Как лобстеры помогают выйти на казалось бы давно занятый рынок (Лысенко из Рокетбанка)

Развитие событий: Через 2-3 года каждая десятая карточная транзакция пройдет через mPOS-терминал (2 марта 2015)

Виктор Лысенко рассказал, как премиальность и узкий ассортимент помогли запустить в Лондоне сеть бургер-баров:

Обычно, в отраслях, которым уже много сотен лет, высокая конкуренция и гигантское количество игроков сделать что-то новое очень нетривиально. А B&L это удалось сделать по многим параметрам.

В B&L очень короткое меню, всего три позиции: половинка лобстера на гриле, бургер из говядины и лобстер-ролл (это булочка, разрезанная вдоль с мясом лобстера и гарниром внутри). Цена всех трех блюд одинаковая и весьма низкая - 20 фунтов (для Лондона это очень и очень не дорого за такие блюда). Короткая винная карта, интересный, но тоже небольшой выбор пива и элей. Предварительной брони столиков нет, а у бара на входе всегда небольшая очередь. В часы-пик бывает даже вполне большая и снаружи (как на фото).

В обычном ресторане меню значительно длиннее, следовательно больше операций и больший перечень продуктов, которые надо иметь свежими под рукой (т.е. закупать и хранить). Во-первых, угадать с расходом продуктов сложно, поэтому у обычного ресторана всегда дилемма: выбрасывать несвежие запасы, подрывая этим экономику, либо незаметно использовать продукты не самой первой свежести. А во-вторых, чем шире меню, тем более разнообразный и квалифицированный персонал нужен на кухне, процессы сложнее, больше оборудования и, следовательно, больше занимаемая кухней площадь. А ещё, на потоке качество блюд становится выше и стабильнее.

Victor Lysenko - Интернеты-шминтернеты, а для меня самым... | Facebook

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Все хорошо, но сложно представить человека который будет часто ходить в одно и то же место чтобы есть одну и ту же еду. А ведь это может создать проблемы в будущем

  • Ответить

    > сложно представить человека который будет часто ходить в одно и то же место чтобы есть одну и ту же еду

    Ну это вы что-то странное говорите. По моим наблюдениям, наоборот, у многих есть набор из нескольких любимых точек и блюд, в которые они и ходят по кругу. Он, понятно, плавающий, и не про каждый день, но варианты типа «пару раз в месяц я завтракаю в XXX омлетом с грибами, он у них вкусный» или «каждую пятницу мы с пацанами пьем козел с бехеровкой и сухариками» довольно распространены, кажется.