Медийные тяжеловесы объединились в онлайн-кинотеатр

Медиа-коммуникационный союз (МКС): «Ростелеком», МТС, «МегаФон», «ВымпелКом», «Эр-Телеком Холдинг», «Проф-Медиа», «СТС Медиа» откроют 1 общий онлайн-кинотеатр смешанной модели, сообщают «Известия». Президент МКС, замгендиректора «СТС Медиа» Сергей Петров предполагает, что на новом портале премиальный контент будет распространяться за деньги, чуть менее актуальные фильмы обвесят рекламой, а старое кино выложат бесплатно.

Глава «Амедиа» Александр Акопов рассказал о преимуществах единой точки входа:

Сконцентрированный в одной точке контент легче искать. Увеличивается аудитория и монетизация. Вообще, по-хорошему, в Рунете должна быть одна площадка с видеоконтентом, ее будет достаточно чтобы все были счастливы. Но она должна быть правильно сделана. Как мне кажется, это должен быть агрегатор, объединяющий все существующие площадки.

Петров расчитывает, что в ближайшее десятилетие число зрителей онлайн-кинотеатров вырастет с 4 млн до 41. У многих членов МКС есть собственные кинотеатры: Videomore.ru, Zabava.ru и другие видеопроекты. Однако конфликта интересов Петров не видит — сегодня места хватит всем. По предварительным оценкам на единый кинотеатр потратят $ 100 млн.

10 ноября 2014 стало известно, что МКС будет обращаться к властям России в поисках льгот. Союзники ждут доступа к субсидиям, льготному кредитованию; налоговых вычетов и страхования кинопроизводства. Участники считают, что российский производитель страдает под давлением иностранных, при этом иностранцы имеют льготы у себя на родине.

9 октября 2014 «Ростелеком», один из ключевых участников МКС, начал собственное объединение нескольких видеопроектов, но не в описанный выше единый онлайн-кинотеатр, а в общий бизнес. RuTube, Now.ru, Zoomby объединяются в рамках совместного предприятия «Газпром-медиа» и «Ростелекома».

В середине октября 2013 года Рунет предположил, что единой точкой входа онлайн-кино станет Яндекс. Поисковик приобрёл энциклопедический «Кинопоиск», а чуть ранее консультанты Яндекса высказали мечту о бирже видеоконтента — Елена Колмановская описала, как единый механизм доставляет фильмы от правообладателей к зрителю. Теоретически описание рынка кино было было похоже на работу Яндекс.Маркета, только заточенного под мультимедию, при этом у поисковика уже был и есть опыт работы с разными поставщиками контента в рамках собственной Яндекс.Музыки.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Мысль хорошая. Из-за жадности и нежелания делиться уникальным контентом (собственного производства в основном) они больше страдали, чем выигрывали. Даже странно, что они так быстро сообразили.

  • Ответить

    Лично для меня как пользователя (зрителя) были бы удобным получить онлайн-кинотеатр в Кинопоиске. Здесь вам и вся информация по фильму, и сам фильм, и возможность сразу после просмотра оставить отзыв/оценку. Все в выигрыше. Я бы оплатил абонемент в таком онлайн-кинотеатре.

  • Ответить

    Многие правообладатели страдают от жадности, что тут поделать. Принцип «ни себе ни людям» почему то чаще всего ставится выше » а давайте и поделимся, и заработаем».

  • Ответить
    Альтер Эго

    так в кинопоиске и так есть ссылки на бесплатную версию фильмов из нескольких кинотеатров, плюс ссылка на платную версию от чего-то одного. только абонемента нет, естественно, а фильма продаются поштучно.

  • Ответить

    В том-то и дело, что сейчас нельзя заранее запланировать на вечер просмотр какого-то фильма и быть уверенным, что он точно есть на кинопоиске и не придется где-то еще искать. Конечно, организовать себе все-все фильмы они и не смогут, но расти еще явно есть куда. И про рекламу — да, было бы там реально много фильмов, я бы оплатил абонемент, чтобы смотреть без рекламы — телевизор не смотрю уже много лет и реклама посреди фильма для меня каждый раз большой шок, особенно учитывая увеличенную громкость звука.