Как технологии убивают рынок такси — а таксисты в ответ призывают к забастовке против приложений

Развитие событий: Забастовка таксопарков показала несостоятельность рынка (16 февраля 2015)

Основатель "Такси в Пулково" Михаил Виноградов рассказал в своем фб, как технологии приложили свою руку к рынку такси - и не с самой лучшей стороны.

Так-то я ждал этого. Но чтобы в один день. Пассажир такси в ответ на расчет стоимости поездки Петербург-Псков(запрашивал бизнес-класс) сказал: "Да вы охренели! Я на блаблакаре Мерседес за 350 рублей найду".

И почти одновременно с ним девочка на самом блаблакаре потребовала отвезти ее из Питера в Москву бесплатно.

Сначала пришли люди, и посчитали экономику.
Потом пришла конкуренция и подровняла цены.
Потом пришли диспетчерские и сбрили цену, чтобы конкурировать с перевозчиками.
Потом диспетчерские подумали (впервые в жизни) и обложили перевозчиков комиссией.
Потом пришли частники с хорошими машинами и стали работать за копейки,чтобы хватало на кредит.
Потом пришли приложения и обложили цены частников комиссией.
Потом пришёл Яндекс, представился регулятором и отжал ещё пятую часть.
Потом пришел Блаблакар и сказал, что поездки не должны стоить дороже бензина.
Потом пришел кризис и сказал, что отбивать бензин - уже неплохо, так как он теперь золотой.
Следующим придет п**дец всему, что связано с транспортом.

А халявщики все равно недовольны.

Между тем таксисты решили взбунтоваться для начала против сервисов заказа такси. На московском форуме они призывают коллег 13, 14 и 15 февраля (а то и дальше) не принимать заказы через любые приложения.

Призыв расположен на сайте taxi-forum.ru:

Предупредительная "тихая" забастовка.... Отказ от всех приложений 13, 14, 15 февраля 2015 года. Сначала 3 дня,потом 7 дней. Также написать письмо в Минтранс и прессу. Где все описать: отсутствие рентабельного тарифа (с применением таксометра), отсутствие парковок для такси, нет доступа в аэропорта, ограничения процента приложениям 5%, наклейки разработать ("Я против комьютерных приложений"") и т.д. Нужен кто-то, чтоб он возглавил - это движение... Иначе, скоро Всем придет" кирдык " или Новое Узбекское Такси.....

(Обновлено в 16:20): "Яндекс" отчитывается, что в Яндекс.Такси забастовку не заметили:

По состоянию на 15:10 в Яндекс.Такси 8 800 машин одновременно находятся на линии и готовы принять заказ, что типично для этого времени суток.  То есть снижения количества работающих таксистов мы не наблюдаем. Обычно к вечеру количество машин в системе превышает 10 000.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Анатолий Орлов ex-Яндекс

    На самом деле рынок такси убил не Яндекс.Такси и Убер, а gps навигаторы. 10 лет назад, чтобы работать таксистом в москве нужно было нехило знать город.

    Теперь примерно каждому второму водителю приходится говорить как съехать с 3-его кольца на кутузу, там съезд в тоннеле — gps навигатор не знает когда надо сказать «направо». А съездов с больших магистралей в городе не очень много. Т.е. я думаю только 1 из 100 примерно смог бы доехать без навигатора до маленькой улицы в спальном районе только по ее названию, как таксисты во времена СССР.

    Если с вами на рынке теперь конкурируют все кто умеет водить машину, то нечего удивляться, что прибыль схлопывается. Яндекс.такси и почие видимо достаточно сильно ускорили процесс, но не являются его причиной.

  • Контекст комментария

    Alister Maclin

    > Да и потом, я помню как ездил и в 2 часа ночи и в 3 на метро, лет 6 назад.

    Оно всегда закрывалось на ночь. Есть отдельные исключения типа нового года, когда добавляют 1−2 часа к времени работы.

    Неужели вы не видите общности? Вот киношники жалуются — ай-яй, нам интернет доходы срезал, заставьте интернетчиков поделиться с нами доходами иначе киноиндустрия умрёт. Опсосы жалуются — ай-яй, нам мессенджеры маржу сократили, поставьте скайп вне закона, иначе развитие сотовой связи умрёт. Нефтянники жалуются — ай-яй, нам кризисные цены больно видеть, дайте нам налоговый маневр, иначе наша труба умрёт. Банки всех мастей жалуются — ай-яй, у нас из-за пересчета курса недостаточность капитала — докапитализируйте нас, иначе банковская сфера умрёт.

    Аргументы у всех одинаковые и все шантажируют общество собственной смертью. Нытьё повсеместное, прям кто громче пожалуется.

  • Контекст комментария

    Махинов Виталий 2Товарища

    Я им сказал, они решили, что хотят тарифы компаний, разношёрстные. Прошло 3 года, они ввели единый тариф, как я предлагал с самого начала.

    Вообще с самого начала ЯТ был менее коммерческим и более «духовным» продуктом. Его вёл лично Волож младший и у него горели глаза этой идеей. Ему хотелось сделать разные тарифы, чтобы клиент мог выбирать любимое такси. Видел, что действительно едет по привычным тарифам. Его основной идеей было не глобализация рынка. Идея была в электронной версии любимого парка. Типа в настройках ты можешь выбрать только любимый парк и ездить по привычным тарифам. Это интересная идея, но клиенту это не нужно. Как, кстати, не нужно и видеть водителя на карте. Клиенту нужно нажать кнопку и всё. Он знает, когда за ним приедут и сколько это будет стоить. Всё остальное — приятные фичи, но не более.

