Яндекс.Дзен покинули стоявшие у истоков Виктор Ламбурт и Дмитрий Иванов

Виктор Ламбурт, руководивший Дзеном 7 лет с момента его появления, и Дмитрий Иванов, возглавивший его в 2018 году. Они будут "заниматься другими проектами" в Яндексе, уходит из Дзена и Александр Соболь, отвечавший за работу с блогерами. Вместо Соболя развивать блогерскую платформу и монетизацию будет Ринат Низамов. Возглавлять Дзен будет Антон Фролов, ранее - технический директор платформы. До этого он развивал Яндекс.Переводчик и боролся со спамом в "Лаборатории Касперского".

Александр Соболь "принял решение перейти в новый, растущий и важный для Яндекса проект".

Низамов пришёл в Дзен "развивать контент" в середине июля этого года. С 2016 года он руководил проектом "Сеть городских порталов" в Shkulev Media Holding, до этого работал в «Комсомольской правде», на НТВ и E1. В своем первом интервью в новой должности он рассказал о планах:

"Монетизация контента в Дзене растет ежегодно, и в 2021 году общая сумма всех выплат сравнится с годовым бюджетом нескольких крупных городов России. Фактически Дзен сегодня обеспечивает работой десятки тысяч людей. И если мы сделаем еще более понятную программу мотивации авторов, это позволит нам привлечь больше классных и талантливых блогеров. Уже сейчас мы вводим разные системы мотивации для разных типов контента — например, для коротких видео и постов.

Мы понимаем, что есть контент, на создание которого блогеры тратят больше своего времени, к примеру, на длинные видео. Мы хотим сделать так, чтобы блогеры могли как минимум окупить свои затраты на создание контента, а также неплохо заработать".

Еще недавно Дзен воспринимался как текстовая платформа. Но уже сейчас 52 % пользовательского внимания у нас уделяется видео. И, судя по интересам аудитории, эта доля будет только расти. Сегодня можно сказать, что Дзен — платформа видео-first.

Нам предстоит большая работа, чтобы удовлетворить запросы аудитории. Поэтому мы планируем поделить контент и авторов на разные тематические группы и за каждой группой закрепить менеджера или целую службу, которая будет анализировать, насколько широко, по сравнению с другими платформами, у нас представлена та или иная тема.

Сегодня в Дзене не так уж много нишевых блогеров, и мы хотим это исправить, чтобы у аудитории сформировалась привычка находить интересный контент именно на нашей платформе.

Точечная, системная работа по узким категориям — это тот фронт, который нам предстоит развернуть. Ивенты, отдельные чаты, выделенные менеджеры, поддержка по каждой из категорий, стабильный доход, система премий — мы надеемся, что все это позволит нам завоевать симпатии большинства талантливых блогеров страны.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Он, похоже, протесты в Екабурге организовывал.

    А, ну и это, конечно, до слёз: «привлекать больше классных и талантливых блогеров в Дзен». Да, ещё, ЕЩЁ больше!

  • Ответить

    Там самое печальное с талантливыми авторами, что намеренно подписываешься на интересных себе и полностью оригинальных, у меня про политику, историю и стройку, раньше было ещё про музыку (но они сдались первыми, забросили площадку), а в ленту прёт волна не их материалов, обстоятельных, как мне нравится, больших хороших, а мусор на 2 абзаца!

    Дичь какая-то, копипаста, рерайт в стиле «мы читали большие развлекательные сайты и переписали прикол». Типа я читал большую заметку чела из Мархи о всяких там тонких нюансах деревяшек, половину даже не понял, нет инженерного образования, но понравилось и кликнул, что Мне Вот Это хорошо. А наливают в ответ идиотиков, пересказчиков тезисов из рекламных роликов.

    Экономическую руку рынка вижу. Галиматья явно дешевле в создании и распространении. Сколько «заработал» тот же Сапожник и остальные писатели оригинального материала, можно прочесть в многочисленных заплачках авторов о том, как их даже забанили нахрен, и про сверх-доходы в стиле рублей 500.

    PS Но вообще идея, чтобы немного персонализированное издание собиралось на главной Яндекса — хорошая. Зашёл, увидел, прочёл. Сразу из разных изданий, площадок. Только не работает.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Тут даже не в том дело, что мусор лезет вместо хорошего контента, а в том, что столько хорошего контента, сколько трафика у Дзена — по-моему, просто не может быть или производство будет стоить сотни миллиардов рублей, чего тоже не может быть.

  • Ответить

    там яндекс уже некоторое время активно как занялся тасованием фронтальной структуры своих сервисов, например видео-сервисами.

    часть из них (по понятной только ламбертам логике) зачем то отведена в дзен (при том что там жесткие лимиты по заливке) о чем можно прочитать в заглушке которая у меня осталась в закладке браузера на месте старого Эфира — https://yandex.ru/efir

    как будто бы собираются повоевать с мейлом за статус суверенного ютуба поэтому вместо хипстера-сказочника поставили главным техдира на эти жёсткие времена.

  • Ответить

    Уважаемый, Игорь. Знаю Вас по отзывам из Союза блогеров России. Ситуация с ЯндексДзен была очень печальная. Подозреваю, что при моем участии удалось сместить одиозное руководство этого проекта. Я, автор канала Моя поляна, в июле мой канал ограничили в показах. С августа я начала борьбу с дикими правилами Янда. Если вы можете, подскажите, пожалуйста, как можно действовать в этой ситуации дальше. Знаете ли вы что-нибудь о Ринате Низамове. Имеет ли смысл вести с ним диалог. Хочу подать жалобу в прокуратуру, налоговую, иск в суд на действия ЯнДа. Если вы знаете юристов, которые могут помочь по этой тематике, прошу помочь. Я принимала участие в круглом столе ИА РЕГНУМ, модератор Д.Журавлев, где рассказывала о цензуре на ЯнДе.