Кадры: зачем в YouDo устроили массовые сокращения?

В YouDo уволили около 70 человек по разным направлениям, в том числе разработчиков, сообщили Roem.ru собственные источники. С учетом дефицита разработчиков на рынке -- интригующий шаг.

Основатель компании Денис Кутергин описал происходящее так:

В конце прошлого года мы провели частичную реструктуризацию и оптимизацию расходов, в соответствии с финансовым планом компании.

Стратегия развития проекта и его продуктовый курс не изменились.

Интересно вспомнить, что в конце 2018 года компания МТС вошла в YouDo, купив 13,7% за $12 млн и отказавшись от дальнейшего развития собственного аналога YouDo. Последний отчитался по итогам года о росте количества размещенных заданий и выручки, а также о значительном падении темпов роста пользовательской базы. В конце 2018 года запустились «Яндекс.Услуги».

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Был одним из early customer YouDo, изначально на сервисе было легко найти персонифицированных исполнителей для качественного выполнения задачи. Сейчас вся лента откровенно засрана предложениями агрегаторов, найти там реального исполнителя все сложнее и сложнее.

  • Ответить

    Авито и Яндеку очень трудно что-то противопоставить.

    YouDo ничего прорывного не предложил, значит сарафана не будет, будут чудовищные траты на маркетинг в пересчете на одну сделку.

  • Ответить

    У YouDo возникли сложности, скорее всего, с демпингом.

    У любой работы есть нормальная приемлемая рынком и труда, и нанимателя цена. Ну типа такси 600−800 рублей в час (в Москве).

    Однако если выигрывает всегда предложивший минимальную цену, то в среднем исполнителей это не устраивает: потому что _иногда_ все готовы прогнуться по цене, в силу каких-то жизненных обстоятельств: срочно надо кредит заплатить или коммуналку, или бензин купить, или ещё что-то. Тогда получается, что _нормальный_ уровень цен по рынку начинает совпадать с уровнем, где кто-то прогнулся по цене — иначе ты не получишь клиента в принципе. Ведь обычно выбирают-то поставщика по цене (это оценивают его потом по клиентоориентированности или качеству работ, да. Но поздно).

    Я был в шоке, когда нашёлся человек, перевёзший большим фургоном все наши вещи за по Москве за 3000 рублей и даже помогавший их таскать — работа на грузовике часа на 4. Это реально ниже ставки таксиста, который спокойно сидит в машине и ничего не таскает по лестницам. Я не знаю что я делал бы, если бы мой доход был завязан только на YouDo, но вряд ли меня бы устраивали такие ценовые предложения. И он ещё что-то (по его словам) должен был отдать диспетчеру — скорее всего это правда, поскольку вёз не непосредственно найденный на YouDo исполнитель.

    Bla-bla-car такую проблему решил просто — определением минимальной цены поездки. YouDo с курьерскими услугами поступает также. Похоже, что компании нужно вырабатывать способы оценки разных работы и не давать выдвигать предложения ниже определённой планки. Иначе исполнителям будет тяжко, да ещё и самому проекту тоже.

  • Ответить

    все сложности — от жадности и глупости, ква ква. Все эти минимальные оплаты труда — не от щедрости, а противу чучмекского цыганства. Дабы не передохли работники с голоду и при отрицательном энергетическом балансе (в кКал) и предметах обихода (бумага туалетная, моющие средства, подарки детям).
    Это все общеизвестно в мире давным давно.
    Если в отдлельно взятом загоне балбес не понимает этого — он бесконечно завозит рабов ибо не способен от жадности оплатить своих работников. Далее идут замены конституций силами фигуристок и пианиста. Ну и до свидания. Неумение руководить даже чем либо и отсутствие опыта — начинаются глюцинации что если записать МРОТ в конституцию то его начнут платить. Ага.
    Надо путь к креслу с сержантов начинать. Тогда и будет понимание. А не сразу громоздиться. Итогом будет только свинство и депопуляция.

  • Ответить

    >Я не знаю что я делал бы, если бы мой доход был завязан только на YouDo, но вряд ли меня бы устраивали такие ценовые предложения.

    YouDo увлеклись в игру «клиент всегда прав», точнее, они забыли, что их клиент это не только потребитель, но и исполнитель, а это уже грозит взрывом хипстерского мозга, как получатель денег может быть клиентом???

    Они выбрали путь uber — безжалостный и беспощадный демпинг, но капитала убера у них явно нет, чтобы из своего кармана исполнителям доплачивать для создания вау-эффекта с последующим сарафаном.

  • Ответить

    Я позволю не согласиться: с точки зрения клиента YouDo никогда не был площадкой с демпингом цен, скорее наоборот, цены были сильно выше рынка.

    На примере курьерской доставки по Мск: на YouDo пешего курьера физически нельзя заказать дешевле чем за 400р.
    Для сравнения у достависты курьер по центру стоит 256 — дешевле больше чем на треть .

    600−800 в час как базовая зарплата таксиста/курьера — это цифра откуда-то с потолка. Зарплата курьера в яндекс/delivery для примера 125 рублей в час + 100 рублей за выполненный заказ, — в день можно зарабатывать 1500−2000 если стараться.

  • Ответить

    Собственно, с курьерскими услугами они поступили ровно так, как в Бла-бла-каре и там всё было относительно нормально

    А вот то, что кто-то с радостью и удовольствием готов грузить вещи по ставке 4К рублей за рабочий день в МСК — мне верится с трудом

    При этом их ещё и возить надо (грузовик и всё такое)

  • Ответить

    У этих платформ сложность не с демпингом, а с возвратностью клиентов. А точнее с recurring revenue с одного клиента. Те, у кого задачи возникают периодически, быстро находят на платформе хорошего исполнителя/исполнителей, а дальше работают с ним напрямую, не платя платформе ничего. А на одноразовых заказах раз в сто лет много не заработаешь.

  • Ответить

    Это все условный b2b с которым любым площадкам очень трудно работать. YouDo явно на розницу ориентировался, которой сегодня электрик нужен, завтра кота покормить, потом мебель перевезти и т. д.
    А чтобы эффективно работать с розницей, нужен большой капитал, который не будет спрашивать про прибыль годами.
    В идеале, YouDo должен купить Яндекс и прикрутить к своей Алисе.
    Но как мы знаем, Яндекс не любит что-то покупать, делает это крайне неохотно. Со своей армией программистов им все время кажется, что колесо изобрести и быстрее и дешевле будет.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.