Добавить 68 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну смешно-не смешно, а когда на заказ GetTaxi начало приезжать «Такси Россия», которое вместо своего прайса в 1500 рублей удовлетворяется 900 от GetTaxi — подумалось, что поездка длиной в 35 минут едва ли должна быть дороже.

  • Ответить
    Mike Sviblov ZeptoLab

    На рынке, где предложение превышает спрос (в Москве, например), методы вроде забастовок и байкота приложений не приведут ни к чему, кроме потери таксистом денег. Рынком управляет покупатель — и если покупателю удобно пользоваться приложениями, и он не хочет платить конских цен на такси — все так и будет.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    А, и еще один пример нужности приложений — это поездка в незнакомых местах. Скажем, использование taptaxi в местах без всяких уберов и геттов обеспечивает честную цену, без накруток за то, что ты такой нарядный и с чемоданом только что из поезда вышел. В Нижнем Новгороде цена падает в три-пять раз, в Подольске вдвое, в Сочи втрое-вдвое

    Рынок такой плохой, да-да.

  • Ответить

    «Жизнь научила меня только таксовать. Поэтому государство должно обеспечить мне возможность заработка, иначе я сопьюсь или пойду в преступники, а также перестану кормить семью.»

    Заказали бы сразу ddos-атаку на приложения. И расскажите им там на форуме, что есть РОИ.

  • Ответить

    История давняя, ситуация могла уже поменяться. Лет 10−15 назад таксисты славного города Сочи предложили гостиницам подвозить из аэропорта неопределившихся заранее с гостиницей курортников за процент. Гостиницы согласились, ведь лучше уж отдать таксистам немного, чем лишиться клиента вообще. После чего таксисты заключили подобные «соглашения» со всеми в городе. В результате просто «отжали» часть прибыли. У гостиниц скорее всего не осталось вариантов, как на определенную сумму увеличить стоимость проживания. Но и для клиента нашелся выход: из аэропорта в гостиницу можно было сговориться с водилой на проезд «забесплатно». Я несколько раз этим пользовался, зная что таксисту заплатит гостиница. При определенных раскладах можно и доплату от таксиста за поездку было попросить, но на такую «наглость» я не решился.

  • Ответить

    РОИ бесполезна только если инициатива исходит от Навального или рушит выгодные властям коррупционные схемы.

    На этом фоне таксисты ничем не угрожают — они лояльны власти, не претендуют на снижение ее доходов и более того, в условиях кризиса помогают овтлечь от более насущных проблем и даже немножко сулят «рост налоговых поступлений», «упорядочивание рынка» и «вывод черных касс в правовое поле». Опять же, можно объявить национал-предателями, спекулянтами и иностранными агентами блаблакары, уберы и геттакси.

  • Ответить

    В Яндекс.Такси сейчас онлайн более 6000 машин, а всего их в Москве не менее, чем втрое больше. Разумеется, никаких перебоев с такси из-за забастовки не будет. Забастовка не для этого. Забастовка — информационный повод, возможность привлечь внимание к проблеме. Вполне эффективно получилось.

    Что и как будет дальше — неясно. Но для меня, например, очевидно, что оставить Москву без такси вообще хотя бы на день забастовщикам не удастся. Они, впрочем, и не особенно пытаются.

  • Ответить

    Не знаю, где Вы заправляетесь, и чем. У меня, вот, собраны все чеки. Ровно год назад машина заправлялась по 32.73 (АИ-95, Газпромнефть, Петербург). В пятницу — 35.33 (та же заправка, та же машина, тот же водитель).

    Разумеется, для того, кто заправляется на 1000 рублей в неделю — не так очевидно. Но в такси машина пробегает 500 км в сутки, мотор работает 24 часа в сутки, ведь летом в машине должно быть прохладно, а зимой — тепло. За милую душу в сутки сжирается при этом полный бак, и хорошо, если один.

    Расходы на топливо в месяц в пересчёте на каждую машину возросли более чем на 10 тысяч рублей.

    Ситуация с дизелем, например, ещё хуже, и это при том, что его качество катастрофически снизилось, и на относительно недорогой Газпромнефти мы заправлять дизельные машины теперь не можем, так как стали в какой-то момент почти еженедельно выходить из строя топливные фильтры.

  • Ответить
    Анатолий Орлов ex-Яндекс

    На самом деле рынок такси убил не Яндекс.Такси и Убер, а gps навигаторы. 10 лет назад, чтобы работать таксистом в москве нужно было нехило знать город.

    Теперь примерно каждому второму водителю приходится говорить как съехать с 3-его кольца на кутузу, там съезд в тоннеле — gps навигатор не знает когда надо сказать «направо». А съездов с больших магистралей в городе не очень много. Т.е. я думаю только 1 из 100 примерно смог бы доехать без навигатора до маленькой улицы в спальном районе только по ее названию, как таксисты во времена СССР.

    Если с вами на рынке теперь конкурируют все кто умеет водить машину, то нечего удивляться, что прибыль схлопывается. Яндекс.такси и почие видимо достаточно сильно ускорили процесс, но не являются его причиной.

  • Ответить

    Скорее виноваты доступные автомобили. Навигатор — это не только из серии показать дорогу, но и из серии учета пробок. Хороший водитель — не тот, кто знает Москву и её привычки без навигатора, а тот, который включает и навигатор, и голову. Я прекрасно знаю Питер — до маленьких улочек и номеров корпусов, практически во всех районах, включая новые. Но навигатором пользуюсь — даже когда еду знакомым маршрутом. В большинстве случаев я знаю лучше навигатора, но иногда ему легче быстро проанализировать обстановку.

