Google обошла Facebook по количеству реферального трафика для издателей

Google обошла Facebook по количеству внешнего трафика, который получают издатели, следует из данных аналитической компании Parse.ly. В январе 2017 года Facebook обеспечивала около 40% внешнего трафика крупнейших мировых СМИ, на долю Google приходилось 34%. Сейчас Google генерирует 44% трафика, доля Facebook упала до 26%. Parse.ly анализирует данные 2 500 крупнейших мировых СМИ, включая Wall Street Journal, Time., Mashable и Huffington Post.

Screenshot_4

Подобные изменения обусловлены рядом причин. Осенью 2017 года Facebook решила завести отдельный раздел Explore Feed куда попадают все подписки на новости, чтобы отделить их от постов друзей пользователя. В результате в тех странах, где запустился новый раздел, органический трафик на новостные ресурсы упал на две трети, а активность пользователей (лайки, шеры, репосты) понизилась в четыре раза.

Google наоборот старалась поддержать издателей, запустив, к примеру, сервис accelerated mobile pages в котром контент СМИ хранится на серверах Google, чтобы ускорить его загрузку при просмотре на смартфонах. Кроме того, такой контент получает приоритет результатах мобильного поиска.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Кажется, что новость (заголовок) подана так, что для Facebook это плохая новость (проиграл Google), а между тем всё совсем наоборот.

    «Фейсбуку» важно, чтобы пользователи как можно больше времени проводили в соцсети, не уходя на сторонние площадки. То есть тут больше интересно в абсолютном выражении больше ли стало просмотров страниц у СМИ из «Фейсбука» или меньше, и если меньше, то это можно сказать победа Цукерберга, т.к. уходить от него никуда не надо.

    Но и снижение доли скорее всего подразумевает, что «Фейсбук» стал удерживать у себя больше пользователей. Читай: стал показывать больше рекламы сам, а не отдавать эти показы СМИ.