Osmino сделал поиск по содержимому android-приложений

Компания RIWW представила сервис поиска по содержимому мобильных приложений — Osmino Apps. Приложение доступно в Google Play в виде отдельной версии (osmino apps) и включенное в функционал уже существующих приложений Osmino. В течение недели должна заработать веб-версия поиска по мобильным приложениям.

osmino.png

В релизе компании сообщается, что в индексе Osmino Apps уже более полутора миллионов единиц контента из приложений, среди которых ivi.ru, Википедия, Чемпионат.ру, Dmir и др. К концу года индексная база будет включать контент из большинства русскоязычных приложений.

По словам руководителя и совладельца компании RIWW Алексея Нагорного, поисковый алгоритм построен так, чтобы дать пользователю максимально адекватный и релевантный поиску ответ, а также возможность скачивать только те приложения, в которых содержится искомый контент. Позиции в результатах поиска продаваться не будут. Прибыль от Osmino Apps компания намерена получать с контекстной рекламы.

Это не первое упоминание о появлении поиска по мобильным приложениям. Так, в сентябре 2011 года запустил мобильный сервис поиска по приложениям — apps.yandex.ru, а в октябре 2012 года приложения научился находить и основной поиск Яндекса. Однако принципиальное различие Osmino Apps от Google Play, App Store и того же Яндекса, по словам г-на Нагорного, в том, что разработка RIWW ищет не только по описаниям приложений, а «прежде всего по контенту, который находится внутри приложений»:

«Теперь пользователь может искать приложения не только по описаниям, которые дали сами разработчики (к примеру, с обещаниями кучи классных фильмов), а сразу спросить у нашего поисковика интересующий его фильм. Мы ему подскажем, какое приложение надо скачать (конечно то, где есть необходимый ему фильм), и прямиком отправим его в Google Play или другой маркет, где находится соответствующее приложение».

Добавить 26 комментариев

  • Ответить

    Что касается Osmino вряд ли их купит Google пока они не научатся автоматически индексировать контент внутри приложений, учитывая, что мобильные приложения — закрытая экосистема, Гугл сам быстрее научится индексировать контент внутри приложений своего же стора. И на заметку автору статьи apps.yandex.ru — не поисковик по приложениям, тем более он не ищет по контенту приложений, а просто возможность искать информацию о самих приложениях в веб-версиях магазинов поиском Яндекса. По описаниям приложений Google начал искать еще весной. А еще есть куча сервисов типа: AppAnnie, Xyologic и проч. которые также вполне успешно это делают.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > И на заметку автору статьи apps.yandex.ru — не поисковик по приложениям, тем более он не ищет по > контенту приложений, а просто возможность искать информацию о самих приложениях в веб-версиях > магазинов поиском Яндекса. Так в статье об этом-то как раз и написано: «Однако принципиальное различие Osmino Apps от Google Play, App Store и того же Яндекса, по словам г-на Нагорного, в том, что разработка RIWW ищет не только по описаниям приложений, а «прежде всего по контенту, который находится внутри приложений».

  • Ответить

    Очень скоро мы начнем показывать результаты и автоматического индексирования. А что касается Гугла, то он бы может и купил, да кто ж ему продаст?

  • Ответить
    Альтер Эго

    1. Берем вебпоиск. 2. Фильтруем по наличию приложения у каждого сайта. Смайнить такие данные можно за 2−3 человекомесяца. 3. Получили аналог, только с полнотой чуть повыше, чем предполагает партнерская модель. И что мешает большим поисковикам развернуть аналог за 2−3 мес. Не, Гугл не купит.

  • Ответить
    Альтер Эго

    О, коммент про автоматическое индексирование не видел. Странно, что не с него начали — корованы были бы сразу ваши.

  • Ответить

    Альтер, вы, судя по всему, глубоко не копали на эту тему поиска по содержимому приложений, поэтому вам простительно заблуждаться. Ваш план именно про корованы, а не про поиск. А osmino — про поиск.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ох, как нелепо. Вы сначала обеспечьте приличную полноту вашего «поиска», а там посмотрим, как вы копаете. А я пока в Яндексе да Гугле поищу.

  • Ответить

    Альтер, поясните, пожалуйста, что именно нелепо? То, кто-то не делает индексацию по вашему бредовому сценарию из трех пунктов, а занимается своим роботом? Пожалуйста, заранее предупредите, когда соберетесь смотреть на нас. Мы в этот день белые рубашки наденем.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Чуваки несколько месяцев думают, разрабатывают, пилят. А тут приходит капитан Альтер и выдает универсальный способ заработать миллион долларов за пару месяцев. Умный, умный Альтер.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Наезд нелепый, а альтер умный, да. :) Про миллионы никто ничего не писал. И мне совершенно непонятно, чем Осмино лучше обычного вебпоиска. Кто-нибудь может объяснить?

  • Ответить
    Альтер Эго

    А почему оно должно быть лучше или хуже обычного веб-поиска? Осмино ищет по вебу? Смысл сравнивать носорога с велосипедом?

  • Ответить

    Альтер, даже если какой-то результат поиска в osmino можно будет найти и в вебе (хотя, то, что можно найти в вебе, почти всегда можно найти где-то еще — книгу в библиотеке, а фильм на полке в магазине, к примеру), то в подавляющем числе случаев потребление информации из сети через телефон крайне затруднительно, а мобильные версии сайтов прижились сильно хуже мобильных приложений. Поэтому дело даже не только в том, что osmino ищет по контенту, которого нет в вебе, а еще и в том, что мы стараемся дать возможность людям пользоваться мобильными приложениями и мобильными устройствами с теми же удобствами, какие есть у веба и ПК. В Гугловых контактах вы сможете найти только контакты из своей адресной книги. Прочитайте внимательнее, что и как умеет находить osmino.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот кстати отличный вопрос есть альтеру. А на фига вообще пользователи смартфонов качают приложения? Ведь все, что они качают из сторов, есть в вебе!

  • Ответить
    danilov_ap Русал

    Это отличная идея! Мы тоже думали на эту тему еще в 2008 году. С удовольствием сделаем аналог, когда договоритесь с большим количеством компаний)