  • Ответить

    Да, жаль что «лайканье» отключили. Я вот бы проголосовал бы за комментарий о Лудде (все присутствующие знают кто это?). На рынке этот процесс происходит не только сейчас, а происходил всегда. Камень-ножницы-бумага… Раз-два-три!

  • Ответить

    Я бы не хотел, чтобы меня понимали неправильно, сравнивая с Луддом. Я не против Яндекс.Такси, ГТ и Убера. Напротив, я их горячо поддерживаю. Даже Wheely, мой конфликт с которым довольно известен, и блаблакар, через который ко мне попал пассажир, готовивший ограбление. Технологии нужны, они делают процесс эффективнее. Это эволюция.

    История о том, что всё-таки в такси пока две основных вещи — машина и водитель. И любая инновация должна учитывать объективные расходы на содержание и обслуживание машины, оплату труда водителя. Любое ценообразование на транспорте должно исходить, прежде всего, из этих параметров.

    Приложения же конкурируют между собой, снижая цену. Часть из них компенсируют водителям и паркам разницу (ГТ и Убер), другие (Яндекс.Такси) — просто снижают цену.

    По сути, эти приложения — это электронные диспетчерские. Но вместо того чтобы заменить диспетчерские собой (оптимизируя работу машин и людей, снижая издержки парков и так далее), приложения надстроились в ту же систему. Так как машину нельзя не выкупать из лизинга, дополнительные расходы «пришлось» отожрать у водителей и обслуживания машин. В итоге — сонные водители, работающие по 18 часов, и неисправные машины.

    Итог мы в эти выходные получили. Вот он. https://www.facebook.com/video.php?v=410586579104676&set=o.126878364173223&type=2&theater

    Кто знает, может виновнику этого ДТП пришлось работать трое суток, чтобы служба отчиталась о том, что машин на линии столько же, и забастовка их не коснулась.

  • Ответить

    > И любая инновация должна учитывать объективные расходы на содержание и обслуживание машины, оплату труда водителя

    Да ну? Кому это должна инновация? Кто она вообще такая, чтобы что-то хотеть?

    Цена товара (а услуга такси — есть товар) — это сколько готов заплатить покупатель, а не сколько себестоимость производства у продавца. Сочинские таксисты отжали денег у гостиниц, электронные диспетчерские отжали денег у московских таксистов. Следующим шагом будет какая-нибудь агрегация интернета и телефонии, когда провайдеры трафика отожмут денег у электронных диспетчерских. А потом и следующий этап, когда кто-то отожмет часть прибыли у провайдеров. Обычный пример пищевой цепочки.

  • Ответить

    Если сделать круглосуточное метро, то по такси это будет финальный удар. Потому что всегда можно будет подъехать на метро поближе, а там поймать бомбилу за копейки/вызвать такси за копейки.

  • Ответить
    Махинов Виталий 2Товарища

    Станислав, вы на метро до аэропорта не доедите. А такси, если у вас багаж + вы не один, дешевле аэроэкспресса. Я сам чаще пользуюсь аэроэкспрессом, но если вылет ночью, сам бог велел такси. Рестораны, праздники, клубы. Проще заказать авто, чем чесать до метро, а потом от метро до дома.
    А что если у вас ребёнок маленький? Вы готовы спустить его в рассадник инфекций и вирусов? Я как-то пару лет назад оказался без авто, спустился в метро. Я 2 года носил обувь, которую мне испортили за 2 поездки в час пик.
    Метро не панацея. Да и потом, я помню как ездил и в 2 часа ночи и в 3 на метро, лет 6 назад. Кто в курсе? Метро сейчас реально закрывается на ночь, или всё так же реально на нём кататься и ночью?

    Алексей Бачин, про цену товара и сколько готов заплатить покупатель. Покупатель готов заплатить 0. За любой товар, в любое время. Далее — торг. И кто предложит меньшую цену за один и тот же товар, тот и получит покупателя, всё просто. Это как в анекдоте. «Меняю на рынке 50 копеек на рубль. Бизнес убыточен, зато оборот бешеный.»

    Майк Виноградов, 2412, думаю, не для кого не секрет, это Коммандир. Ласточка. На номер «МА08777» выдано разрешение под номером 14485, выдано 10 апреля 2012 года на авто VW Polo, собственно, что и показан на видео. Разрешение выдано на ООО «Ласточка». Ласточка закупала поло, белые с красной маркировкой. В 2012 по моему ещё не было обязанности иметь жёлтый цвет, могу ошибаться, проверять лень. По-моему тогда можно было получить разрешение на 5 лет с авто любого цвета. Почему оно жёлтое — разве что потому, что не ласточка, а 2412. Ответственный за проишествие — 2412, точнее, Ласточка. И искать водителя нет смысла, ответственный тут — ООО Ласточка, ибо автомобиль и разрешение оформлено именно на это ООО.
    Кстати, как тесен мир. Пользователь, опубликовавший это видео — Марат, тот самый ТаксиПират, о котором я упоминал в своей колонке. Тот самый, кого я считаю умным и преданным рынку, но который вроде как координатор забастовки такси, но при этом активно пиарит убер.
    Телеканал Россия не смог найти крайнего и дозвониться до управленцев 2412 — не верю. Это элементарно и решается в течении 10 минут.

  • Ответить

    Для таксистов три приложения выльются в еще меньшие тарифы и еще большие поводы для забастовки. Вы не умеете делать логические переходы?

    Убер сейчас демпенгует даже на фоне единых тарифов яндекс.такси, даже на фоне той части, что получает с заказа в яндекс.такси водитель.

