Мацанюк сменил команду NARR8: «Пивота нет, есть план, это нормально. Люди уволены»

Развитие событий: Кадры: Руководить маркетингом My.com в Европе будет экс-CMO GameInsight (19 марта 2014)

Из компании NARR8, выпускающей платформу с интерактивными книгами, комиксами и научпопом, за последние месяцы ушло сразу несколько топов. Из GameInsight, которая и запускала NARR8 на деньги imi.vc Игоря Мацанюка, также ушли люди, отвечающие за процессы в NARR8. Кроме того, закрылось несколько студий, которые создавали для NARR8 контент, а художники оттуда ищут работу.

Среди покинувших NARR8/GameInsight за последнее время — Максим Матвейко, генеральный директор NARR8/GameInsight, Дарья Трушкина, вице-президент по развитию бизнеса компании NARR8/GameInsight, Александра Пестрецова, директор по маркетингу NARR8/GameInsight, Михаил Янович, руководитель отдела non-fiction NARR8, и его команда.

Игорь Мацанюк, инвестор NARR8, возможное закрытие проекта не подтверждает. По его словам, «пивота нет, есть план, это нормально. Люди уволены», а также «будут громкие анонсы».

Максим Матвейко рассказал, что ушел из NARR8 «по сумме факторов», в том числе и потому что получил от WarGaming более интересное предложение по деньгам. Александра Пестрецова отметила, что прежде всего работала в GameInsight с фокусом на играх, а NARR8 «занималась процентов 10 рабочего времени». Михаил Янович со своей командой, отвечающей за образовательный контент NARR8, ушел, так как «задача выполнена — на полке NARR8 стоит достаточно образовательно-развлекательных эпизодов». По его словам, компания переходит «к следующему этапу своего развития — привлечению стороннего контента», интерактива теперь нужно меньше, а самого контента — больше.

Несмотря на слова Мацанюка о том, что развитие NARR8 идет по плану, публичные заявления представителей компании это не подтверждают. Во время запуска проекта в ноябре 2012 года, Александр Ващенко, основатель NARR8, говорил в интервью Hopes&Fears: «В первый месяц, кстати, мы планируем около миллиона установок», по факту же, миллион был взят лишь спустя почти год, в октябре 2013.

«Долго стояла проблема, как позиционировать полку (основное приложение NARR8 — Roem.ru), — рассказывает Янович. — В основном полка воспринималась как киоск комиксов и до сих пор мало кто знает, что там можно почитать беспрецедентный для России интерактивный нон-фикшн и научпоп про бактерии, реликтовый свет и радиацию, подурачиться с минигеймами про московское или нью-йорксое метро». Поэтому в октябре-ноябре 2013 в мобильных сторах появились отдельностоящие приложения от NARR8, с отдельными журналами и сезонами сериалов, которые должны помочь лучше таргетировать аудиторию, расширять ее адресно.

Не до конца оправдалась и идея с глубокой интерактивностью контента. Если в том же интервью H&F Ващенко говорит, что количество интерактива в контенте NARR8 будет лишь расти, а «пользоваться iPad, чтобы читать обычный текст, — извращение, которое убивает саму идею iPad», то сейчас компания уходит в сторону меньшего интерактива, зато большего количества выпусков за меньшие деньги. «Прежняя модель среднеинтерактивных эпизодов, выгружаемых раз в три дня, уже показала свои результаты и требовала корректировки. Либо в сторону удорожания, более редких, но более интерактивных эпизодов. Либо в сторону радикальной оптимизации бюджета — загрузки в готовый отличный киоск с отличной аудиторией стороннего контента».

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Илья, не думаю что для этого. Хотя коментарии непосредственно касающиеся самого NARR8, а не похожие на ругань школьников, наверное стоило оставить.

  • Ответить

    Ага вся проблема всех приложений Gi в том что А-Они до того как заинтересовали юзера начинают в столбы упирать юзера, чтоб он платил (я так и удалил нарр8) Б-никогда непонятно куда тапать чтоб что-то произошло, это и к Нарр относится и к танкам, пока в бой зайдешь пол жизни пройдет.

  • Ответить

    Да, вообще странно. Вот кого не спрашивал, ну нет у моих друзей-товарищей-знакомых особой тяги к тому, чтобы в книге картинки шевелились или чтоб видео ряд текстами перебивался. Вот например, не прижился в России попкорн. С чего вообще взялось мнение, что у этой темы есть перспективы? Тут вопрос не простой. Тут юзеру надо психику ломать в попытке отучить его от привычных способов получение визуальной информации.