Анна Знаменская, коммерческий директор "Рамблера", в интервью газете Business&FM (pdf, стр. 15), заявила, что будет собирать в "Рамблере" команду с нуля.
Сейчас у нее в прямом подчинении находится четверо человек, а в "Индекс 20" и "Бегуне", которые Анна курирует, всего трудится 150 человек.
Помимо создания своей вертикали кадров, Анна также рассказала о том, как она планирует увеличить доходы "Рамблера": этому должно помочь партерство с крупным рекламным агентством (IMHO VI), которое "позволит поднять текущие продажи баннерной рекламы и привлечь новых клиентов".
Еще одной из задач Анны становится "максимальная монетизация "Бегуна" в "Рамблер" и увеличение эффективности существующих партнерств "Рамблер-объявлений" (сейчас сотрудничает с "Из рук в руки - Онлайн") и "Рамблер-аудио" (дружит с Soundkey.ru).
Вполне возможно, что "увеличение эффективности" является эвфемизмом, под которым скрывается возможность смены партнеров. Помимо "Из рук в руки" в Рунете сейчас активно развивается Slando.ru, а о скором приходе iTunes Music Store в Россию не написал только ленивый.
Эффективность может быть повышена и за счет роста посещаемости самих проектов "Рамблера". Именно такое развитие событий считает логичным Борис Тылевич, руководивший созданием "Из рук в руки - Онлайн" и "Рамблер-Объявлений": "Если говорить об эффективности сервиса для пользователей, то нужно просто увеличивать трафик на сервис – увеличится отклик на объявления. При этом начинают выигрывать и совладельцы проекта, ведь увеличивается их доход от дополнительных платных услуг с продавцов, которые захотят выделиться при росте конкуренции.
Кроме того, можно было бы более тесно интегрировать "Объявления" в другие сервисы, прежде всего в поисковые и коммуникационные. Что касается самого партнерства для сторон, то им нужно договориться о распределении инвентаря (различных видов рекламы и рекламных мест) и доходов от их продаж – так, чтобы обеим сторонам было интересно заниматься продажами. Мне кажется, что взаимное желание сторон достигнуть понимания при переговорах сможет принести хорошие плоды. Анна Знаменская со своим бэкграундом тут очень кстати".
Если развитие пойдет именно по этому пути, то стоит учесть, что вышеупомянутые проекты выполнены на достаточно высоком техническом уровне и основное внимание при их раскрутке, скорее всего, будет уделено маркетингу, что может привести к соответствующим кадровым подвижкам в "Рамблере".
прочитал третий раз, честное слово. и вот, хоть убейте меня, не понимаю, зачем анне новая команда. ее приход в рамблер ознаменовался с одной стороны передачей всего, чем рамблеру надо бы заниматься самому на аутсорсинг. контекст с потрохами отдали бегуну, медийку — имхо. с другой стороны — она подтянула какого-то невнятного чела из наружки. я не обладаю информацией изнутри, но снаружи это выглядит так. плюс ко всему старожилы-программеры потихоньку расстаютца с компанией. не удивлюсь, если где-то к осени анна, артур и марк покинут эту компанию так и не построив вертикалей и не собрав команд. все, что я вижу сейчас, к моему сожалению, одевание старых движков в обновленные дизайны и рисование новых кнопок. на развитие это вообще не похоже.