  • Ответить

    > Да и потом, я помню как ездил и в 2 часа ночи и в 3 на метро, лет 6 назад.

    Оно всегда закрывалось на ночь. Есть отдельные исключения типа нового года, когда добавляют 1−2 часа к времени работы.

    Неужели вы не видите общности? Вот киношники жалуются — ай-яй, нам интернет доходы срезал, заставьте интернетчиков поделиться с нами доходами иначе киноиндустрия умрёт. Опсосы жалуются — ай-яй, нам мессенджеры маржу сократили, поставьте скайп вне закона, иначе развитие сотовой связи умрёт. Нефтянники жалуются — ай-яй, нам кризисные цены больно видеть, дайте нам налоговый маневр, иначе наша труба умрёт. Банки всех мастей жалуются — ай-яй, у нас из-за пересчета курса недостаточность капитала — докапитализируйте нас, иначе банковская сфера умрёт.

    Аргументы у всех одинаковые и все шантажируют общество собственной смертью. Нытьё повсеместное, прям кто громче пожалуется.

  • Ответить

    Сейчас водители прекрасно совмещают УБЕР и Яндекс, Яндекс и ГетТакси. Водители не состоят в трудовых отношениях, работают со всем подряд. Еще активно спрашивают как подключиться, а Aerotaxi.

  • Ответить

    Такси сейчас социальное дно. Предприятие можно закрыть машины продать, ферму закрыть скот на убой и на продажу, а с человеком что делать если забрать право на труд…. Здесь проблема больше социальная.

  • Ответить

    Все кто теряют работу оказываются на социальном дне — в такси. А в такси сейчас помимо выкачивания денег тем же УБЕР, происходит выкачивание человеческих ресурсов.

  • Ответить

    Вам, конечно, виднее. Я сужу с позиции стороннего наблюдателя. Извините, я не готов назвать таксиста вершиной человеческой эволюции, спасать которого от безработицы надо всей страной, принимая законы о запрете электронных диспетчерских и разрешении парковки в неположенных местах.

    Право на труд — это такая декларативная фраза. Право на труд можно забрать, только посадив человека в карцер. Нет дохода? Ищите для себя новые направления деятельности. Я же не жалуюсь, что у меня смартфоны отняли моё право писать программы под j2me-телефоны? Для меня это острейшая социальная проблема :)

  • Ответить
    Махинов Виталий 2Товарища

    > Чем больше игроков, тем лучше. Это же конкуренция.
    Марат, честная конкуренция это круто. Но Яндекс, с миллиардами прибыли, Гетт с 100м$ инвестициями и Убер с 5млд$ инвестициями конкурируют грязно, демпингом. Ходить далеко не надо, и убер и гетт доплачивают водителям, что уже говорит о их заниженных тарифах.

    > Оно всегда закрывалось на ночь. Есть отдельные исключения типа нового года, когда добавляют 1−2 часа к времени работы.
    ХЗ, я на свой день рождения ехал в 3 часа ночи и это праздник только для меня, для всех остальных обычный день. Боялся, что переходы будут закрыты, но и этого не было.

    > Неужели вы не видите общности?
    Нелегальное видео в сети — не легально. Это нарушение закона. Цены для онлайн-кинотеатров киношники сами и назначают. Опсосы давно уже развивают 3g-lte сети, чтобы сделать интернет доступный (в том числе и скайп), а не зарабатывают на номерах «4242». Нефтяникам и банкам дают и льготы и налоговые манёвры и кредитацию.
    Ситуация в такси несколько другая. Есть рынок, компании, исполнители итп. У рынка были устоявшиеся тарифы. Минутные, с минималкой примерно от 300 рублей, с портами примерно от 900 рублей итп. Появились приложения. Изменился ли рынок? Нет. Приложения используют ресурсы рынка, не привлекая своих. Приложения не закупают транспорт, а водителей берут с рынка. Единственное, что сделали приложения — начали войну тарифов.

    И как правильно заметил Марат, услуга извоза является социальным дном, в хорошем смысле слова. Я много раз встречал приличных людей на качественных авто, которые потеряли бизнес или которых уволили и пока они не нашли новое пристанище — они таксуют, чтобы прокормить семью. Такие люди будут готовы работать на износ на гране рентабельности. А вы и рады это использовать, верно? Повторю, нас ждут разбитые нексии и логаны. Нексий я пока не видел, но вот логаны стал замечать, давно их не было видно. Или я параноик и всегда были?

  • Ответить

    > Нелегальное видео в сети — не легально. Это нарушение закона.

    Закон — это записанный на бумаге общественный консенсус. Ничего большего. Пока что консенсус в том, что пассажиров больше и им использовать гаджет для заказа удобно. Так что вы в меньшинстве. Вместо того чтобы ныть как Ильяк о том, что его все в этой стране обижают — ищите более выгодные занятия. Нытьём и лоббированием нужных законов тоже можно (у Михалкова это иногда получается, а у Сечина почти всегда), но на мой взгляд ваши шансы невелики.

  • Ответить

    Замечательные у вас выводы. Гаджетами пользоваться удобней — поэтому «вы» в меньшинстве. Не нойте — ищите выгодные занятия.
    Во-первых, роем не тот ресурс, чтобы поныть, да? И я сюда пришёл не для нытья, как всё плохо (кстати, процитируйте, где я такое писал?). Я пришёл сюда поделиться информацией с обывателями, т.к. владею ей почти со всех сторон. Мы работаем и с парками и с ИТ и сами часто ездим на такси. Многим с точки зрения потребителя плохо видно, что происходит внутри. Для этого я тут — показать вам, что происходит внутри. А не для того, чтобы поныть)
    Во-вторых, никто не спорит с тем, что приложения — удобный, доступный и современный способ вызова такси. Я же пытаюсь донести, что являясь крупнейшими поставщиками заказов на рынок, приложения стали этим активно пользоваться в своих интересах. Имеют они на это право? Полное. Правильно ли это в глобальном смысле? Нет.

