Вопрос к компании: Почему сервис Мобильная коммерция от МТС постоянно падает?

Почему сервис Мобильная коммерция от МТС постоянно падает? Одним из способов приема платежей на сайте Drom.ru уже второй год является мобильная коммерция (МК) — оплата услуг со счета своего мобильного телефона. Операторы выпускают бравые заверения, что мобильная коммерция является одним из их стратегических приоритетов. Однако на деле сервис кажется сырым, большой процент отказов, нестабильность работы, и за последние пару лет улучшений не наблюдается. Кроме того, по оператору МТС постоянно происходят отвалы.

Работаем с несколькими контент-провайдерами (I-Free, RURU, проверяли еще некоторых) — везде одно и то же: по МТС этот сервис часто отваливается. Происходит это всегда спонтанно в разное время суток, никаких предупреждений заранее не поступает. Физически это выглядит так: пользователь вводит на сайте номер телефона и должен получить sms от оператора, но не получает. Просто сидит и безрезультатно ждёт. Если попробовать воспользоваться МК на самом сайте МТС, где это называется «Легкий платеж», выводится сообщение о том, что проводятся технические работы и сервис временно недоступен. Представители контент-провайдеров разводят руками, не в силах воздействовать на МТС.

Количества платежей, совершаемых на нашем сайте с помощью МК, достаточно, чтобы можно было проанализировать почасовую работоспособность сервиса по разным операторам. Ниже приведен список простоев за последний месяц с 12 января.

МТС

15.01.2013 7 часов

15.01.2013 1 час

16.01.2013 6 часов

18.01.2013 1 час

18.01.2013 2 часа

23.01.2013 1 час

24.01.2013 1 час

27.01.2013 9 часов

01.02.2013 6 часов

01.02.2013 7 часов

02.02.2013 1 час

06.02.2013 2 часа

07.02.2013 1 час

07.02.2013 6 часов

08.02.2013 2 часа

11.02.2013 10 часов

Билайн

23.01.2013 нестабильная работа в течение 10 часов

24.01.2013 нестабильная работа в течение 7 часов

Мегафон

16.01.2013 простой 19 часов

Как видим, никто не может похвастаться 100%-й стабильностью, но если у Билайна и Мегафона это больше похоже на неожиданные факапы, то у МТС «технические работы» — это просто в порядке вещей. Пользователи недовольны, постоянно жалуются.

Отношение оператора к «стратегическому сервису» непонятно. В качестве обратного примера можно привести эквайринг банковских карт, который работает как часы. Если бы Visa или MasterCard относились к своему сервису так же — они бы давно разорились.

Ну и, собственно, вопрос — доколе?

Добавить 9 комментариев

  • Ответить
    kid

    В пятницу только не работали платежи через 3ds.mmbank.ru из-за ошибки SSL, но исправили достаточно оперативно. Многие платёжные шлюзы работают с большим количеством сбоев, но МТС преуспел в этом плане :(Ещё ответы API по операциям МК не всегда соответствует реальному статусу операции: API говорит что был сбой, а по факту сбоя не было, что тоже не приносит радости ни клиентам, ни поставщикам услуг.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Им инструкция предписывает требовать контактный номер. Это пришёл кастомер-ориентед человекобот МТС, не понявший, что речь идёт о b2b-шной проблеме.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Мне тут рассказали следующее: У МТС на этих серверах есть проблема с производительностью: иногда даже сами искуственно ограничивают скорость при пиковых нагрузках. Очередь потом могут разгребать часами. В ближайшее время на устранение этих проблем я бы не расчитывал.

  • Ответить
    ak

    Судя по системе интернет-самоубслуживания, у МТС одна сплошная проблема с производительностью. Видимо, там какой-то супер-мега-интерпрайз-джавабин-софт.