Сотрудник Google сплагиатил Колмановскую?

В одной из интернет-дискуссий про то, что «Google уже не тот» сотрудник Google с ником jrockway вдруг заявил: It’s a bug that you could rank highly in Google without buying ads, and Google is trying to fix the bug. Иными словами «если вы высоко ранжируетесь в Google, не покупая рекламу, то это баг, и Google собирается его исправить».

Эта фраза прозвучала в ответ на претензии другого участника дискуссии в том, что контент из социальной сети Google+ и другие собственные продукты в выдаче Google мешают получать трафик из Google сторонним сайтам, не дают бизнесам продвигаться в Интернете. Представитель Google на это заявил, что SEO — это плохо и для пользователей, и для Интернета.

Правда, уже в следующем сообщении jrockway взял свои слова обратно забубнил стандартную мантру, которую представители поисковиков твердят на всех seo-конференциях: «позиция в поиске зависит только от качества контента, делайте сайты для людей». Символична формулировка «отступления»: вместо «это неправда, извините» — «я не должен был этого говорить».

Очень похожую фразу сказала еще 10 лет назад Елена Колмановская: «В общем, повторю еще раз, исчерпывающий список способов получить трафик с Яндекса находится на http://www.yandex.ru/advertising/. Эти способы с Вами с удовольствием обсудит отдел продаж по адресу adv@yandex-team.ru. Все другие способы получить трафик с Яндекса являются багами в Яндексе, и мы намерены эти баги исправлять, а не обсуждать их использование».

Видимо, с тех времен, а то и раньше, в SEO-сообществе появились два противоположных убеждения:

1. Если покупать Директ, сайт никогда не будет в топе органической выдачи, потому что тогда ты перестанешь покупать Директ, а Яндексу это невыгодно
2. Если не покупать Директ, сайт никогда не будет в топе органической выдачи, потому что Яндексу надо «занести».

А теперь вопрос: что это было? Нечаянный инсайд или просто выдача неопытным гуглоидом желаемого за действительное?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Деомид Рябков

    казалось бы, за столько лет можно было бы и проверить, влияет ли покупка рекламы на органическую выдачу. ну, я не знаю, например так: покупаем рекламу — проверяем изменения в ранкинге. не один раз, а десять, а лучше сто. может, если за столько лет блуждания впотьмах чёрная кошка всё никак не находится, то её и нет? но блуждать впотьмах и прислушиваться к подземным стукам — суть жизнь сеошника. слух обостряется настолько, что любой шорох звенит в пустой голове как в колоколе. fwiw, jrockway — это не мэтт каттс и не амит синхал, а тестер, который работает в конторе всего месяц и при этом весьма далеко от поиска.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Shalun say_team

    И чешется рука его в поисках, Кому в яндексе бабла бы занести пс. альтер эги отменяют у всех или у тех, кто провинился в комментах? это временный бан или мне надо регистрировать новый акк и никогда больше не ходить на роим?

  • Ответить

    О разных вещах сказали, в общем-то. Если сотрудник Гугла прямо сказал о необходимости пользоваться инструментами Гугла для хорошего ранжирования, то Колмановская просто указала на то, что, если кто-то может влиять на выдачу, то это баг. При этом, кстати, Гугл+ - как раз отличное средство именно для сеошников. Конечно, работа с ним может быть несколько сложней покупки ссылок, зато создание там хорошего полноценного сообщества может давать отличные сео-плоды.

  • Ответить

    пс. альтер эги отменяют у всех или у тех, кто провинился в комментах? это временный бан или мне надо регистрировать новый акк и никогда больше не ходить на роим? Это регулируется по каждой новости. Здесь, видимо, Альтерам не место.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Альтер Эгов сейчас закрываем во всех материалах, кроме Прочего и Почитать. Не оправдали Альтер Эги возлагавшихся надежд. Вернее, я закрываю, а фаундер забывает. Ничего, я его уговорю запомнить. А пока извините за бардак. P. S. Правильно писать «Роем», а не «роим».

  • Ответить

    казалось бы, за столько лет можно было бы и проверить, влияет ли покупка рекламы на органическую выдачу. ну, я не знаю, например так: покупаем рекламу — проверяем изменения в ранкинге. не один раз, а десять, а лучше сто. может, если за столько лет блуждания впотьмах чёрная кошка всё никак не находится, то её и нет? но блуждать впотьмах и прислушиваться к подземным стукам — суть жизнь сеошника. слух обостряется настолько, что любой шорох звенит в пустой голове как в колоколе. fwiw, jrockway — это не мэтт каттс и не амит синхал, а тестер, который работает в конторе всего месяц и при этом весьма далеко от поиска.

  • Ответить

    недавно основатель Сапы высказался как о факте, что Яндекс чуть ли не благосклонно относится к «правильному» закупу ссылок. В Яндексе никак не могут пофиксить этот баг, и теперь (пока?) это фича?

  • Ответить

    Совершенно ясно, что слова сотрудника Гугл и Колмановской истолкованы превратно. Имелось в виду: если вы нашли легкий способ накрутить результаты поиска — это, скорее всего, недостаток алгоритма ранжирования. И что надежный способо попасть на первую страницу — это купить рекламу. Да, это высокомерненько так было сказано. Но Колмановская это в 1999-ом году говорила, когда народ не рассматривал каждое слово представителей поисковых компаний под микроскопом, а лох из Гугла — недавно.