    Но и ваша позиция мне совершенно понятно. Зачем платить больше, когда есть дося. Время всё расставит на места. Я любил авианову, но она обанкротилась. Я любил Эвитерру, но они тоже ошиблись. Можно любить лоукостеров и это не грех, это нормально) Но в конце концов, если есть возможность, люди выбирают качество, сколько бы оно не стоило. Apple, не смотря на конкуренцию, знает себе цену. И не удивительно, что «сегодня» каждый студент старается взять продукцию Apple, хоть в кредит, хоть в ипотеку. 6−7 лет назад было трудно себе представить, что студенты будут покупать телефону за 30к+. 8800 карбоновая стоила 35к вроде, если не ошибаюсь, и это был высший понт. На рынке такси в РФ пока нет «Apple», но обязательно появится.

  • Ответить

    Приложения изменили рынок, причем очень серьезно. Они позволили клиентам заказывать такси не за час, а за 10 минут до выезда. Причем в случае старых диспетчерских, еще не факт что таксист приедет. Поэтому приложения и пользуются таким спросом. А если посмотреть на то, во сколько раз вырос рынок такси. то в тот момент, когда произошел переход на приложения я бы смело назвал рождением рынка перевозок пассажиров, вместо архаичного старого.

    Таксисты на этом рынке просто рядовые исполнители, ездящие по навигатору с пробками. Этого вполне достаточно для большинства пассажиров, а следовательно рынку. Таксисты могут продолжать бастовать, требовать повышения тарифов и тому подобное, но прогресс не остановить. Приложения просто выкинут неэффективных таксистов, которые хотят получать бешеные деньги просто за то, что они таксисты.

  • Ответить

    На рынке такси подобные «apple».
    В экономсегменте — это мостакси, которые почти никогда не имеют никаких проблем с детскими креслами. Поэтому родители вызывают их, поскольку точно знают, что их ребенок не будет ехать в бустере.
    Весь премиумсегмент — это тоже «apple», там ощутимо выше тарифы, зато водители и машины такого класса, что можно практически забыть о том, что вообще куда-то едешь.

  • Ответить

    > Мы работаем и с парками и с ИТ и сами часто ездим на такси.
    Вы знаете ситуацию, но вы наотрез отказываетесь смотреть чуть шире горизонта своего рынка.

    > Правильно ли это в глобальном смысле? Нет.
    Правильно это, правильно. Успокойтесь. Когда-то Адам Козлевич на своей Антилопе Гну смог переплюнуть тарифы извозчиков, потому что тем нужно было кормить лошадей, а ему нет. Смог ли Остап Бендер доехать в Черноморск на извозчике? Нет.

    > И не удивительно, что «сегодня» каждый студент старается взять продукцию Apple
    Вам что, завидно? Ну так бросайте крутить баранку, становитесь студентами, которым «на Руси жить хорошо» и покупайте себе айфоны. Удивитесь, что не все студенты могут себе это позволить.

    > На рынке такси в РФ пока нет «Apple», но обязательно появится.
    Почему на рынке РФ? Почему «Новый Желтый Эппл» не появится в Судане или в Сомали? Может хватит петь мантры?

  • Ответить

    Знаете, мне жалко таксистов которые остаются без работы. хоть и далеко не всех. тех кто не готов ехать меньше 20 баксов на своем прокуренном дэу нексии не жалко. но не суть.

    Жалость не может тормозить прогресс. не имеет права. или стоило в свое времени отказаться из жалости от конвеерной работы на заводах? или отказаться из жалости от станков и машин и все делать руками? тоже многие работу потеряли.

  • Ответить

    > Таксисты никуда не делись, машины тоже остались, в чем прогресс для такси?

    Те «таксисты», что остались — это по суди бомбилы, привыкшие к легким деньгам. Рынок такси-услуг вырос с Яндексом на порядок, ибо только яндекс смог показать, что такси может быть доступно любому за вменяемые деньги. Соответственно рынок таксистов состоит преимущественно из новых людей.

    Если старые «таксисты» не хотят соответствовать современным реалям, то долой их таких с рынка, вместо них и так немало адекватных водителей. Прогресс не только улучшает, но и убивает старые неэффективные элементы. Машины убили извозчиков, мобильные телефоны убили проводную связь, ip-телефония и skype убили междугордние звонки, email убил телеграф, фабрики убили мелкие ручные производства и так далее. Список можно продолжать бесконечно.

  • Ответить

    Прогресс для такси будет когда на линию выйдут «гугломобили"
    И что-то мне подсказывает, что владельцы таксопарков, как сейчас пассажиры, положат болт на интересы таксистов.

  • Ответить

    Гугломобили в России не появятся в ближайшие 10 лет, потому что у нас нет нормальных карт, разметки, состояния дорог и адекватности водителей, чтобы они могли нормально ориентироваться и принимать правильные решения. Так что рынку услуг такси в ближайшее время ничего не угрожает.

  • Ответить

    Да все тут работает просто тут не было «устоявшегося рынка компаний с минималкой 300, в аэропорт 900», что у компаний от 100 рублей, что через приложение. По некоторым маршрутам у компаний даже дешевле получается.

