Московский e-commerce замедлится на 40%

Темпы роста рынка доставки продуктов питания в Москве и Подмосковье в 2023 году замедлятся до 40%, прогнозируют в Infoline. По оценкам агентства, по итогам 2022 года онлайн-продажи продуктов в Московском регионе вырастут на 53%, до 326,2 млрд руб. год к году. На Москву и Подмосковье приходится более 50% всех онлайн-заказов еды в стране. Оборот всего российского рынка доставки продуктов в 2022 году увеличится примерно на 60%, до 600–620 млрд руб. год к году, в 2023 году — на 44%, подсчитали в Infoline.

Рынок Московского региона более зрелый и уровень проникновения e-grocery здесь сопоставим с показателями стран Западной Европы. По итогам января—сентября 2022 года доставкой продуктов здесь пользовалось 6,7% жителей, а по итогам 2023 года показатель может вырасти до 8,7%. Для сравнения, в целом по России уровень проникновения e-grocery за этот период может увеличиться с 2,9% до 3,9%, прогнозируют в Infoline. Кроме того, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, на динамике рынка Московского региона сказывается отток части платежеспособного населения, которые часто были основными пользователями сервисов доставки.