Путин объяснил LeEco, как им быть с «замороженным» кинотеатром

Развитие событий: Кадры: Из русского LeEco ушёл Егор Яковлев, отвечавший за стратегически важное направление контента (12 января 2017)

Неделю назад президент китайской LeEco в России Виктор Сюй заявил, что его компания заморозила открытие онлайн-кинотеатра в РФ. Сюй связал неудачный старт с желанием «Медиа-Коммуникационного Союза» крупнейших провайдеров и нескольких российских медиа запретить иностранцам владеть более 20% в российских онлайн-кинотеатрах. Сегодня глава офиса попросил объяснений у Владимира Путина, сообщили «Ведомости».

Президент сказал:

Мы будем поддерживать усилия всех наших иностранных партнеров, но мы должны поддержать и собственного производителя. Но делать это, конечно, надо очень аккуратно. Мы особо будем приветствовать финансовую деятельность, если в ее основе будет лежать национальный контент. Мы готовы найти самые либеральные, приемлемые решения для наших партнеров.

LeEco стали партнёрами рабочей группы «Интернет+Китай» Института развития интернета (ИРИ), под руководством Евгения Гордеева и Виктора Сюя в мае 2016 года и подписали меморандум о продвижении российских продуктов в Китае и китайских — в России, с Российским экспортным центром, ИРИ и с дочерней компанией ВГТРК и Ростелекома АО «Цифровое телевидение». Ростелеком — это один из учредителей вышеупомянутого «Медиа-Коммуникационного Союза».

По идее «Медиа-Коммуникационного Союза» онлайн-кинотеатры должны приравниваться к СМИ, значит владеть более чем 20% долей в них иностранцы не смогут. Иностранцами окажутся не только китайцы, но и, например, проекты Mail.ru, «Яндекса», так как эти публичные компании торгуются на зарубежных биржах. Свою жалобу на идеи «Медиа-Коммуникационного Союза» в Аппарат Правительства РФ (Шувалову, Дворковичу, Абызову), в Минкомсвязь, Минкульт, Минэк и ФАС РФ отправила ассоциация «Интернет-Видео», объединяющая IVI.ru, MEGOGO, TVZavr, Amediateka и TV1000Play. Интересно, что некоторых членов «Медиа-Коммуникационного Союза» при желании тоже можно рассматривать, как «иностранцев», или как российскую часть глобального бизнеса. Например глобальными компаниями можно считать «МТС», «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») и МегаФон, операторов входящих в число основателей «Союза».