  • Ответить

    В урюпинсках, кстати, с конкурентным рынком такси все очень хорошо по моему опыту. Там даже наши люди вполне могут позволить себе съездить в булочную на такси.
    Приложения ведут Москву к тому же и, видимо, приведут. Для потребителя точно хорошо, а профессионалы приспособятся — на то они и профессионалы.

  • Ответить
    Махинов Виталий 2Товарища

    > Приложения изменили рынок, причем очень серьезно.
    Вы пишите о том, что ЯТ сократил время до 10 минут и рынок переродился, вырос. И всё благодаря ЯТ.
    Михаил, расскажите о себе, чем вы занимаетесь? И как часто ездите на такси? Когда начали ездить активно? Просто то что вы пишите, это очень смешно, искренне поржал. Вы правда в это верите?

    Рынок сильно вырос не потому, что появился ЯТ. А потому, что государство обратило на него внимание. Ввели норм, разрешения. Если раньше им занимались только выходцы с рынка и очень смелые люди, т.к. надо было следить за транспортом, за водителями итд итп. То теперь, когда в законе чётко написано, каким должно быть такси и как оно должно работать, на этот рынок повалили инвестиции. Стало проще, есть стандартная процедура «как стать такси». Купить тачку, покрасить в жёлтый (обтянуть плёнкой) и получить разрешение. Солт, 5к жёлтых хундаев. Вы правда думаете, что Солт закупили 5к тачек только потому, что явился ЯТ?)) Солт сделал это до ЯТ. И далеко не все ТС работают с ЯТ. Cabby, более 1000 ТС, жёлтые, с разрешениями, с ЯТ не работают. ASAP, боюсь ошибиться, но тоже больше 1000 ТС, по-моему в районе 2к. И тоже работают с ЯТ не в полную силу. Почему? Потому что нет смысла замыкаться на ЯТ, он даёт рядовым водителям может 2−3 заказа в день в среднем. Водитель в день выполняет 6−10. Что тоже не мало, это треть работы водителя, но далеко не всё время и благодаря тарифам — далеко не основной источник заработка.
    Яндекс изменил рынок, тут вы правы, но рынок вырос далеко не за счёт ЯТ. Скорее ЯТ появился благодаря тому, что рынок вырос.

    До ЯТ подача была не час, а 20 минут. И автомобиль чаще приезжал, чем не приезжал. Компании следили за исполняемостью и оперативно решали проблемные ситуации. Яндекс свои проблемные ситуации решает только тогда, когда они набирают резонанс.

    > На рынке такси подобные «apple».
    МолЛегТранс отличная компания, они большие молодцы, но до «apple» им ещё очень далеко в плане популярности. Кстати, вы сами себе противоречите. Вы в соседнем посте говорите, что нет никакой разницы между логаном и шкодой и это такси должно стоить одинаково. МосТакси тоже должно стоить одинаково на ровне с логанами и шкодами? Т.е. пофиг, что в логане может кондея не быть, а в Мостакси и wifi тебе и кресло, даже если забыл указать?
    Про премиум спорно, это ещё более специфичный рынок, я его знаю как потребитель и не сильно, как игрок на этом рынке. Тут, скорее, Виноградов вам всё расскажет. Но мы говорим про эконом-комфорт, да?

  • Ответить
    Махинов Виталий 2Товарища

    > Вы знаете ситуацию, но вы наотрез отказываетесь смотреть чуть шире горизонта своего рынка.
    Алексей, покажите мне эту широту! Откройте мне глаза, умоляю. Я езжу на такси 5 лет, вся моя семья в Мск и Спб ездит на такси почти каждый день. Я через рукопожатие знаком практически со всеми игроками на рынке. С Воложем, с государством (дептранс, госдума итп), и практически со всеми парками в Мск. Расскажите мне, чего я не вижу, где широты моего кругозора мне хватает?

    > Правильно это, правильно.
    Вам надо срочно устроиться в Booking.com и сразу советуйте им свести тарифы всех отелей внутри города к единому, и сразу советуйте понизить этот тарифы до минимума рентабельности, чтобы освоить новых клиентов, так получается?
    «Рыбы-прилипалы», типа букинга и ЯТ — это шикарные приложения, которые помогают развивать рынок, благодаря своей доступности и удобности. Но они не меняют рынок глобально и не должны влиять на него глобально. Как тут уже писали, как только ЯТ запустит робот-такси без водителей, вот тогда он перейдёт из категории «Рыба-прилипала» в категорию «Прогресс и инновации».

    > Вам что, завидно? Ну так бросайте крутить баранку, становитесь студентами, которым «на Руси жить хорошо» и покупайте себе айфоны. Удивитесь, что не все студенты могут себе это позволить.
    Я написал «старается». Позволить себе айфон не могут не только студенты, но стараются многие. Кто-то более практичен и берёт устройства на андроид, не уступающие по характеристикам, но большинство стремиться именно к технике Apple. Вот основная мысль того контекста, а не «я завидую студентом, у них айфоны».

    > Почему на рынке РФ? Почему «Новый Желтый Эппл» не появится в Судане или в Сомали? Может хватит петь мантры?
    Может и появится, мне откуда знать, я в РФ живу и вижу ситуацию тут. Делюсь с вами своим проф. мнением) Скажем, если убер войдёт в РФ не только привлечённым транспортом, но и лизингом, это будет прям прям.

  • Ответить
    Махинов Виталий 2Товарища

    > Машины убили извозчиков, мобильные телефоны убили проводную связь, ip-телефония и skype убили междугордние звонки, email убил телеграф, фабрики убили мелкие ручные производства и так далее. Список можно продолжать бесконечно.
    Уже продолжали список где-то выше по комментам, мол рыба-прилипала съела акулу. Сотый раз повторим, что инновации и прогресс убивает старые подходы. Но только приложения, это не инновации и прогресс.

