовывает DDoS могут посмотреть на график и спланировать атаки. Следующую делайте уже сейчас)) не давайте восстанавливаться))

  • Ответить

    «По причине сезонности корректнее смотреть на динамику не месяц к месяцу, а в сравнении с аналогичными периодами прошлого года… » ———————————————- А если график перевернуть…

  • Ответить

    Сезонный спад как сезонный спад. Аудитория за год не выросла, что на интернет-рынке можно считать крупной неудачей, но пока не падает.

  • Ответить
    Олег Михалевич MarketingPeople

    Причём «Ведомости» уже однажды попадали в подобную историю: [URL=http://roem.ru/2008/07/21/addednews7107/]http://roem.ru/2008/07/21/addednews7107/[/URL] [URL=http://www.webplanet.ru/news/law/2008/07/25/vedomosti.html]http://www.webplanet.ru/news/law/2008/07/25/vedomosti.html[/URL]