Открытка компании: почему «Бегун» требует указывать контакты при запуске рекламных кампаний?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Сегодня запустил кампанию для нового сайта на «Бегуне» и на «Яндекс.Директе».

Если на «Яндексе» вопросов к сайту не возникло, то «Бегун» в обязательном порядке потребовал размещение на сайте реквизитов лица, оказывающего платную услугу — либо физического (индивидуального предпринимателя), либо юридического (реквизиты).

У «Яндекса» такое, насколько я знаю, появляется лишь при подключению к Маркету.

«Бегун» объясняет свое поведение необходимостью соблюдать закон «О рекламе». Где в законе содержится это требование, мне найти не удалось.

Почему у «Бегуна» жестче правила?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Анна Янчевская Венчурный фонд Life.SREDA

    Уважаемый инсайдер, к сожалению, из Вашей открытки неизвестно, какие именно товары и услуги, какой сайт вы собирались рекламировать в «Бегуне». Но согласно 8-й статье закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Компании, работающие на российском рынке, обязаны соблюдать его законодательство.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Яндекс постоянно требует у меня указания на сайте атрибутов (наименование ОГРН), без этого не пускает, ссылаясь на закон о рекламе.

  • Ответить
    vko

    Перестраховываются. Все эти усложнения для рекламодателей только отпугивают от использования контекстной рекламы Бегуна. В Гугле тоже есть правила, но там нет таких заморочек. Поэтому все больше идут туда и в Директ. Последний сильно активизировался в декабре-январе. Рекламирует себя везде, где возможно. А Рамблер даже ссылку на Бегун запихнул в самый низ главной страницы, чтобы никто не видел. Стыдится, наверное?

  • Ответить
    Анна Янчевская Венчурный фонд Life.SREDA

    Уважаемый инсайдер, к сожалению, из Вашей открытки неизвестно, какие именно товары и услуги, какой сайт вы собирались рекламировать в «Бегуне». Но согласно 8-й статье закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Компании, работающие на российском рынке, обязаны соблюдать его законодательство.

  • Ответить

    Это Яндекс не предупреждает?! На кануне получил от поддержки директа следующие письмо: _______________________________________________ Здравствуйте, *********! К сожалению, Ваша кампания N******** «*************» была отклонена. Причины отклонения: По тексту рекламного сообщения M-*********, «*************»: «Не соблюдена ст. 8 Закона «О рекламе» — «Реклама товаров при дистанционном способе их продажи». Согласно статье 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе продажи должны быть указаны: название организации, адрес, ОГРН — для юридических лиц, фамилия, имя, отчество, ОГРН — для индивидуальных предпринимателей. При размещении рекламы на Яндекс.Директе необходимо указать эти данные на сайте, а также в виртуальной визитке при ее наличии. Более подробно причины отклонения указаны в интерфейсе Яндекс.Директа. Объявления могут быть отклонены по следующим причинам: http://help.yandex.ru/direct/?id=990448. Обратите внимание! Служба поддержки работает в рабочие дни с 9:00 до 19:00, в выходные и праздничные с 10:00 до 19:00 http://help.yandex.ru/direct/?id=926173 — С уважением, Отдел продаж компании «Яндекс» support@direct.yandex.ru http://www.yandex.ru _______________________________________________ потому, что у меня небыли указаны эти данные на сайте моего интернет-магазина, хотя на сайте Директа данная причина не разу не фигурирует (см. http://help.yandex.ru/direct/?id=990448) там только про то, что нельзя торговать запрещенными товарами, а Бегун хотя бы предупреждает и разъясняет сразу, что и как.

  • Ответить
    Альтер Эго

    То есть это получается, что сайт один и то же, правила у сервисов схожи, законодательство одно, но в Бегуне сайт зарубили, опираясь на закон, а в Директе нет? Как так?

  • Ответить

    В Гугле не знают что в россии есть законы, это понятно. А вот почему Яндекс пропустил вот это интересно. Если товары правда дистанционные то на лицо нарушение ГК.

  • Ответить

    А Гугл мне один раз выдал, ссылаясь на законы США, что я должен зарегистрироваться в некой америкосовской ассоциации, чтобы рекламироваться по определенному слову, связанному с медициной

  • Ответить

    Отвечу на вопрос Анны Янчевской. На сайте рекламируются услуги. Подозреваю, именно поэтому Яндекс и не попросил указать реквизиты — потому что в законе требований нет. Согласен, что про услуги — существенное уточнение, потому что ссылка на Закон «О рекламе» для дистанционной продажи встречается постоянно.

  • Ответить

    Вторая часть вопроса (к Яндексу) была в том, что если где-то всё-таки в Законе эта норма есть — то почему они не требуют ее соблюдения. Вряд ли по причине плохого знания законов…

  • Ответить
    Анна Янчевская Венчурный фонд Life.SREDA

    Manuel p, товары согласно закону о рекламе — это не только физические товары, это еще работа и услуги. Другими словами, если Вы продаете дистанционно, например, переводы, то у Вас на сайте тоже должна быть информация о реквизитах.

  • Ответить

    Анна, в моем случае не было собственно дистанционной продажи. Только онлайн-услуга может быть продана дистанционно. Здравым смыслом норма закона объясняется так, что если товар/услуга непотребны, покупателю нужно знать, как искать дистанционного продавца. Во всех остальных случаях он сталкивается с продавцом вживую, и это требование к рекламной площадке излишне. Возможно это и есть причина более лояльного отношения Яндекс.директа. А мое имя (как и Ваше), доступно из профиля.