    Что касается Урюпинска и прочих регионов, то там всё намного проще. Во-первых, километровые тарифы. Во-вторых, минималка чаще либо вообще отсутствует, либо составляет 50 рублей. Там и жизнь дешевле, не только такси. Был лет 5 назад, мне предлагали купить дачный участок с домом и огородом за 25к рублей. А на мойке пацаны долго ржали над mini cooperS и не верили, что его не сдувает на трассе. Ну не видели ребята миников.
    И я ни в коем случае не хочу оскорбить регионы, я сам регионщик и очень люблю глубинки РФ.

  • Ответить

    >> Но только приложения, это не инновации и прогресс

    Инновации и прогресс — это приезд машины через 5 минут. Если это достигается агрегатором и приложением, то так тому и быть.

  • Ответить

    Я много езжу на такси, общественном транспорте и личном автомобиле. Все зависит от того, что мне удобнее на данный момент. 10 лет назад проще всего было поймать бомбилу, чем ехать на официальном такси. Прежде всего из-за определенности цены.

    Яндекс вышел с едиными прогнозируемыми тарифами + адекватное время подачи автомобиля. Именно это перевернуло всю индустрию перевозок в Москве, сделав такси общественным транспортом повседневного использования.

    Государство тут ни при чем. Без инструмента для заказа такси с адекватным временем прибытия, все ваши разрешения никому не нужны. Яндекс позволил таксокомпаниям получать прибыль при работе в белую. Лишь за этим начинанием подтянулся дептранс с его разрешениями на перевозки. Дальше рынок легальных перевозок начал свой рост. Без яндекса ничего бы этого не было, ибо подача машины через час после вызова клиенту не нужна, ему проще бомбилу у дороги поймать.

    И лишь после того, как яндекс выстрелил, началась регуляция рынка со стороны государства. Упомянутый вами желтый цвет так и вовсе в требованиях появился не так давно. Но я напомню, без яндекса, никому эти лицензии не сдались, если на машинах никто не будет ездить.

    Да, не все такси работают с яндексом, есть убер, гет и еще 2 десятка мелких приложений. Есть таксокомпании, которые разрослись до таких масштабов, что могут сами держать свое приложение (Таксик), но все это закономерный итог того, что яндекс перевернул отношение к такси в головах потребителей. В итоге мы имеем город, в котором легальным такси пользоваться проще, чем бомбилой.

    Мостакси стоит дороже эконома по яндексу, поскольку они могут позволить качество услуги, помимо автомобиля чуть дороже. У них есть свои потребители, которых не устраивает ширпотреб из яндекса.

    Насчет сравнения с премиум-сегментом, мне давелось и на нем поездить немало, поэтому мне есть с чем сравнивать. Эконом же — самый распространенный тариф в Москве, который в целом вытеснил комфорт.

  • Ответить

    Вы можете сколько угодно тут писать про рыбу-прилипалу и тому подобное, но это не соотносится с реальностью ни разу.

    Яндекс создал рынок такси и подмял под себя существенную его часть. У вас дальше выбор, либо вы работаете с яндексом, либо вы работаете без него. В большинстве ситуаций во втором случае у вас будет меньше доход — вот и все.

  • Ответить

    Кстати, насчет «рыбы-прилипалы». Это как раз пример эволюционного прогресса, если сравнивать с акулой. Не понимаю, почему вы употребляете это в уничижительном смысле.

    Да, с точки зрения человека всякие тараканы, гельминты, вши и саранча являются «паразитами» и подлежат немедленному истреблению во благо хомо сапиенса. Но факт того, что они всё еще живут рядом с нами говорит о том, что для жизни не обязательно иметь много серого вещества в черепной коробке. Достаточно занять свою «нишу».

  • Ответить

    Алексей вы плохо учились в школе. Рыба-прилипала существует пока существуют такие хищники как акула. Рыба-прилипала не может выполнять роль акулы в пищевой цепочке. Садитесь, КОЛЛ!

  • Ответить

    Интересно, а все таксисты такие твердолобые? Рыбе-прилипале интересы акулы чуть менее чем абсолютно безразличны. Пока есть жрачка и какая-никакая защита — всё у нее хорошо. Она не задумывается о жизни на Марсе и цене нефти в 2018-ом году. Её не беспокоят принципы «социальной справедливости» и «сложившегося ценообразования на рынке московского такси». И на роль акулы рыба-прилипала не претендует. Она занимает незанятую другими нишу. Закон эволюции, понимаешь. Займи незанятое пространство, заполни его собой по максимуму, не дай отжать своё место конкурентам, оставь потомство, повтори сначала, если сможешь. Если не сможешь — изменись.

  • Ответить

    Разумеется, все знают как устроено такси. Такси — это такая иконка в смартфоне. Кликаешь на нее — к тебе приезжает жёлтая машина и везёт куда тебе надо. Большего о такси знать обычному человеку не надо. Я же не предлагаю вам узнать как устроен gif-формат и как компилируется фотошоп? Вам достаточно знать что аватарка — это такая картинка рядом с никнеймом в чятике. Меряться сколько каждый из нас знает ненужной ему лично информации я не собираюсь. Достаточно уметь находить общие принципы в казалось бы таких разных вещах как «рыба-прилипала» и «яндекс-такси»

  • Ответить
    Махинов Виталий 2Товарища

    Михаил, вы жутко заблуждаетесь во всём и даже не пытаетесь услышать. Но это ваше дело. Вы можете верить, что земля плоская и солнце крутится вокруг земли, но есть факты.
    ЯТ появился после легализации рынка и принятия жёлтого цвета (представляете, жёлтый цвет приняли давно с отсрочкой на пару лет). До появления ЯТ подача была 20 минут, я уезжал за 10, т.к. знал как добавить заказ без лишних проволочек. Яндекс когда появился, у него не было единого тарифа, тарифы были разношёрстные. Нас Яндекс тогда ещё купить хотел, мы много встречались, много помогали им статистикой и аналитикой. Я сразу им сказал, что путь кучи тарифов — тупиковый, что нужен единый тариф. 3 года яндексу потребовалось, чтобы дойти до этого самим.

