Проекты Рамблера разместили «партнёрские материалы» «Филип Моррис» для совершеннолетних потребителей табачных изделий, в частности авторы предлагают бесплатно попробовать гаджет для курильщиков IQOS. В домене «Рамблера» сегодня можно изучить промо-сайты о восторженных курильщиках IQOS, одновременно на принадлежащей Рамблеру Lenta.ru устройство для курильщиков "glo" рекламирует «БАТ Россия» (British American Tobacco).
В 2017-м ФАС счёл, что «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» (РБК) нарушили закон о рекламе в части ненадлежащей рекламы табака, табачных изделий и их производителя в интернете — это административное правонарушение по российскому законодательству. Как и «Рамблер» в 2018-м, год назад РБК рекламировали гаджет для курильщиков IQOS.
Штрафы за рекламу табака теоретически накладываются на должностных лиц — им возможность прорекламировать гаджеты для курильщиков стоит 10-25 тыс. рублей, юридические лица платят за подобную привелегию 150-600 тыс. рублей.
Philip Morris производит и рекламирует iQOS с 2014 года — проекты Рамблера публикуют материалы о системе на регулярной основе. Свои партнёрские материалы о потреблении табака на Рамблере публикуют и конкуренты из БАТ. Завод в Горелово Ленинградской области для производства табачных стиков обойдётся Philip Morris International в 13 млрд рублей, по оценке самой табачной компании — 7 млрд производитель уже инвестировал.
Добавить 2 комментария
Ну так они не иностранные агенты, понять и простить.
Ещё увидели рекламу на Яндексе, но там хитро:
Короче, рекламировать само устройство iqos — можно!
Как можно рекламировать трубки, кальяны, мундштуки и так далее
А вот стики, сигареты, табак — рекламировать нельзя.
Возникает дуализм, типа как с безалкогольным пивом и алкогольным — безалкогольное рекламировать можно, алкогольное нельзя. При этом бренд один и iqos в этом смысле быть очень удобно.