    Яндекс НЕ вырастил рынок. Компании закупают авто НЕ из-за Яндекса. Государство регулирует рынок НЕ потому, что есть Яндекс.
    Крутая штука, что сделал яндекс, сократил время подачи. Но не с часа до 10 минут, а с 20 минут до 10 минут.

    Михаил, вы создали себе идола и поклоняетесь ему. Флаг вам в руки, с вами участвовали в дискуссии смысла не вижу)

  • Ответить
    Махинов Виталий 2Товарища

    Я им сказал, они решили, что хотят тарифы компаний, разношёрстные. Прошло 3 года, они ввели единый тариф, как я предлагал с самого начала.

    Вообще с самого начала ЯТ был менее коммерческим и более «духовным» продуктом. Его вёл лично Волож младший и у него горели глаза этой идеей. Ему хотелось сделать разные тарифы, чтобы клиент мог выбирать любимое такси. Видел, что действительно едет по привычным тарифам. Его основной идеей было не глобализация рынка. Идея была в электронной версии любимого парка. Типа в настройках ты можешь выбрать только любимый парк и ездить по привычным тарифам. Это интересная идея, но клиенту это не нужно. Как, кстати, не нужно и видеть водителя на карте. Клиенту нужно нажать кнопку и всё. Он знает, когда за ним приедут и сколько это будет стоить. Всё остальное — приятные фичи, но не более.

  • Ответить

    > Компании закупают авто НЕ из-за Яндекса.

    Конечно, компании закупают авто потому, что рынок (легальный) расширился. А расширился рынок потому, что вызвать такси нажатием кнопки на сматрфоне стало удобнее (если точнее — стало лучше по соотношению цена/удобство), чем подойти к обочине и поднять руку.

    Вы здесь разговариваете так, как будто ничего помимо легальных такси, какого бы цвета они ни были, не существует. А первый конкурент такси — это бомбилы и совсем недавно они выигрывали конкуренцию вчистую.

  • Ответить

    Компании закупают авто не потому, что рынок расширяется, а потому, что бизнес такси стал прозрачным благодаря действиям государства. Раньше вложить 1м$ в такси было глупость, а сейчас — прибыльный бизнес, как казалось. По крайней мере — прозрачный и легальный. Другое дело, что у Солта, асапа и кэбби тачки простаивают. На 10 тачек приходится 3−5 водил.

    Повторю историю про предновогодние дни, когда компании почти все отключали ЯТ и Гетт, у приложений было до 60% невыполненных заказов. Как же так произошло?
    Бомбилы конкуренты не ЯТ, а рынку и государству. И государство с ними борется. Пытался поймать бомбилу недавно, ждал минут 10. В Питере бомбилу уже года 4 точно почти не поймать.

  • Ответить

    > Раньше вложить 1м$ в такси было глупость, а
    > сейчас — прибыльный бизнес, как казалось

    Ну, а завтра — опять будет глупость. Вы думаете, что существуют бизнесы, в которые можно постоянно вкладывать деньги и постоянно получать доход от вложений? Или вы стараетесь нас убедить, что график благосостояния семьи Лени Голубкова всегда экспоненциальный?

    > Бомбилы конкуренты не ЯТ, а рынку и государству

    Нонсенс. Бессмыслица. Не может быть человек конкурентом рынку, потому что человек — это субъект, а «рынок» — это система взаимоотношений. С тем же успехом можно говорить, что Вася Пупкин — конкурент квадратному уравнению. С другой стороны субьект будет всегда конкурентом государству (в смысле общества, а не власти), потому что чем больше заработал водила — тем меньше осталось денег в кармане у пассажиров в конце поездки.

    Слушайте, ну хватит уже взывать в интернете к тому, что несчастных таксистов со всех сторон обижают. Давайте уж какие-нибудь действия делайте, а то эти «интернет-сражения» в форумах только отрыжку от попкорна вызывают. Даже «воздух не сотрясается»

  • Ответить

    очень забавно видеть как человек который работает с такси заявляет и пытается всех убедить что ЯТ никак не повлияло на рынок такси, а просто прилипала и разрушитель отрасли. ЯТ единственно что разрушил это отношение потребителей к этой услуге, она стала доступней и предсказуемой.
    скорее всего если бы это был не яндекс был бы кто то другой, потому как общий прогресс толкает к таким изменениям. непосредственно для таксования как такого конечно ничего не произошло, все так же нужна машина, нужен водитель и бензин, ну и нужны клиенты которые готовы платить за эту услугу. ЯТ ничего не изменил в плане водителя, машины и бензина, но он коренным образом изменил такую составляющую как клиент, которую вы почему то предпочитаете не замечать. нет клиентов, нет услуги, и не нужны все эти машины, водители и бензин. ЯТ ударил по бомбилам которые были большой составляющей этого рынка куда раньше и сильнее чем государство. я не фанат яндекса, и как у же говорил что если не они то был бы кто то другой, но отрицать эволюцию рынка и ныть о том что ЯТ и подобные убивают такси, это извините как то смешно.